Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере государственных финансов и государственного долга в Курганской области
Настоящая Программа разработана для решения задач в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Курганской области.
Финансовое управление в соответствии с Положением о Финансовом управлении Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года N 100 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Курганской области", является органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции по выработке и проведению государственной политики Курганской области в бюджетной и налоговой сфере, сфере государственного долга и координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Курганской области.
С 2015 года успешно реализовывалась государственная программа Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений", утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 10 октября 2014 N 385 "О государственной программе Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений".
Настоящая Программа разработана в продолжение государственной программы Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" и сохраняет преемственность ее целей и задач.
В рамках реализации государственной программы Курганской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" достигнуты следующие результаты:
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
внедрен программно-целевой метод формирования расходов областного бюджета путем формирования государственных программ Курганской области;
обеспечено практическое внедрение новых форм оказания государственных услуг (выполняемых работ) и их финансового обеспечения;
осуществлены внедрение и модернизация информационных систем, используемых при планировании и исполнении областного бюджета и формировании бюджетной отчетности;
создана система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
осуществлен переход к долгосрочному бюджетному планированию. Несмотря на достигнутые результаты в настоящее время система управления государственными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие методологической взаимосвязи финансового обеспечения проектного управления и государственных программ;
использование не в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
недостаточный анализ практики применения государственных заданий в целях обеспечения потребности граждан в государственных услугах;
недостаточная ориентация системы государственного финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета - органов государственной власти;
недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
обеспечение не в полной мере публичности процесса управления государственными финансами.
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:
изменение экономической ситуации в Российской Федерации и Курганской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют);
высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
ухудшение условий для заимствований;
возникновение новых ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.