Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV изменен с 13 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Курганской области от 12 февраля 2019 г. N 22
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Достичь указанной цели и решить поставленные задачи планируется путем:
1) обеспечения сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных ТПГГ, и необходимых для ее реализации финансовых средств;
2) привлечения молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
3) социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников;
4) повышения заработной платы медицинских работников;
5) повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
6) осуществления перевода работников медицинских организаций на "эффективный контракт";
7) оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
8) улучшения репродуктивного здоровья населения и профилактики фетоинфантильных потерь для повышения уровня рождаемости и снижения материнской и младенческой смертности;
9) повышения роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявление факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
10) активизации работы по формированию здорового образа жизни населения Курганской области, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;
11) обеспечения доступности качественного лекарственного обеспечения;
12) проведения структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
13) проведения структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих:
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания;
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
объединение маломощных больниц и поликлиник и создание многопрофильных медицинских центров;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
14) проведения структурных преобразований системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием системы ГЛОНАСС и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов;
15) улучшения материально-технической базы медицинских организаций, в том числе дооснащение их в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
16) развития высокотехнологичной медицинской помощи;
17) внедрения современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
18) внедрения эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества;
19) формирования независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы медицинских организаций, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:
2014 год (оценка) - 19 571 человек;
2015 год (оценка) - 19 622 человека;
2016 год (оценка) - 19 661 человек;
2017 год (оценка) - 19 434 человека;
2018 год (оценка) - 19 830 человек;
2019 год (прогноз) - 19 728 человек;
2020 год (прогноз) - 19 747 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.