Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения Курганской области с указанием проблем, на решение которых направлена Программа
Площадь Курганской области составляет 71 486,7 тысячи квадратных километров. Областной центр - город Курган с населением 325 565 человек. В Курганской области на 1 января 2013 года проживало 885 759 человек. Плотность населения - 12,3 человека на один квадратный километр.
Возрастной состав населения характеризуется высокой долей лиц старших возрастных групп: количество лиц старше трудоспособного возраста - 231 011 человек (26,0 процента от всего населения Курганской области), в трудоспособном возрасте - 499 679 человек (57,0 процента), моложе трудоспособного возраста - 155 069 человек.
Одной из основных сложившихся негативных тенденций социально-экономического развития Курганской области является нестабильная демографическая ситуация, которая характеризуется естественной убылью населения из-за превышения уровня смертности над рождаемостью.
Причиной сокращения численности населения являются естественная и миграционная убыль.
В 2013 году в сравнении с 2012 годом произошли следующие изменения основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения:
рост на 1,4 процента уровня рождаемости (с 13,8 до 14,0 случая на 1000 населения);
рост на 1,25 процента показателя общей смертности (с 15,9 до 16,1 случая на 1000 населения) при сокращении количества умерших на 120 человек в абсолютных числах;
сохранение показателя естественной убыли населения на уровне - 2,1 случая на 1000 населения;
рост удельного веса смертности в трудоспособном возрасте с 27,74 до 28,44 процента;
снижение на 3,4 процента показателя младенческой смертности (с 8,8 до 8,5 случая на 1000 родившихся живыми);
снижение в 1,9 раза материнской смертности (с 16,1 до 8,2 случая на 100 тысяч родившихся живыми).
Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя 68,35 года (69,83 лет по Российской Федерации), в том числе мужчин - 62,13 года (64,04 по Российской Федерации), женщин - 74,87 года (75,61 по Российской Федерации).
Структура смертности населения в Курганской области сходна с таковой в Российской Федерации и более чем на 80,0 процента обусловлена неинфекционными заболеваниями, в первую очередь болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями органов дыхания, сахарным диабетом и внешними причинами (включая дорожно-транспортные происшествия).
Основные причины неблагополучия общественного здоровья населения Курганской области, как и всего населения Российской Федерации, связаны с проблемами высокой смертности, высокой распространенности социально значимой патологии (злокачественных новообразований, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, психических заболеваний, инфекционных заболеваний, в том числе инфекции, вызванной вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция), гепатитов В и С, наркомании, в том числе алкоголизма), вызванных рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на качество жизни населения, включая чрезмерные стрессовые нагрузки, уровень санитарно-гигиенической культуры, а также высоким уровнем смертности от внешних причин, включая дорожно-транспортные происшествия.
В Курганской области ежегодно регистрируется более 8 тысяч новых случаев артериальной гипертонии, что выше показателей по Российской Федерации, более 9 тысяч новых случаев цереброваскулярных заболеваний (включая инсульты). В структуре общей смертности населения Курганской области смертность от болезней системы кровообращения занимает первое место (48,8 процента). За 2013 год удалось достичь сокращения показателя смертности от болезней системы кровообращения на 13,4 процента (с 775,4 до 667,8 случая на 100 тысяч населения).
Сохраняется высокий уровень заболеваемости и смертности населения от злокачественных новообразований, которые занимают третье место в структуре причин общей смертности населения Курганской области (14,9 процента). В 2013 году показатель смертности от злокачественных новообразований вырос на 5,8 процента, составив 270,6 случая на 100 тысяч человек населения (2012 год - 255,7). Рост смертности от злокачественных новообразований связан с ростом заболеваемости, снижением численности населения и высоким удельным весом доли лиц старшего возраста, а также образом жизни и состоянием экологии в Курганской области. Удельный вес умерших от рака в возрасте 70 лет и старше составляет более 43,0 процента. Остаются высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований.
С 2011 по 2013 годы эпидемическая ситуация по туберкулезу в Курганской области изменилась: на 28,9 процента снизился показатель заболеваемости туберкулезом (с 132,9 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 94,5 случая на 100 тысяч населения в 2013 году), на 21,8 процента снизилась распространенность туберкулеза среди гражданского населения (с 319,1 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 249,4 случая на 100 тысяч населения в 2013 году), на 2,8 процента повысился охват гражданского населения периодическими профилактическими осмотрами на туберкулез (с 74,9 процента в 2011 году до 77,7 процента в 2013 году), что повлияло на своевременность выявления и эффективность лечения случаев туберкулеза; на 1,9 процента снизилась смертность от туберкулеза (с 31,9 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 31,3 случая на 100 тысяч населения в 2013 году). Реализованы системные преобразования в структуре медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь. Однако показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза населения Курганской области остаются значительно выше показателей по Российской Федерации.
Ситуация по ВИЧ-инфекции в Курганской области остается напряженной. Курганская область относится к территории с высокой степенью распространенности ВИЧ-инфекции (0,3 процента населения). С 2004 года половой путь передачи ВИЧ-инфекции преобладает над наркотическим. С каждым годом растет доля женщин среди ВИЧ-инфицированных, что говорит о необходимости серьезного отношения к проблеме профилактики ВИЧ-инфекции во время беременности и профилактике восходящего пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду.
Проблема вирусных гепатитов приобрела значительные масштабы - она имеет чрезвычайный характер и представляет угрозу для здоровья населения Курганской области. По темпам прироста и масштабам распространенности вирусные гепатиты значительно превосходят заболеваемость ВИЧ-инфекцией.
Особое внимание обращает рост в Курганской области количества суицидов у несовершеннолетних. В течение 2013 года детьми и подростками предпринята 71 попытка суицида, из них 8 завершенных (в течение 2012 года - 65 и 5 соответственно). Анализ причин завершенных суицидов показывает, что более 60,0 процента детей и подростков, покончивших с собой, - это дети из приемных и патронатных семей. Этот факт говорит о том, что детские суициды - это сгусток не только медицинских, но и социальных, педагогических проблем. Поэтому взаимодействие специалистов этих ведомств должно быть продолжено.
Сохраняется эпидемиологическая настороженность по заболеваемости такими инфекциями, как вирусный гепатит А, ветряная оспа, клещевой энцефалит и некоторые другие. Регистрируется групповая и вспышечная заболеваемость инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, в организованных детских коллективах, в том числе и закрытых (ветряная оспа, вирусный гепатит А). Основным направлением профилактики инфекционных заболеваний является повышение уровня привитости населения и качество проводимых прививок. Требуется развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Сохранение здоровья населения и создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации с учетом демографической ситуации являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения.
Для улучшения ситуации в сфере здравоохранения необходимо:
возрождение системы профилактики заболеваний;
формирование культуры здорового образа жизни;
создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;
укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
Работа по профилактике заболеваний, коррекции факторов риска проводится во всех медицинских организациях, в 47 из них открыты кабинеты медицинской профилактики, оснащение и материальная база которых требует значительных материальных вложений.
С целью снижения смертности населения необходимо продолжить формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов медицинской помощи в медицинских организациях за счет внедрения современных методов диагностики и лечения.
Необходимо обеспечение отдельных категорий граждан по медицинским показаниям лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Несмотря на снижение младенческой смертности, повышение выявляемости заболеваний у детей, показатели детской и младенческой смертности в Курганской области превышают показатели по Российской Федерации. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в Курганской области.
Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, что требует развития в Курганской области паллиативной медицинской помощи.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является низкая обеспеченность сферы здравоохранения Курганской области квалифицированным персоналом.
Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины, отсутствует единое информационное пространство.
В рамках Программы необходимо осуществить мероприятия по дальнейшему укреплению материально-технической базы медицинских организаций для оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, для чего необходимо приобретение в 2014-2020 годах более 12 тысяч единиц современного медицинского оборудования, в том числе с целью замены устаревающего медицинского оборудования, расширение и обновление парка санитарного транспорта.
В 2014-2020 годах необходимо развитие механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья.
Всего к началу 2013 года в Курганской области функционировало 69 лечебно-профилактических учреждений, включая 1 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, 68 учреждений областной подчиненности.
Сеть медицинских организаций изменена с 12 марта 2018 г. - Постановление Правительства Курганской области от 28 февраля 2018 г. N 41
Сеть медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области и медицинских организаций муниципальных образований Курганской области, оказывающих медицинскую помощь
(по состоянию на 1 октября 2013 года)
Город Курган
На территории города Кургана расположены:
Государственное бюджетное учреждение (далее - ГБУ) ГБУ "Курганская поликлиника N 1";
ГБУ "Курганская поликлиника N 2";
ГБУ "Курганская детская поликлиника", включающая 1 детский центр здоровья;
Муниципальное автономное учреждение здравоохранения (далее - МАУЗ) "Курганская городская стоматологическая поликлиника";
ГБУ "Курганская детская стоматологическая поликлиника";
ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи";
ГБУ "Курганская областная клиническая больница";
ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста";
ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер";
ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер";
ГБУ "Курганский областной перинатальный центр";
ГБУ "Курганская больница N 2";
Государственное казенное учреждение (далее - ГКУ) "Курганский областной противотуберкулезный диспансер";
ГБУ "Курганская областная специализированная инфекционная больница";
ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн";
ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер";
ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница";
ГБУ "Курганский областной кожно-венерологический диспансер";
ГБУ "Курганский областной врачебно-физкультурный диспансер", включающее 1 центр здоровья;
ГБУ "Курганский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
ГБУ "Курганский областной центр медицины катастроф".
Муниципальное образование - город Шадринск
На территории муниципального образования - города Шадринск расположены:
ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи";
ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер";
ГКУ "Шадринский областной психоневрологический диспансер";
ГБУ "Шадринский областной наркологический диспансер";
ГБУ "Шадринский областной кожно-венерологический диспансер";
ГБУ "Шадринская детская больница";
ГБУ "Шадринский родильный дом";
ГБУ "Шадринская городская больница", включающая 1 центр здоровья.
Альменевский район Курганской области
Число сельских поселений - 12.
На территории расположено ГБУ "Альменевская центральная районная больница", включающее 31 фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП).
Белозерский район Курганской области
Число сельских поселений - 19.
На территории расположено ГБУ "Белозерская центральная районная больница", включающее 37 ФАПов.
Варгашинский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 18.
На территории расположено ГБУ "Варгашинская центральная районная больница", включающее 20 ФАПов.
Далматовский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 25.
На территории расположены:
ГБУ "Далматовская центральная районная больница", включающее 34 ФАПа, 1 отделение врача общей практики (далее - ОВП);
ГКУ "Новопетропавловский областной наркологический реабилитационный центр".
Звериноголовский район Курганской области
Число сельских поселений - 8.
На территории расположено ГБУ "Звериноголовская центральная районная больница", включающее 15 ФАПов, 1 отделение ОВП.
Каргапольский район Курганской области
Число городских поселений - 2, сельских поселений - 19.
На территории расположено ГБУ "Каргапольская центральная районная больница имени Н.А. Рокиной", включающее 42 ФАПа.
Катайский район
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 15.
На территории расположено ГБУ "Катайская центральная районная больница", включающее 27 ФАПов.
Муниципальное образование "Кетовский район"
Число сельских поселений - 28.
На территории расположены:
ГБУ "Кетовская центральная районная больница", включающее 13 ФАПов, 1 фельдшерский пункт (далее - ФП), 1 фельдшерский здравпункт, 1 отделение ОВП;
ГКУ "Введенская областная туберкулезная больница".
Куртамышский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 20.
На территории расположены:
ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина", включающее 45 ФАПов, 2 фельдшерских здравпункта, 1 отделение ОВП;
ГКУ "Куртамышский специализированный Дом ребенка".
Лебяжьевский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 18.
На территории расположено ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница", включающее 31 ФАП, 1 центр здоровья.
Макушинский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 18.
На территории расположены:
ГБУ "Макушинская центральная районная больница", включающее 33 ФАПа, 1 фельдшерский здравпункт.
Мишкинский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 17.
На территории расположены:
ГБУ "Мишкинская центральная районная больница", включающее 24 ФАПа, 2 фельдшерских здравпункта, 1 центр здоровья;
ГКУ "Мишкинская областная психиатрическая больница";
ГКУ "Детский санаторий "Космос".
Мокроусовский район Курганской области
Число сельских поселений - 17.
На территории расположено ГБУ "Мокроусовская центральная районная больница", включающее 24 ФАПа.
Петуховский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 17.
На территории расположено ГБУ "Петуховская центральная районная больница", включающее 30 ФАПов, 1 отделение ОВП.
Половинский район Курганской области
Число сельских поселений - 15.
На территории расположено ГБУ "Половинская центральная районная больница", включающее 27 ФАПов.
Притобольный район Курганской области
Число сельских поселений - 14.
На территории расположены:
ГБУ "Глядянская центральная районная больница", включающее 27 ФАПов;
ГКУ "Утятский областной психоневрологический детский санаторий".
Сафакулевский район Курганской области
Число сельских поселений - 13.
На территории расположено ГБУ "Сафакулевская центральная районная больница", включающее 30 ФАПов.
Целинный район Курганской области
Число сельских поселений - 19.
На территории расположено ГБУ "Целинная центральная районная больница", включающее 32 ФАПа.
Частоозерский район Курганской области
Число сельских поселений - 9.
На территории расположено ГБУ "Частоозерская центральная районная больница", включающее 14 ФАПов.
Шадринский район Курганской области
Число сельских поселений - 35.
На территории расположено ГБУ "Шадринская центральная районная больница", включающее 8 ФАПов, 50 ФП, 1 отделение ОВП.
Шатровский район Курганской области
Число сельских поселений - 17.
На территории расположено ГБУ "Шатровская центральная районная больница", включающее 2 ФАПа, 23 ФП, 1 отделение ОВП.
Шумихинский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 16.
На территории расположены:
ГБУ "Шумихинская центральная районная больница", включающее 35 ФАПов, 1 отделение ОВП;
ГКУ "Птичанский областной опорно-двигательный детский санаторий".
Щучанский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 16.
На территории расположены:
ГБУ "Щучанская центральная районная больница", включающее 31 ФАП, 1 отделение ОВП;
ГКУ "Песчанский областной туберкулезный дом сестринского ухода".
Юргамышский район Курганской области
Число городских поселений - 1, сельских поселений - 14.
На территории расположены:
ГБУ "Юргамышская центральная районная больница", включающее 30 ФАПов;
ГКУ "Юргамышский областной туберкулезный детский санаторий".
Расстояние от районных центров Курганской области до города Кургана
N п/п |
Наименование района Курганской области/районного центра |
Расстояние от города Кургана до районного центра (км) |
1. |
Альменевский район (с. Альменево) |
200 |
2. |
Белозерский район (с. Белозерское) |
48 |
3. |
Варгашинский район (р.п. Варгаши) |
37 |
4. |
Далматовский район (г. Далматово) |
192 |
5. |
Звериноголовский район (с. Звериноголовское) |
120 |
6. |
Каргапольский район (р.п. Каргаполье) |
84 |
7. |
Катайский район (г. Катайск) |
220 |
8. |
Кетовский район (с. Кетово) |
14 |
9. |
Куртамышский район (г. Куртамыш) |
95 |
10. |
Лебяжьевский район (р.п. Лебяжье) |
100 |
11. |
Макушинский район (г. Макушино) |
125 |
12. |
Мишкинский район (р.п. Мишкино) |
100 |
13. |
Мокроусовский район (с. Мокроусово) |
222 |
14. |
Петуховский район (г. Петухово) |
180 |
15. |
Притобольный район (с. Глядянское) |
86 |
16. |
Половинский район (с. Половинное) |
68 |
17. |
Сафакулевский район (с. Сафакулево) |
214 |
18. |
Целинный район (с. Целинное) |
230 |
19. |
Частоозерский район (с. Частоозерье) |
242 |
20. |
Шадринский район (г. Шадринск) |
144 |
21. |
Шатровский район (с. Шатрово) |
160 |
22. |
Шумихинский район (г. Шумиха) |
145 |
23. |
Щучанский район (г. Щучье) |
180 |
24. |
Юргамышский район (пос. Юргамыш) |
66 |
В рамках Программы необходимо осуществить структурные преобразования системы здравоохранения Курганской области на основе сформированной в Курганской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровня:
1 уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);
2 уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
3 уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
"Медицинские организации 1 уровня
21 центральная районная больница (ГБУ "Альменевская центральная районная больница", ГБУ "Белозерская центральная районная больница", ГБУ "Варгашинская центральная районная больница", ГБУ "Глядянская центральная районная больница", ГБУ "Далматовская центральная районная больница", ГБУ "Звериноголовская центральная районная больница", ГБУ "Каргапольская центральная районная больница имени НА Рокиной", ГБУ "Катайская центральная районная больница", ГБУ "Кетовская центральная районная больница", ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина", ГБУ "Лебяжьевская центральная районная больница", ГБУ "Мишкинская центральная районная больница", ГБУ "Мокроусовская центральная районная больница", ГБУ "Петуховская центральная районная больница", ГБУ "Половинская центральная районная больница", ГБУ "Сафакулевская центральная районная больница", ГБУ "Целинная центральная районная больница", ГБУ "Частоозерская центральная районная больница", ГБУ "Шатровская центральная районная больница", ГБУ "Щучанская центральная районная больница", ГБУ "Юргамышская центральная районная больница");
ГБУ "Курганская больница N 1";
ГБУ "Курганская больница N 5";
ГБУ "Курганская поликлиника N 3";
ГБУ "Курганская поликлиника N 4";
ГБУ "Курганская детская поликлиника";
ГБУ "Шадринская городская больница";
Открытое акционерное общество "Курганский машиностроительный завод" (по согласованию);
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" (по согласованию).
Медицинские организации 2 уровня
ГБУ "Курганская областная специализированная инфекционная больница";
ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер";
ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница";
ГБУ "Курганский областной кожно-венерологический диспансер";
ГБУ "Курганский областной врачебно-физкультурный диспансер";
ГБУ "Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД";
ГКУ "Курганский областной Центр медицинской профилактики";
ГБУ "Курганский областной центр медицины катастроф";
ГБУ "Курганская детская стоматологическая поликлиника";
ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи";
ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер";
ГБУ "Шадринский областной психоневрологический диспансер";
ГБУ "Шадринская детская больница";
ГБУ "Шумихинская ЦРБ";
ГБУ "Макушинская ЦРБ";
ГБУ "Шадринская ЦРБ";
ГБУ "Шадринская стоматологическая поликлиника";
МАУЗ "Курганская городская стоматологическая поликлиника" (по согласованию);
Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Курган открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию).
Медицинские организации 3 уровня
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);
ГБУ "Курганская областная клиническая больница";
ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста";
ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер";
ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер";
ГБУ "Курганский областной перинатальный центр";
ГБУ "Курганская больница N 2";
ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн";
ГКУ "Курганский областной противотуберкулезный диспансер";
ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи".
Ежегодно Правительством Курганской области утверждается территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи (далее - ТПГГ) и как ее составная часть - территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
Анализ расчетной и утвержденной стоимости ТПГГ в 2011-2016 годах
Показатель/год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Расчетная стоимость ТПГГ, миллион рублей |
8 188,4 |
7 883,6 |
8952,2 |
9 710,8 |
11 824,3 |
12 249,6 |
В том числе Программа ОМС, миллион рублей |
4 384,5 |
4 333,1 |
6 830,3 |
7 358,4 |
8 722,4 |
9 052,7 |
Утвержденная стоимость ТПГГ, миллион рублей |
5 358,6 |
5 719,0 |
8952,2 |
9 710,8 |
11 824,3 |
12 249,6 |
В том числе Программа ОМС, миллион рублей |
3 305,4 |
3 429,8 |
6 830,3 |
7 358,4 |
8 722,4 |
9 052,7 |
Дефицит ТПГГ, миллион рублей (процент) |
2 829,8 (34,6) |
2 164,5 (27,5) |
|
|
|
|
В том числе Программа ОМС, миллион рублей (процент) |
1 079,1 (24,6) |
903,3 (20,8) |
|
|
|
|
Ежегодно ТПГГ принимается с дефицитом, причем дефицит финансирования ТПГГ из года в год снижается. В 2012 году дефицит ТПГГ составил 2 164,5 миллиона рублей (27,5 процента), в том числе Программы ОМС - 903,3 миллиона рублей (20,8 процента).
На 2013 год ТПГГ утверждена без дефицита. Расходы на реализацию ТПГГ ежегодно растут.
Анализ исполнения ТПГГ по данным формы N 62
Показатель |
Факт 2011 года |
Процент к 2010 году |
Факт 2012 года |
Процент к 2011 году |
Факт 2013 года |
Процент к 2012 году |
ТПГГ, всего (миллион рублей) |
5 157,1 |
111,7 |
5 492,9 |
106,5 |
7 770,2 |
141,5 |
В том числе Программа ОМС (миллион рублей) |
3 148,8 |
118,8 |
3 343,1 |
106,2 |
6 037,0 |
180,6 |
В том числе областной бюджет (миллион рублей) |
2 008,3 |
102,0 |
2 149,8 |
107,0 |
1 733,2 |
80,6 |
Исполнение ТПГГ в 2013 году превышает факт 2012 года на 41,5 процента, в том числе в части Программы ОМС на 80,6 процента.
На территории Курганской области с 2005 года страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения централизованы на уровне Правительства Курганской области.
Средства областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили: в 2010 году - 937,0 миллиона рублей, в 2011 году - 938,0 миллиона рублей, в 2012 году - 1 075,0 миллиона рублей, в 2013 году - 2 209,9 миллиона рублей, запланировано на 2014 год - 3 212,4 миллиона рублей.
Финансирование ТПГГ в части стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи в 2011-2013 годах
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
План |
Факт |
Процент исполнения |
План |
Факт |
Процент исполнения |
План |
Факт |
Процент исполнения |
|
Стоимость ТПГГ, всего |
5 358,6 |
5 157,1 |
96,2 |
5719,1 |
5 492,9 |
96,0 |
8 952,2 |
7 770,2 |
86,8 |
Стоимость Программы ОМС |
3 305,4 |
3 148,8 |
95,3 |
3 429,8 |
3 343,1 |
97,5 |
6 830,3 |
6 037,0 |
88,4 |
Стоимость ТПГГ за счет средств областного бюджета |
2 053,2 |
2 008,3 |
97,8 |
2 289,3 |
2 149,8 |
93,9 |
2 121,9 |
1 733,2 |
81,7 |
Основные показатели реализации ТПГГ по данным формы N 62 в 2011-2013 годах
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
План |
Факт |
Процент исполнения |
План |
Факт |
Процент исполнения |
План |
Факт |
Процент исполнения |
|
Скорая помощь (вызов) |
301 326 |
351 032 |
116,5 |
293 328 |
332 737 |
113,4 |
285012 |
257475 |
90,3 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь (посещение) |
9 230 577 |
8 266 900 |
89,6 |
8 972 468 |
8 763 153 |
97,7 |
8076388 |
7698107 |
95,3 |
Стационарная помощь (койко-день) |
2 674 862 |
2 441 633 |
91,3 |
2 588 568 |
2 353 219 |
90,9 |
2428049 |
2301025 |
94,8 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров всех типов (пациенто-день) |
535 181 |
509 853 |
95,3 |
528 964 |
496 718 |
93,9 |
556487 |
514114 |
92,4 |
Объемы оказываемой в 2014 году медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в Курганской области в сравнении с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 702 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Профиль отделений (коек) |
Расчетное количество коек для Курганской области (потребность в койках по федеральному нормативу) на 2014 год |
Распределено на 2014 год |
||||||||||||||||
Клинический уровень |
Городской уровень |
Уровень центральной районной больницы |
Всего |
Итого |
Клинический уровень |
Городской уровень |
Уровень центральной районной больницы |
Всего |
Итого |
|||||||||
В |
Д |
В |
Д |
В |
Д |
В |
Д |
В |
Д |
В |
Д |
В |
Д |
В |
Д |
|||
Кардиологические |
30 |
7 |
252 |
7 |
- |
- |
282 |
14 |
296 |
180 |
1 |
138 |
9 |
- |
- |
318 |
10 |
328 |
Ревматологические |
13 |
2 |
29 |
- |
- |
- |
42 |
2 |
44 |
14 |
- |
31 |
- |
- |
- |
45 |
0 |
45 |
Гастроэнтерологические |
14 |
11 |
64 |
12 |
- |
- |
78 |
23 |
101 |
21 |
7 |
41 |
7 |
- |
- |
62 |
14 |
76 |
Пульмонологические |
20 |
19 |
65 |
- |
- |
- |
85 |
19 |
104 |
25 |
16 |
55 |
- |
- |
- |
80 |
16 |
96 |
Эндокринологические (терапия) |
19 |
7 |
52 |
- |
- |
- |
71 |
7 |
78 |
14 |
5 |
51 |
- |
- |
- |
65 |
5 |
70 |
Нефрологические (терапия) |
28 |
17 |
- |
- |
- |
- |
28 |
17 |
45 |
12 |
13 |
2 |
- |
- |
- |
14 |
13 |
27 |
Гематологические |
31 |
10 |
- |
- |
- |
- |
31 |
10 |
41 |
34 |
7 |
- |
- |
- |
- |
34 |
7 |
41 |
Аллергологические |
16 |
3 |
- |
- |
- |
- |
16 |
3 |
19 |
7 |
5 |
- |
- |
- |
- |
7 |
5 |
12 |
Педиатрические |
- |
76 |
- |
23 |
- |
258 |
- |
357 |
357 |
- |
34 |
- |
34 |
- |
248 |
- |
316 |
316 |
Терапевтические (общие) |
35 |
- |
22 |
- |
710 |
- |
767 |
- |
767 |
4 |
- |
127 |
- |
696 |
- |
827 |
- |
827 |
Патология новорожденных |
- |
12 |
- |
157 |
- |
- |
- |
169 |
169 |
- |
8 |
- |
105 |
- |
- |
- |
113 |
113 |
Травматологические |
36 |
12 |
67 |
8 |
103 |
7 |
206 |
27 |
233 |
77 |
5 |
44 |
16 |
37 |
6 |
158 |
27 |
185 |
Ортопедические |
21 |
6 |
21 |
6 |
- |
- |
42 |
12 |
54 |
39 |
3 |
5 |
7 |
- |
- |
44 |
10 |
54 |
Урологические |
23 |
9 |
83 |
- |
- |
- |
106 |
9 |
115 |
23 |
8 |
92 |
- |
- |
- |
115 |
8 |
123 |
Нейрохирургические |
14 |
5 |
43 |
- |
- |
- |
57 |
5 |
62 |
14 |
2 |
47 |
2 |
- |
- |
61 |
4 |
65 |
Ожоговые |
15 |
6 |
- |
- |
- |
- |
15 |
6 |
21 |
14 |
5 |
- |
- |
- |
- |
14 |
5 |
19 |
Челюстно-лицевой хирургии |
21 |
6 |
|
|
|
|
21 |
6 |
27 |
11 |
2 |
|
|
|
|
11 |
2 |
13 |
Торакальной хирургии |
23 |
2 |
- |
- |
- |
- |
23 |
2 |
25 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
15 |
Проктологические |
16 |
2 |
- |
- |
- |
- |
16 |
2 |
18 |
17 |
1 |
- |
- |
- |
- |
17 |
1 |
18 |
Кардиохирургические |
27 |
3 |
- |
- |
- |
- |
27 |
3 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
30 |
Сосудистой хирургии |
44 |
2 |
- |
- |
- |
- |
44 |
2 |
46 |
41 |
1 |
- |
- |
- |
- |
41 |
1 |
42 |
Хирургические (общие) |
35 |
10 |
64 |
34 |
437 |
21 |
536 |
65 |
601 |
35 |
5 |
155 |
46 |
411 |
13 |
601 |
64 |
665 |
Онкологические |
98 |
9 |
146 |
- |
- |
- |
244 |
9 |
253 |
113 |
1 |
159 |
- |
- |
- |
272 |
1 |
273 |
Гинекологические |
29 |
2 |
54 |
- |
233 |
- |
316 |
2 |
318 |
31 |
1 |
55 |
- |
214 |
- |
300 |
1 |
301 |
Отоларингологические |
19 |
13 |
52 |
25 |
- |
- |
71 |
38 |
109 |
10 |
7 |
62 |
25 |
- |
- |
72 |
32 |
104 |
Офтальмологические |
25 |
10 |
65 |
7 |
- |
- |
90 |
17 |
107 |
30 |
8 |
51 |
14 |
- |
- |
81 |
22 |
103 |
Неврологические |
29 |
6 |
53 |
29 |
254 |
- |
336 |
35 |
371 |
76 |
1 |
162 |
30 |
154 |
- |
392 |
31 |
423 |
Дерматологические |
7 |
5 |
38 |
7 |
- |
- |
45 |
12 |
57 |
11 |
7 |
28 |
8 |
- |
- |
39 |
15 |
54 |
Инфекционные |
28 |
22 |
9 |
11 |
174 |
190 |
211 |
223 |
434 |
3 |
3 |
31 |
84 |
117 |
113 |
151 |
200 |
351 |
Для беременных и рожениц |
18 |
- |
67 |
- |
95 |
- |
180 |
- |
180 |
39 |
- |
78 |
- |
92 |
- |
209 |
- |
209 |
Патологии беременных |
15 |
- |
55 |
- |
78 |
- |
148 |
- |
148 |
27 |
- |
53 |
- |
152 |
- |
232 |
- |
232 |
Психиатрические |
160 |
65 |
680 |
- |
- |
- |
840 |
65 |
905 |
132 |
70 |
773 |
- |
- |
- |
907 |
70 |
975 |
Наркологические |
47 |
- |
338 |
- |
- |
- |
385 |
9 |
394 |
55 |
- |
170 |
- |
- |
- |
225 |
- |
225 |
Фтизиатрические |
195 |
40 |
156 |
- |
- |
- |
351 |
40 |
391 |
305 |
25 |
260 |
- |
- |
- |
565 |
25 |
590 |
Венерологические |
4 |
2 |
22 |
3 |
- |
- |
26 |
5 |
31 |
13 |
1 |
19 |
2 |
- |
- |
32 |
3 |
35 |
Паллиативная помощь |
- |
- |
- |
- |
237 |
- |
237 |
- |
237 |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
30 |
- |
30 |
Социально значимые (для оказания помощи не застрахованным гражданам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
103 |
|
103 |
|
103 |
Всего |
1155 |
410 |
2497 |
329 |
2321 |
476 |
5973 |
1215 |
7188 |
1472 |
252 |
2689 |
389 |
2006 |
380 |
5167 |
1021 |
7188 |
Примечание: в тексте таблицы использованы следующие условные сокращения:
В - взрослые, Д - дети.
Постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 702 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2014-2016 годы: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
Структурные преобразования системы здравоохранения Курганской области планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния системы здравоохранения исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Курганской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Курганской области.
Коечный фонд медицинских организаций на 1 января 2013 года составлял 8 254 койки (с учетом 800 коек учреждения федерального подчинения), из них 7 454 койки в рамках ТПГГ (5 444 койки, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, и 2 010 коек - за счет средств областного бюджета).
В результате проведенной в течение 2013 года реорганизации коечного фонда круглосуточный коечный фонд сократился на 0,3 процента и составил на 1 января 2014 года 8 233 койки, из них 7 433 койки утверждено на 2014 год в рамках ТПГГ.
В то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 1 889 коек, из них в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 942 (49,9 процента).
Объемы стационарозамещающей помощи в 2014 году в сравнении с 2012 годом увеличены на 14,4 процента (на 71 692 пациенто-дня), на период до 2020 года запланировано планомерное увеличение в соответствии с федеральными нормативами объемов стационарозамещающей помощи при увеличении на 300 числа коек дневных стационаров всех типов.
С целью повышения эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях и обеспечения выполнения к 2016 году рекомендуемых нормативов (число дней работы койки в году - не менее 331 дня, средней длительности лечения в стационаре - не более 11,7 дня) в 2014 году запланировано сокращение 266 коек круглосуточного стационара, финансируемых за счет средств областного бюджета, в 2015 году - 34 койки.
Таким образом, за 2014-2015 годы запланировано сокращение 300 коек круглосуточного стационара.
Соответственно доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на ТПГГ будет планомерно сокращена на 6,0 процента (с 54,9 процента в 2013 году до 51,6 процента в 2018 году), а доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров - увеличена на 65,3 процента (с 4,9 процента в 2013 году до 8,1 процента в 2018 году).
Имеет место несоответствие по отдельным профилям коечного фонда, финансируемого за счет средств обязательного медицинского страхования, федеральным нормативам:
превышение коечного фонда по профилям: "педиатрия" - на 64 койки, "терапия общая" - на 111 коек, "кардиология" - на 10 коек, "хирургия общая" - на 135 коек, "онкология" - на 59 коек, "неврология" - на 92 койки, "патология беременных" - на 85 коек, "для беременных и рожениц" - на 98 коек, "гинекология" - на 11 коек;
недостаток коечного фонда по профилям: "гастроэнтерология" - 30 коек, "пульмонология" - 15 коек, "нефрология" - 10 коек, "травматология" - 43 койки, "кардиохирургия" - 19 коек, "сосудистая хирургия" - 11 коек, "челюстно-лицевая хирургия" - 9 коек, "ортопедия" - 8 коек, "патология новорожденных" -15 коек.
Данное несоответствие будет устраняться поэтапно с учетом уменьшения кадрового дефицита в медицинских организациях, подготовкой дополнительных кадров по профилям "медицинская реабилитация", "травматология и ортопедия", "кардиохирургия", "пульмонология", "гастроэнтерология", "урология", "неврология".
Поэтапное устранение дефицита коечного фонда (по отдельным профилям), финансируемого за счет средств обязательного медицинского страхования
N п/п |
Профиль койки |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
"Медицинская реабилитация" |
||||||||
1) |
"кардиология" |
13 коек (ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
- |
- |
- |
2) |
"патология периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата" (после дорожно-транспортных происшествий, оперативного лечения) |
5 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
10 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
12 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
13 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
5 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
5 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
- |
- |
3) |
"неврология" (после острого нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговой травмы) |
- |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
- |
- |
4) |
"педиатрия" (для детей с патологией центральной нервной системы) |
- |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
- |
- |
5) |
"терапия" (для пациентов с патологией органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, ревматологического профиля) |
- |
- |
- |
- |
- |
10 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
15 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
5 коек (ГБУ "Кетовская центральная районная больница") |
2. |
"Травматология" |
||||||||
1) |
"травматология" |
30 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
"Кардиохирургия" |
||||||||
1) |
"кардиохирургия" |
4 койки (ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер") |
5 коек (ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер") |
5 коек (ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер") |
5 коек (ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер") |
- |
- |
- |
- |
4. |
"Сосудистая хирургия" |
||||||||
1) |
"сосудистая хирургия" |
1 койка (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
3 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
3 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
1 койка (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
1 койка (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
- |
- |
5. |
"Пульмонология" |
||||||||
1) |
"пульмонология" |
5 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
5 коек (ГБУ "Курганская больница N 2") |
3 койки (ГБУ "Курганская больница N 2") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста") |
- |
- |
- |
- |
6. |
"Гастроэнтерология" |
||||||||
1) |
"гастроэнтерология" |
- |
2 койки (ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста") |
8 коек (ГБУ "Курганская областная клиническая больница"), 4 койки (ГБУ "Курганская больница N 2") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста") |
6 коек (ГБУ "Курганская областная клиническая больница"), 4 койки (ГБУ "Курганская больница N 2") |
4 койки (ГБУ "Курганская больница N 2") |
- |
- |
7. |
"Нефрология" |
||||||||
1) |
"нефрология" |
- |
2 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
2 койки (ГБУ "Курганская областная клиническая больница") |
|
|
|
Всего по профилям 308 коек |
58 коек |
42 койки |
62 койки |
51 койка |
43 койки |
32 койки |
15 коек |
5 коек |
В рамках Программы необходимо осуществить следующие структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области:
создание межтерриториальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарозамещающих и выездных методов работы;
создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Курганской области, помимо структурных изменений, в первичном звене будет продолжено совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет направлено на сохранение ФАПов, врачебных амбулаторий, развитие офисов и отделений ОВП, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Курганской области включают следующие мероприятия:
на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
оптимизация структуры сферы здравоохранения путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:
совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе деятельности ГБУ "Курганский областной перинатальный центр", развития сети межтерриториальных перинатальных центров и маршрутизации беременных;
развитие специализированной медицинской помощи детям с учетом потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - система ГЛОНАСС) и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов.
Оптимизация структуры сферы здравоохранения Курганской области осуществляется с 2012 года.
Путем присоединения реорганизованы: три городские детские поликлиники, две медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь, две медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь беременным женщинам и роженицам.
Реорганизация позволила:
обеспечить оказание медицинской помощи населению независимо от места проживания в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
сократить управленческие и административно-хозяйственные должности в количестве 34 штатных единиц (лица, замещающие ранее должности руководителей, трудоустроены в реорганизованных медицинских организациях на должностях врачей-специалистов).
В 2013 году в муниципальном образовании - город Шадринск реорганизованы две медицинские организации путем объединения ГБУ "Шадринская городская больница" и ГБУ "Шадринская поликлиника", с целью повышения доступности медицинской помощи и качества медицинских услуг.
В 2015 году запланировано открытие межрайонного перинатального центра на базе ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" путем присоединения ГБУ "Шадринский родильный дом".
С целью снижения неэффективных расходов, уменьшения доли административно-управленческого персонала в структуре штатных должностей медицинских организаций запланированы структурные преобразования сети медицинских организаций путем их оптимизации на основе регионализации:
в 2014-2018 годах планируется реорганизовать путем присоединения (слияния) 23 медицинских организации, что составляет 29,1 процента от общего количества медицинских организаций по состоянию на 1 января 2014 года (79).
Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не приведут к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи в Курганской области.
Программа разработана в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения") и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики") и направлена на стабилизацию и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области, повышение качества жизни населения Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.