Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей в Курганской области
Последовательная и эффективная политика в сфере защиты прав потребителей является важным фактором развития потребительского рынка, который оказывает влияние на повседневную жизнь граждан, способствует повышению их благосостояния и создает благоприятные условия ведения бизнеса для добросовестных производителей материальных благ и услуг.
В Курганской области функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей возложены на Управление Роспотребнадзора по Курганской области. ДЭР является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей.
Для обеспечения взаимодействия всех составляющих системы защиты прав потребителей в Курганской области создан координационный совет по вопросам содействия развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей в Курганской области, который возглавляет Губернатор Курганской области.
Анализ ситуации на потребительском рынке в Курганской области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей все еще остается на высоком уровне.
По данным Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в 2017 году было выявлено 2727 нарушений требований действующего законодательства при осуществлении надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей (в 2016 году - 2274 нарушения).
Основная доля выявленных нарушений приходится на сферу торговли - 2301 нарушение, или 84,3% (в 2016 году - 1869 нарушений, или 82,2%), сферу оказания услуг общественного питания - 152 нарушения, или 5,6% (в 2016 году - 53 нарушения, или 2,3%), деятельность в сфере оказания медицинских услуг - 70 нарушений, или 2,6% (в 2016 году - 103 нарушения, или 4,5%).
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Курганской области совместно с Консультационным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" было рассмотрено 1698 письменных обращений граждан (в 2016 году - 2151), кроме того, оказана консультативная помощь 3572 потребителям (422 консультации на 100 тысяч жителей Курганской области) (в 2016 году - 4494 потребителям (516 консультаций на 100 тысяч жителей Курганской области)). Наблюдается тенденция к снижению количества консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Основная доля поступивших письменных обращений приходится на следующие сферы:
торговля: 686 обращений, или 40,4% (2016 год - 38,5%) - продажа продовольственных товаров ненадлежащего качества, сложно-технических товаров бытового назначения, реализация некачественных изделий легкой промышленности;
оказание жилищно-коммунальных услуг: 285 обращений, или 16,8% (2016 год - 26,5%);
деятельность на финансовом рынке: 109 обращений, или 6,4% (2016 год - 9,5%);
оказание услуг связи: 95 обращений, или 5,6% (2016 год - 3,7%);
оказание транспортных услуг: 71 обращение, или 4,2% (2016 год - 1,0%).
Всем потребителям оказана консультационная помощь, разъяснены их права при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в судебные органы направлено 96 исковых заявления в защиту прав потребителей, выдано 32 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Кроме того, консультирование по вопросам, относящимся к защите прав потребителей, проводилось специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (в 2017 году было оказано 485 консультаций). По информации органов местного самоуправления муниципальных об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.