Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
стимулирование рождаемости в Курганской области;
сокращение степени социально-экономического семейного неблагополучия, снижение количества отказов от новорожденных, лишения родителей родительских прав;
создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
предупреждение и снижение уровня детской инвалидности; повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте; улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ; повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности посредством институализации социального сопровождения на территории Курганской области; профилактика социального сиротства;
организация в Курганской области межведомственной системы комплексной помощи детям с РАС, начиная с раннего возраста, семьям, в которых они воспитываются.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, формирование ценностей ответственного родительства, ранняя профилактика семейного и детского неблагополучия;
внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию индивидуализированной адекватной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставления им новых видов социальных услуг;
внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, мониторинг жизнедеятельности семей группы риска по лишению родителей родительских прав;
внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка из медицинского учреждения;
развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг, обеспечение их доступности для женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка из медицинского учреждения;
создание системы информационного сопровождения семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подготовка граждан к принятию ребенка на воспитание в семью, помощь в подборе детей, формирование осознанного отношения к приему ребенка в семью;
внедрение эффективных технологий семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
внедрение новых технологий индивидуального сопровождения замещающих семей специалистами: организация правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи замещающим семьям;
ранняя профилактика вторичного сиротства и возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот;
методическое обеспечение процесса семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ранняя профилактика детской инвалидности;
внедрение новых методов медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте;
создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ; создание условий для социализации и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;
профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности;
формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, развитие методического обеспечения деятельности специалистов учреждений, оказывающих услуги детям-инвалидам;
совершенствование региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективные изменения в системе социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи;
развитие и укрепление продуктивной модели межведомственного взаимодействия и профессионального сотрудничества по социальному сопровождению семей с детьми;
организация эффективного кадрового, информационно-методического обеспечения деятельности организаций и учреждений, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми;
внедрение инновационных технологий и развитие эффективных практик социального сопровождения семей с детьми;
информационная поддержка комплекса мер, обобщение и распространение эффективных региональных практик социального сопровождения семей с детьми;
формирование межведомственной системы комплексной помощи детям с РАС, начиная с раннего возраста, семьям, в которых они воспитываются;
создание в детских организациях условий для развития, обучения и адаптации к жизни в обществе детей с РАС через внедрение новых методов профилактики детской инвалидности и медико-социальной реабилитации и абилитации таких детей, в том числе в раннем возрасте;
поддержка семей с детьми-аутистами, преодоление их изолированности, создание условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей детей с РАС в трудовой и общественной деятельности;
повышение информированности населения о детях с РАС, формирование дружественного отношения к таким детям.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации комплекса мероприятий, направленных на укрепление института семьи, профилактику семейного и детского неблагополучия, оказание поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе посредством осуществления их социального сопровождения, предупреждение и снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Способы и механизмы достижения поставленных целей и задач приведены в приложениях 1-6 к Программе.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам
реализации программных мероприятий составляют:
2014 год (оценка) - 2790 человек;
2015 год (оценка) - 2860 человек;
2016 год (оценка) - 2900 человек;
2017 год (прогноз) - 2950 человек;
2018 год (прогноз) - 420 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.