Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 29.03.2017 N 521
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются:
- регулирование отношений между уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу и заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги;
- определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
- определение условий предоставления муниципальной услуги;
- ответственность уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу за несоблюдение и нарушение настоящего Регламента.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, проживающие в городе Шадринске, которые являются малоимущими и (или) относятся к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Курганской области категориям граждан, и могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в жилищном отделе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска по адресу: 641870, г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, этаж 1, кабинет N 14. Часы приема: понедельник - с 08.00 до 12.00, четверг - с 13.00 до 16.00;
- с использованием средств телефонной связи по номерам: 8 (35253) 6-23-03. При ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;
- посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области: www.shadrinsk-city.ru;
- посредством ответов на письменные обращения;
- посредством подготовки ответов по электронной почте: Администрации города Шадринска: public@shadrinsk-city.ru, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее - КУМИ): kumi@shadrinsk-city.ru;
- на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации города Шадринска, предназначенных для приема граждан;
- посредством размещения информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) на сайте www.gosuslugi.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по телефону 8 (35253) 3-79-44 или при обращении лично по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования (лично, по телефону), письменного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения КУМИ и предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с обратившимся (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к обратившемуся, не унижая его чести и достоинства, подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (консультирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления услуги.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении в КУМИ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, на информационных стендах КУМИ, расположенных в здании Администрации города Шадринска, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
В случае подачи документов для получения муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги может производиться с использованием государственной информационной системы с использованием Портала через личный кабинет заявителя на Портале.
В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения КУМИ в установленное для работы (приема) время. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится направленное им заявление.
1.6. На информационных стендах, расположенных в здании Администрации города Шадринска, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области: www.shadrinsk-city.ru размещаются следующие информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области: www.shadrinsk-city.ru);
2) форма и образец заявления для заполнения;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска - в части приема заявлений, документов от заявителей, ведения учета, подготовки проекта постановления Администрации города Шадринска о признании граждан малоимущими и (или) принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятия решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Непосредственное предоставление услуги в указанной части осуществляют специалисты жилищного отдела КУМИ (далее - уполномоченные лица);
- Администрация города Шадринска в части вынесения решения о признании граждан малоимущими и (или) принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Росреестр);
- структурными подразделениями Администрации города Шадринска. Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шадринска);
2) в электронной форме с использованием Портала на сайте www.gosuslugi.ru.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в постановке на учет.
Уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в КУМИ.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан Заявителем.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме с использованием Портала уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, направляется в личный кабинет заявителя на Портале в виде скан-образа, если иной способ получения не указан Заявителем.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 Регламента,
2.5. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, поданных ими в КУМИ по месту своего жительства либо через МФЦ. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Конституцией Российской Федерации 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32 (ст. 3301), "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, ч. 2 собрания законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 N 5 (ст. 410), "Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 06.07.1996 N 24);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, п. 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.1995 N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
- Законом Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области" ("Новый мир", официальный выпуск от 23.09.2005 N 19);
- постановлением Правительства Курганской области от 22.09.2015 N 290 "Об утверждении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 23.09.2015);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск ("Исеть" от 07.12.2005 N 49);
- решением Шадринской городской Думы Курганской области от 30.06.2016 N 87 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" ("Ваша Выгода" - Документы от 08.07.2016 N 54-13);
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме, согласно приложению 1 к Регламенту, в котором:
- указывается просьба граждан о признании их малоимущими, за исключением иных, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Курганской области, категорий граждан;
- указываются совместно проживающие с заявителем члены его семьи, а также сведения о действиях и гражданско-правовых сделках с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за последние 5 лет. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;
- указывается согласие на обработку персональных данных от заявителя и всех дееспособных членов семьи, а также законных представителей иных лиц, включенных в состав семьи заявителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Заявления о принятии на учет недееспособных граждан подаются их законными представителями.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала, при наличии проживающих совместно с заявителем членов семьи заявитель представляет документ, подтверждающий согласие указанных лиц или их законных представителей о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при подаче заявления (если заявитель не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы), оформленный в письменном виде и заверенный нотариально (заверенный в установленном действующим законодательством порядке);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
3) доверенность, в случае подачи заявления представителем Заявителя;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
5) справка о составе семьи с места проживания (регистрации), при наличии - домовая книга (поквартирная карточка);
6) документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением (жилым домом), занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при наличии жилого помещения;
7) справка в отношении заявителя и каждого члена его семьи из организации (органа), осуществляющей (осуществляющего) технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя.
Граждане, проживающие в городе Шадринске менее пяти лет на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, помимо документов, указанных в подпунктах 1-7 настоящего пункта, предоставляют документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 5, 7 настоящего пункта.
8) документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на заявителя и на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:
а) документы о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 22.09.2015 N 290 "Об утверждении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
- все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые для расчета среднего заработка;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину;
- другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина.
б) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым (автомобили, мотоциклы и другие самоходные, водные и воздушные транспортные средства);
в) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в т.ч.:
- определение стоимости земельных участков, выполненное Росреестром по Курганской области, при отсутствии сведений, внесенных в государственный кадастр не
движимости, в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка (выполняется за счет средств заявителя);
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортного средства (за исключением транспортных средств, указанных в постановлении Правительства Курганской области от 22.09.2015 N 290 "Об утверждении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда": весельных лодок, моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, транспортных средств, находящихся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом и др.);
- выписки (копии документов) банков и иных кредитных организаций о размере денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах в банках и иных кредитных организациях.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 5, 8 настоящего пункта не должен превышать 10 рабочих дней со дня их выдачи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9. При постановке на учет граждан, которые относятся к определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Курганской области категориям граждан, заявитель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1-7 настоящего пункта, а также дополнительно предоставляет документы, подтверждающие, что данный гражданин относится к указанной категории.
2.8. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание.
4) все документы представляются в виде копий с одновременным представлением оригинала или в виде копий, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 5, 7, 8 пункта. 2.7 Регламента, которые предоставляются в оригинале. Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, подаются одновременно с предъявлением оригиналов указанных документов или нотариально заверенные либо заверенные органом, выдавшим документы. После проверки соответствия копии оригиналу она заверяется лицом, принимающим документы, после чего оригинал возвращается заявителю
Документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством использования Портала, подписанные простой электронной подписью. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов в форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате "jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
При получении уведомления о принятии заявления и документов к рассмотрению заявитель представляет оригиналы документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенные копии в течение 5 календарных дней.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и каждого члена его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя;
2) акт уполномоченного органа, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает гражданин, признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит - в случае постановки на учет граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям.
2.10. КУМИ и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.12. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- непредставление (несвоевременное представление) государственным, муниципальным органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.4 Регламента.
- письменное заявление заявителя с указанием причин и срока приостановления, но не более чем на 15 календарных дней.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление подано не по месту жительства заявителя и отсутствуют документы, подтверждающие его право подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства в случаях и в порядке, которые установлены законодательством;
- заявление оформлено ненадлежащим образом согласно приложению 1 к Регламенту (отсутствуют данные о заявителе, ФИО, адрес, не указан состав семьи, основания для принятия на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении и т.д.);
- не представлены предусмотренные пунктом 2.7 Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 3.3, 3.4 Регламента.
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек 5-летний срок со дня совершения действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.7 Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отсутствие или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в жилищный отдел КУМИ.
При обращении заявителя через МФЦ срок регистрации заявления в жилищном отделе КУМИ исчисляется со дня передачи заявления от МФЦ.
2.17. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места уполномоченных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) рабочие места уполномоченных лиц снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
5) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.18. Для создания условий доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в Порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.19. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;
3) возможность заявителя обратиться в КУМИ лично или путем направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Портала.
4) возможность заявителя обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя;
- принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в постановке на учет.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является обращение заявителя либо его представителя в жилищный отдел КУМИ с заявлением и прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством использования Портала, а также через МФЦ.
3.3. Требования к документам, оформленным на бумажном носителе, представляемым заявителями для получения муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 Регламента, при этом:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется в единственном экземпляре заявителем (представителем заявителя) лично, удостоверяется уполномоченным лицом;
- в заявлении и прилагаемых к нему документах не допускаются исправления, описки, сокращения, подчистки иные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- заявление и прилагаемые к нему документы должно быть написаны разборчиво, не исполнены карандашом;
- в заявлении заявителем должны быть указаны все требуемые сведения согласно приложению 1 к Регламенту;
- документы, представляемые для предоставления муниципальной услуги, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений.
3.4. Требования к документам в электронном виде, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, предъявляемым к документам, предусмотренным пунктам 2.8, 3.3 Регламента.
- документы представляются в виде скан-образов.
3.5. Последовательность действий уполномоченного лица при приеме документов на бумажном носителе:
а) при личном обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, в случае обращения представителя заявителя - личность представителя, проверяет его полномочия;
- предлагает бланки заявлений, принимает заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и прилагаемые к нему документы, проверяет правильность заполнения заявления, полноту внесения необходимых данных. При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления специалист предлагает новый бланк такого заявления для его заполнения;
- проверяет наличие документов, представляемых заявителем, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.7 Регламента, и соответствия представленных документов, требованиям, предъявляемым пунктом 3.3 Регламента. При предоставлении заявителем документов в виде копий с одновременным представлением оригинала, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов после проверки их соответствия оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
- регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления, в течение 1 рабочего дня.
Время выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
б) при обращении заявителя через МФЦ:
- принимает заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие из МФЦ;
- регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления, в течение 1 рабочего дня.
в) при приеме документов в электронном виде с использованием Портала:
- заявление, поступившее в электронной форме, распечатывается и подлежит регистрации в установленном Регламентом порядке;
- заявителю в личный кабинет на Портале направляется уведомление с указанием номера и даты регистрации заявления, а также расписка в форме электронного документа в получении от заявителя документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.7. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов":
- регистрация поступившего заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, жилищного отдела КУМИ;
- расписка в получении документов, с указанием их перечня и даты получения. Расписка составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй - остается в жилищном отделе КУМИ. При обращении заявителя через МФЦ расписка в получении от заявителя документов выдается заявителю специалистом МФЦ. В случае подачи заявления с использованием Портала уполномоченное лицо направление уведомления и расписки в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя" являются прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.10. Уполномоченное лицо передает заявление с приложенными документами руководителю КУМИ для наложения резолюции. После наложения резолюции уполномоченное лицо проверяет поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.11. Уполномоченное лицо проверяет:
- соответствие формы и иных требований, установленных приложению 1 к Регламенту по заполнению заявления, наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями, наличие согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи (если заявление подано через МФЦ или с использованием Портала);
- наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений, жилых домов, земельных участков посредством информационного взаимодействия с Росреестром, в случае если заявитель не предоставил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и каждого члена его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя;
- достоверность сведений о признании жилого помещения, в котором проживает гражданин, в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции посредством запроса в структурные подразделения Администрации города Шадринска, в случае если заявитель не предоставил по собственной инициативе соответствующий акт уполномоченного органа, являющимся одним из оснований постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- действительность иных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- наличие или отсутствие статуса малоимущих заявителя и членов его семьи в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 22.09.2015 N 290 "Об утверждении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- наличие или отсутствие нуждаемости заявителя и членов его семьи в соответствии с нормативным правовыми актами, отраженными в пункте 2.6 Регламента и иными актами, регулирующие правоотношения, связанные с предоставлением данной муниципальной услуги.
В случае необходимости, уполномоченные должностные лица проводят проверку жилищных условий заявителя. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя. При необходимости для проверки жилищных условий привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации города Шадринска.
3.12. По результатам проверки, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента, уполномоченное лицо принимает решение о дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых документов.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента, уполномоченное лицо принимает решение об отказе в постановке на учет в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа предусмотренным действующим законодательством, решение об отказе в постановке на учет подписывается должностным лицом КУМИ.
Отказ в постановке на учет регистрируется специалистом КУМИ, ведущим делопроизводство в книге исходящей корреспонденции с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте. Отказ в постановке на учет направляется заявителю не позднее следующего дня после регистрации в книге исходящей корреспонденции по адресу заявителя простым почтовым отправлением либо по электронному адресу заявителя, указанному в заявлении, представленном в электронном виде с использованием Портала. При обращении заявителя через МФЦ отказ в постановке на учет выдается заявителю специалистом МФЦ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 18 рабочих дней.
3.13. Критерием принятия решения о дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых документов является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента.
3.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых документов либо отказ в постановке на учет.
3.15. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: наложение резолюции для дальнейшего рассмотрения заявления и прилагаемых документов на бланке заявления должностным лицом КУМИ либо письменный отказ в постановке на учет и регистрация отказа в книге исходящей корреспонденции.
3.16. Уполномоченное лицо помещает второй экземпляр сообщения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления, в дело.
3.17. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является принятие решения о дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых документов.
Решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается постановлением Администрации города Шадринска.
3.18. По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента, уполномоченное лицо подготавливает проект постановления Администрации города Шадринска о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.19. Подготовленный проект постановления согласовывается с руководителем жилищного отдела, юрисконсультом КУМИ, руководителем КУМИ и направляется в правовой отдел Администрации города Шадринска для дальнейшего рассмотрения и принятия постановления.
Принятое Администрацией города Шадринска постановление в тот же день направляется специалистом контрольно-организационного отдела Администрации города Шадринска в КУМИ.
3.20. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.21. Критерием принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента.
3.22. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.23. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры "Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях": постановление Администрации города Шадринска о признании малоимущим и (или) постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.24. Основанием для выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении" является принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Заявитель считается принятым на учет со дня принятия постановления Администрации города Шадринска о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Учетное дело хранится в жилищном отделе КУМИ.
На основании постановления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уполномоченным лицом готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю:
- в уведомлении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание принятия на учет;
- уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично.
Процедура оформления учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Оформленное уведомление выдается заявителю уполномоченным лицом лично путем вручения заявителю или его представителю под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя либо уведомление направляется заявителю почтовым отправлением уполномоченным лицом. При обращении заявителя через МФЦ уведомление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается заявителю специалистом МФЦ.
При этом право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований снятия их с учета.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении и необходимости представления оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий для получения уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении. Уведомление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается заявителю после представления им оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
В целях подтверждения статуса малоимущих ежегодно осуществляется переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае непредставления гражданами документов, необходимых для подтверждения статуса малоимущих, в течение пяти лет, такие граждане подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата ими статуса малоимущих).
Критерием выдачи (направления) заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении является принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подтверждение заявителем или представителем заявителя полномочий - при получении уведомления лично. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала критерием выдачи заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении является также представление оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий.
3.25. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.26. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- запись в книге учета;
- учетное дело;
- письменное уведомление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- подпись заявителя или его представителя о получении уведомления и карточки очередника на экземпляре уведомления, который остается в Администрации города Шадринска - при получении уведомления.
В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений уполномоченными лицами, осуществляется руководителем КУМИ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц КУМИ.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений руководителя КУМИ.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением руководителя КУМИ.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы КУМИ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проведенных проверок оформляются актом в течение 5 дней со дня проведения проверки для принятия соответствующих мер.
4.10. За ненадлежащее исполнение требований Регламента уполномоченными лицами за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Контроль за исполнением услуги осуществляется Заявителем путем получения устной или письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц КУМИ в досудебном и судебном порядке.
5.2. Информация для заявителей об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и порядке использования данного права, размещается на информационном стенде в помещении Администрации города Шадринска.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги руководителю КУМИ или его заместителю в случае отсутствия руководителя по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск www.shadrinsk-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. КУМИ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель КУМИ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в КУМИ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.