Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Проведение предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Бесплатное эфирное время предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, а также избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 23 настоящего закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина - зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам и избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 23 настоящего закона.
3. Для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам) каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет объем бесплатного эфирного времени, который рассчитывается по следующей формуле:
;
где V - объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах;
V1 - половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на основных выборах депутатов Курганской областной Думы;
N - количество одномандатных избирательных округов, по которым проводятся указанные выборы.
3.1. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, каждое избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 23 настоящего закона, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, избирательных объединений, указанных в пункте 1.1 статьи 23 настоящего закона.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 55 пункт 4 статьи 24 Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут. Данное правило также не применяется при предоставлении эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 55 статья 24 Закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях может участвовать зарегистрированный кандидат только лично, в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированный кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 55 пункт 5 статьи 24 Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. В случае невыполнения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением требований пункта 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату, избирательному объединению для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в данном мероприятии может принять участие только один участник.
Законом Курганской области от 6 апреля 2015 г. N 16 в пункт 6 статьи 24 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Курганской области от 28 марта 2016 г. N 19 в пункт 7 статьи 24 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. По завершении периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования Избирательной комиссией Курганской области проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, избирательными объединениями, указанными в пункте 1.1 статьи 23 настоящего закона, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать кандидат, кандидат из зарегистрированного списка, представитель избирательного объединения, указанного в пункте 1.1 статьи 23 настоящего закона, лица, указанные в пункте 2 статьи 17 настоящего закона, представители соответствующей организации телерадиовещания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях.
Законом Курганской области от 2 ноября 2009 г. N 499 статья 24 главы V Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
7.1. При проведении повторного голосования объем бесплатного эфирного времени равен половине объема бесплатного эфирного времени, предоставленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации по соответствующему одномандатному избирательному округу на общих выборах. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки в порядке, установленном настоящей статьей, не позднее трех дней со дня назначения повторного голосования.
Законом Курганской области от 4 июля 2016 г. N 55 в пункт 8 статьи 24 Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания с участием лиц, указанных в пункте 7 настоящей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна быть проведена в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.
9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатного и (или) платного эфирного времени, они обязаны не позднее, чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.