Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области
Защищенность населения и территории Курганской области от угроз природного и техногенного характера является показателем эффективности работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения Курганской области можно добиться необходимого уровня безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения на территории Курганской области, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития Курганской области.
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях, прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.
Региональная автоматизированной система централизованного оповещения населения Курганской области (далее - РАСЦО Курганской области) построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.
Основной целью технического обслуживания и содержания РАСЦО Курганской области является поддержание в постоянной готовности к работе аппаратуры оповещения.
Подпрограммой предусмотрена модернизация РАСЦО Курганской области в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН Курганской области).
Создание КСЭОН Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
При создании КСЭОН Курганской области необходимо организовать:
оценку устойчивости функционирования действующих систем оповещения и информирования и разработку рекомендаций по их повышению, в том числе и в зонах экстренного оповещения;
разработку технологических решений по созданию на основе перспективных цифровых сетей связи и вещания систем оповещения населения;
интеграцию систем оповещения и информирования населения с системами мониторинга и прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающую запуск в автоматическом режиме технических средств оповещения и информирования в опасных районах при превышении установленных пороговых значений атмосферных, метеорологических, гидрологических и иных параметров, поступающих с постов наблюдения, а также от систем мониторинга опасных производств;
разработку и апробацию технологических решений по сопряжению технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
создание основных элементов КСЭОН Курганской области, в том числе путем проведения мероприятий по модернизации существующих систем оповещения населения, и проведение их опытной эксплуатации.
Подпрограммой предусмотрено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области. Подготовлен и направлен в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пакет документов на получение в 2017 году субсидии из федерального бюджета на создание базовой инфраструктуры Системы - 112 и подтверждена готовность к вводу в опытную эксплуатацию Системы - 112 в административном центре городе Кургане в 2017 году и в постоянную эксплуатацию на всей территории Курганской области в 2018 году.
Стоимость оснащения центра обработки вызовов составит 27 009,1 тыс. рублей.
Основными целями создания системы - 112 являются:
- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
- реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английский, немецкий, казахский).
Вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова экстренной оперативной службы.
Реализация данных мероприятий даст возможность сократить среднее время совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб, что, в свою очередь, позволит снизить число пострадавших, а также уменьшить экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
С учетом рекомендаций Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, в Курганской области утвержден План мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с учетом создания Системы - 112 и КСЭОН Курганской области на период до 2020 года.
Разработано техническое задание на создание и внедрение опытного участка единой защищенной технологической платформы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курганской области.
Критериями и показателями оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:
- повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
- контроль миграционных движений;
- максимизация социально-экономических эффектов.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначен для решения комплексных задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.