Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе Курганской области
"Формирование комфортной городской среды"
на 2018-2022 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы (далее соответственно - Порядок, субсидии), определяет порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Курганской области (далее - местные бюджеты), критерии отбора муниципальных образований Курганской области в целях финансирования муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области, в том числе общественных территорий, дворовых территорий, созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Курганской области.
2. Критерием отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидии является статус муниципального образования Курганской области, являющегося получателем субсидии (городской округ, городское поселение, сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек).
3. Условиями предоставления субсидий является:
1) наличие муниципальной программы, направленной на реализацию следующих мероприятий:
выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, указанным в приложении 2 к государственной программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы;
выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
выполнение работ по созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Курганской области;
2) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Курганской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных образований Курганской области, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 Порядка, в объеме не менее 10% от общего объема субсидии из федерального и областного бюджетов (по согласованию);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3 названного Порядка подпункт 3 отсутствует
3) заключение соглашения между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области (далее - орган местного самоуправления), в котором указывается размер субсидии, обязательства муниципального образования Курганской области по реализации муниципальных программ, показатели результативности использования субсидии, порядок взаимодействия сторон по осуществлению контроля за расходованием субсидии, порядок и условия возврата субсидии из местного бюджета (далее - соглашение).
4. Для заключения соглашения органы местного самоуправления представляют в срок до 15 февраля в Департамент заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) и следующие документы:
1) копии нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы с указанием перечня дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству, а также объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Курганской области, подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) с использованием средств субсидии;
2) заверенной в установленном порядке выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3 названного Порядка подпункт 3 отсутствует
5. Департамент в десятидневный срок со дня окончания срока, установленного пунктом 4 Порядка:
принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа);
направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления;
осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области.
6. После принятия Правительством Курганской области постановления о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области Департамент в течение 10 дней заключает с органами местного самоуправления соглашения по форме, утверждаемой Департаментом.
7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на реализацию мероприятий государственной программы Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Данные об использовании субсидий отражаются финансовыми органами местного самоуправления в отчете об исполнении местного бюджета по соответствующим разделам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Департамент:
в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление средств субсидий по каждому муниципальному образованию Курганской области;
не позднее пяти рабочих дней со дня поступления субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств субсидий местным бюджетам;
представляет в Финансовое управление Курганской области информацию о суммах субсидий, перечисленных на счета органов местного самоуправления;
представляет в Финансовое управление информацию о годовых бюджетных назначениях по субсидиям в разрезе муниципальных образований Курганской области.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчет об использовании субсидии в сроки и по форме, утвержденной Департаментом.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.
12. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий соглашения Департамент осуществляет перераспределение средств субсидий с учетом ранее представленных заявок органов местного самоуправления и вносит в Правительство Курганской области проект постановления о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области.
13. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных Порядком, Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.