Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 29 мая 2017 г. N 188 в раздел VI приложения внесены изменения
Раздел VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы на каждой дворовой территории, включенной в муниципальные программы, планируется произвести минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, утвержденных решением общих собраний собственников.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора). Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и так далее. Обустройство освещения и малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов.
По решению общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в заявление о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов при условии финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; выполнение работ по озеленению;
установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан;
иные виды работ.
При выборе заинтересованными лицами формы финансового участия, доля участия должна составлять не менее 0,1 процента от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации. Минимальным объемом трудового участия заинтересованных лиц может являться однократное проведение коллективного субботника. Под субботником в данном случае понимается коллективное выполнение неоплачиваемых, не требующих специальной квалификации работ по благоустройству дворовой территории, включая подготовку дворовой территории к началу ремонтных работ (демонтаж оборудования, уборка мусора), выполнение покрасочных работ, земляных работ, высадка деревьев и иные виды работ.
Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия. Данные документы предоставляются в органы местного самоуправления по месту жительства.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, заинтересованные лица представляют копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальной программой.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, заинтересованные лица представляют отчеты о проведении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием заинтересованных лиц, подписанные представителями подрядной организации и совета многоквартирного дома (председателем совета дома, председателем товарищества собственников жилья и другими) с приложением фото- и (или) видеоматериалов, копий публикаций в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает благоустройство территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области. В перечень мероприятий по благоустройству территорий общего пользования входят: благоустройство набережной; благоустройство места для купания (пляжа);
реконструкция (строительство) многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно-игровая площадка);
устройство (реконструкция) детской площадки; благоустройство территории возле общественного здания; благоустройство кладбища; благоустройство территории вокруг памятника; установка памятников;
реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха; реконструкция мостов (переездов) внутри поселений; обустройство родников; очистка водоемов;
благоустройство городских площадей; благоустройство или организация муниципальных рынков; благоустройство пустырей;
благоустройство иных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области.
На основании заявлений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и предложений граждан и организаций о включении территорий общего пользования в муниципальные программы на 2017 год органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области формируют перечень дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, подлежащих благоустройству в 2017 году, для включения в проекты муниципальных программ.
В перечень дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Курганской области, подлежащих благоустройству в 2017 году, включаются только те дворовые территории, заявления о включении в муниципальную программу на 2017 год которых поступили в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области от заинтересованных лиц с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В перечень территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, подлежащих благоустройству в 2017 году, включаются территории, отобранные с учетом результатов общественного обсуждения.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, планируется:
- повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, включая благоустройство дворовых проездов, освещение дворовых территорий, сохранение и увеличение числа озелененных территорий;
- увеличение доли дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;
- увеличение доли территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;
- повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области.
При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов. В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий региональной Подпрограммы. Перечень рисков и мероприятий по предупреждению рисков приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1. |
Отсутствие заявок от муниципальных образований Курганской области на получение средств субсидии из бюджета Курганской области, непредставление проектов на конкурс лучших практик |
1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований Курганской области, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. 2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству. 3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы |
2. |
Отсутствие заявок от муниципальных образований Курганской области на обучение представителей либо недостаточное их количество |
1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований Курганской области, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами направления представителей от Курганской области на обучение в рамках проекта. 2. Реализация регионального комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан, бизнеса в целях популяризации и вовлечения их в реализацию проектов по благоустройству. 3. Инициирование при необходимости дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы |
3. |
Несоблюдение муниципальными образованиями Курганской области условий соглашений, заключенных с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на получение субсидии из бюджета Курганской области на благоустройство, реализация не в полном объеме муниципальных программ благоустройства |
1. Формирование четкого графика реализации соглашений с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами. 2. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц муниципальных образований Курганской области за нарушение условий соглашений. 3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы. |
4. |
Отсутствие средств федерального, регионального бюджетов для финансирования проектов по благоустройству |
Корректировка подпрограммы |
5. |
Неприятие муниципальными образованиями Курганской области новых современных соответствующих федеральным методическим документам правил благоустройства |
1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований Курганской области в процесс принятия правил благоустройства. 2. Инициирование при необходимости дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы |
6. |
Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных муниципальными образованиями Курганской области в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов, с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в рамках подготовки ими проектов по благоустройству. 2. Проведение обучения сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Курганской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.