Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по предоставлению гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно, а также единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление гражданину жилого помещения в собственность бесплатно либо предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - единовременная денежная выплата);
2) принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно либо предоставления единовременной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
13. Рассмотрение документов граждан осуществляется комиссией по решению вопросов о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений (далее - комиссия), срок не должен превышать двадцати дней со дня регистрации заявления гражданина.
Уведомление о решении предоставления либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Главным управлением в трехдневный срок после заседания комиссии.
Главное управление в течение шести месяцев после принятия решения о предоставлению гражданину жилого помещения в собственность бесплатно организует предоставление жилого помещения.
Единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения гражданину предоставляется Главным управлением в безналичной форме путем перечисления денежных средств на лицевой счет собственника либо застройщика жилого помещения в течение десяти рабочих дней со дня предоставления гражданином договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 25 декабря 1993 года N 237);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
3) Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Российская газета", N 281, 13 декабря 2010 года);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 303 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2011 года, N 17, ст. 2434);
6) Законом Курганской области от 5 октября 2011 года N 58 "О реализации на территории Курганской области отдельных положений Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан". ("Новый мир"- Документы, N 74, 07.10.2011 года);
7) Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир", 14.09.2007 года N 64);
8) Постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2011 года N 654 "О регулировании отдельных отношений по предоставлению гражданам, обеспечиваемыми жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно, а также единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещении" ("Новый мир" - Документы, N 3, 20.01.2012 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления жилого помещения в собственность бесплатно гражданин представляет в Главное управление заявление (приложение 4 к Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
- свидетельство о смерти для граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 1 Закона Курганской области "О реализации на территории Курганской области отдельных положений Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан";
- выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;
- документы, подтверждающие право на дополнительную общую площадь жилого помещения, в соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Для предоставления единовременной денежной выплаты гражданин представляет заявление (приложение 5 к Административному регламенту) дополнительно предоставляется обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения (для граждан, проживающих в жилом помещении на основании договора социального найма) или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, принадлежащего на праве собственности и не имеющем обременений, в государственную или муниципальную собственность (для граждан, имеющих жилые помещения, принадлежащие им и (или) членам их семей на праве собственности).
16. Заявление заполняется от руки или в электронной форме.
Пункт 17 изменен с 31 января 2019 г. - Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 25 января 2019 г. N 30
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется гражданин, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- информация, подтверждающая постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, запрашиваемая Главным управлением в органах местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 Административного регламента;
- наличие недостоверной или искаженной информации в представленных гражданином документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная выплата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, заявления о предоставлении государственной услуги
25. В случае устного личного обращения заявителя в Главное управление с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента и при получении результата предоставления государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента осуществляется в день его поступления.
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, поступившего в Главное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги должна занимать не более десяти минут.
29. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ", регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
31. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление и выход из него лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
32. Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается допуск в Главное управление сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
33. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
34. Обеспечивается допуск в Главное управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
35. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
36. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
37. Помещения для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
38. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
39. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
40. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
41. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
42. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в Главном управлении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления.
43. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
44. Количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Главного управления при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз.
45. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в ГБУ "МФЦ" за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
46. Документы указанные в пункте 15 Административного регламента, могут быть представлены в ГБУ "МФЦ" лично или через представителя, по почте или через Портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В случае подачи заявления в ГБУ "МФЦ", непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления, заявителю необходимо только внести недостающую информацию. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги осуществляется Главным управлением не позднее одного рабочего дня следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.