Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобразования РФ
от 1 октября 2001 г. N 3249
Перечень
основных показателей государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования
27 декабря 2002 г.
Приказом Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4669 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2003 г.
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
Показатель 1.1. Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).
Показатель 1.2. Качество подготовки:
организация образовательного процесса;
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
система управления и контроля качества в образовательном учреждении;
востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
состояние библиотечного фонда;
состояние учебно-информационного фонда.
Показатель 1.4. Материально-техническое обеспечения образовательного процесса:
наличие учебно-лабораторной базы, специализированных кабинетов, производственного оборудования и технических средств необходимых для реализации профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и организациями.
Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:
наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.).
наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, кураторство).
наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческие строительные отряды, службы порядка и т.д.).
наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.).
финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).
1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:
использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента).
наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).
наличие элементов системы воспитательной работы:
гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;
научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);
работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);
культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);
спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни.
организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций).
формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).
Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:
Оценка показателя | Кол-во баллов |
Информация не представлена | 0 |
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется | 1 |
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно | 2 |
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. очень много существенных недочетов |
3 |
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе |
4 |
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки |
5 |
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки не существенны |
6 |
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы |
7 |
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям |
8 |
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям |
9 |
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта |
10 |
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум/училище/колледж)
Показатель 2.1. Реализуемые профессиональные образовательные программы.
Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения.
Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров.
Показатель 2.4. Учебная и учебно-методическая работа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.