Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 10 октября 2017 г. N 369 постановление дополнено приложением 11
Приложение 11
к постановлению Правительства Курганской области
от 18 февраля 2016 года N 36
"О поддержке сельскохозяйственных
товаропроизводителей Курганской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования
1. Настоящий порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления, а также порядок возврата субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидий (далее - субсидии), источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидий (далее - субсидии из федерального бюджета).
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
картофелехранилище (овощехранилище) - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки картофеля (овощей) и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплексом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и или размножения семян и (или) посадочного материала;
тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
Под техникой и оборудованием понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
2) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям;
3) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям;
4) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям;
5) приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидии.
4. Субсидии предоставляются при условии:
1) осуществления сельскохозяйственными товаропроизводителями деятельности на территории Курганской области;
2) начала строительства и (или) модернизации объектов не более чем за три года, предшествующих году предоставления субсидии, при этом субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;
3) предоставления заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год;
4) соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) и получателем субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с действующим законодательством перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен получать средства из бюджета Курганской области на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения и (или) появления на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) извещения о проведении отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Отбор), размещает информацию об этом, а также о сроках приема документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - заявители) для участия в Отборе на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dsh.kurganobl.ru).
6. Срок приема документов определяется Департаментом исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении Отбора.
7. Для участия в Отборе заявители представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку на участие в Отборе по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям Отбора, установленным приказом Минсельхоза России, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса;
4) документацию по инвестиционному проекту:
копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Департамент первичными документами, заверенную заявителем;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Курганской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенную заявителем;
пояснительную записку к инвестиционному проекту;
копию разрешения на строительство объекта, заверенную заявителем;
копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
8. В случае непредставления документов, предусмотренных абзацами пятым, шестым подпункта 4 пункта 7 настоящего Порядка (за исключением документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования), Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного в порядке, определенном пунктом 6 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные документы из органов местного самоуправления.
9. Документы регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
10. Департамент рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема, установленного в порядке, определенном пунктом 6 настоящего Порядка.
11. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов формирует соответствующую заявочную документацию и направляет ее в Минсельхоз России для прохождения процедуры Отбора в порядке, утверждаемом Минсельхозом России.
12. В случае представления заявителем всех обязательных для представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и получения подтверждающей информации из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документа, представление которого возможно по желанию заявителя согласно пункту 8 настоящего Порядка, Департамент не позднее трех рабочих дней со дня направления заявочной документации в Минсельхоз России направляет заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о направлении заявочной документации в Минсельхоз России.
Уведомление направляется заявителю на адрес, указанный в заявке.
13. Основаниями для отказа заявителю в направлении заявочной документации в Минсельхоз России являются:
1) представление заявителем обязательных для представления документов согласно пункту 7 настоящего Порядка не в полном объеме либо поступление информации из органов местного самоуправления об отсутствии факта выдачи разрешения на строительство объекта, акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) несоблюдение заявителем условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) нарушение заявителем срока подачи документов;
4) наличие в документах, представленных заявителями, недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
14. В случае отказа заявителю в направлении заявочной документации в Минсельхоз России Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом заявителю в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения документов Департамент направляет письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
15. По результатам Отбора Департамент заключает соглашение с Минсельхозом России, предусматривающее адресное распределение субсидии по объектам агропромышленного комплекса с указанием сумм финансового обеспечения до каждому инвестиционному проекту.
16. В течение пяти рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов Департамент направляет заявителю письменное уведомление о результате Отбора.
17. Для предоставления субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения информации из Финансового управления Курганской области о доведении Минсельхозом России лимитов бюджетных обязательств из средств федерального бюджета направляет заявителю письменное уведомление о необходимости представления в Департамент документов, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и (или) оборудования в сумме не менее размера причитающейся субсидии с указанием срока представления документов.
18. Для получения субсидии заявители представляют в Департамент в срок, указанный в уведомлении, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидий по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
3) копию акта приемки законченного строительства объектов агропромышленного комплекса по форме N КС-11, заверенную заявителем;
4) копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Департамент первичными документами, заверенную заявителем;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Курганской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенную заявителем;
6) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, локальных смет из проектно-сметной документации, подтверждающих выполненные работы, заверенные заявителем;
копии актов о приеме (поступлении) оборудования по форме N ОС-14 и актов о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, заверенные заявителем;
копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования:
копии договоров о приобретении техники и (или) оборудования, заверенные заявителем;
копии документов по передаче материальных ценностей, заверенные заявителем;
копии платежных поручений, заверенные заявителем;
копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную заявителем;
сведения о государственной регистрации права собственности на объект агропромышленного комплекса;
7) документы, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка:
копии договоров о приобретении техники и (или) оборудования, заверенные заявителем;
копии документов по передаче материальных ценностей, заверенные заявителем;
копии платежных поручений, заверенные заявителем.
19. Документы, указанные в абзацах восьмом, девятом подпункта 6 пункта 18 настоящего Порядка, могут представляться по желанию заявителя. В случае непредставления указанных документов Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в абзаце восьмом подпункта 6 пункта 18, из органов местного самоуправления, сведения, указанные в абзаце девятом подпункта 6 пункта 18 - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
20. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет заявитель.
21. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в соответствии с адресным распределением субсидий по объектам и суммой финансового обеспечения инвестиционного проекта.
22. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Департамент.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 18 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных абзацами восьмым, девятым подпункта 6 пункта 18 настоящего Порядка;
3) поступление информации из органов местного самоуправления об отсутствии факта выдачи акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - информации об отсутствии факта регистрации права собственности на объект агропромышленного комплекса;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
5) отказ заявителя от предоставления субсидии;
6) недостоверность информации, представленной заявителем.
24. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, заявитель имеет право повторно обратиться за получением субсидии в срок до 1 декабря текущего финансового года.
25. При создании и модернизации объектов агропромышленного комплекса доля средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат, в общем размере прямых понесенных затрат составляет:
для объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (за исключением объектов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка), - 20 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
для животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - 30 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
при приобретении техники и оборудования 20 процентов стоимости единицы техники и (или) оборудования (но не более 5 процентов сметной стоимости объекта);
26. Субсидия за счет средств областного бюджета определяется Департаментом по формуле:
Соб = (Сфб х 5) : 95, где:
Соб - субсидия за счет средств областного бюджета, рублей;
Сфб - субсидия за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, рублей.
27. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемого Минсельхозом России в соответствии с Государственной программой.
28. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
29. Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта агропромышленного комплекса и (или) после представления документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
30. Департамент:
1) принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, в порядке очередности в день их поступления;
2) в течение десяти рабочих дней со дня приема и регистрации документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
3) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, с приложением соответствующего распоряжения;
4) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
31. Финансовое управление Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления субсидий, на счет Департамента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
32. Субсидия перечисляется получателю субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.
Соглашение содержит:
значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 33 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии предоставлять отчет о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
33. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
объем введенных мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта на объектах картофелехранилищ и овощехранилищ;
объем введенных мощностей на объектах селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
объем введенных площадей теплиц;
объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест) на объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
34. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного входе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
36. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, в срок до 1 декабря текущего финансового года на счет Департамента.
37. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.