Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Курганской области от 30 апреля 2020 г. N 132
Приложение 3
к государственной программе
Курганской области "О развитии и
поддержке малого и среднего
предпринимательства в Курганской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие частных промышленных парков)
4 октября 2019 г., 30 апреля 2020 г.
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие частных промышленных парков) устанавливает общие положения о предоставлении субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие частных промышленных парков) (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения реализации проектов создания и (или) развития частных промышленных парков для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в цепях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках реализации регионального проекта Курганской области "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Частный промышленный парк - это совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, предназначенных для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) - юридическим лицом, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту.
4. Получателями субсидий являются юридические лица - управляющие компании частных промышленных парков, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курганской области (далее - получатель субсидии).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии.
6. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
запрета приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных Порядком;
принятия получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и выполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
обеспечения получателем субсидии доли подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости проекта создания и (или) развития частных промышленных парков, но не менее 20%.
8. Проекты создания и (или) развития частных промышленных парков должны соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 1982-ст "Об утверждении национального стандарта".
9. Для участия в отборе получатель субсидии представляет в Департамент следующие документы (далее - заявка):
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) справку, заверенную получателем субсидии, о заработной плате работников за последний отчетный квартал по форме, утвержденной Департаментом;
3) бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, предусматривающий:
- цели и задачи создания и (или) развития частного промышленного парка;
- перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут являться резидентами частного промышленного парка, с которыми достигнута договоренность о реализации проектов на территории частного промышленного парка, их краткие характеристики;
- информацию о создании и (или) развитии частного промышленного парка;
4) мастер-план частного промышленного парка;
5) копии договоров (предварительных договоров), заключенных между управляющей компанией и действующими (потенциальными) резидентами частного промышленного парка и предусматривающих размещение и ведение промышленного производства;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации частного промышленного парка и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
7) документы об утверждении проектной документации частного промышленного парка, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации);
8) копию проектно-сметной документации;
9) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
10) копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на создание и (или) развитие объекта капитального строительства;
11) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
12) локальную смету на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
13) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии такой документации);
14) копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком частного промышленного парка с уполномоченным органом государственной власти Курганской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку.
Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет получатель субсидии.
10. Департамент обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале отбора получателей субсидии с указанием срока начала и окончания приема заявок. Минимальный срок приема заявок составляет 20 календарных дней.
11. Департамент в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия получателей субсидии и заявок требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка, отстраняются от дальнейшего участия в отборе заявок.
В случае если по итогам рассмотрения Департаментом будет установлен факт отсутствия заявок, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка, Департамент объявляет дополнительный прием заявок.
12. Заявки рассматриваются на заседании комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы комиссии утверждаются приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курганской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента. Персональный состав комиссии утверждается протоколом заседания комиссии.
Комиссия на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения Департаментом заявок в соответствии с пунктом 11 Порядка:
оценивает заявки, соответствующие требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка;
вносит рекомендации Департаменту по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Размер субсидии определяется комиссией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
13. Решение комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протоколом.
14. Департамент в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 Порядка, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в отношении получателей субсидии. В течение 3 календарных дней после подписания приказа Департамент направляет получателю субсидии почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктами 4, 6, 7 Порядка;
2) несоответствие проекта создания и (или) развития частного промышленного парка требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка;
4) недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
5) отказ получателя субсидии от предоставления субсидии;
6) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:
1) цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
6) обязательство получателя субсидии представлять отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в соглашении устанавливается следующий результат предоставления субсидий:
объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям частного промышленного парка.
17. Получатель субсидии в соответствии с соглашением предоставляет в Департамент следующую отчетность:
ежемесячно отчет об осуществлении расходов получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия и внебюджетные средства, до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
18. Субсидия перечисляется получателю субсидии в соответствии с графиком, установленным в соглашении, на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Предоставление получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2019 года N 220н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", осуществляется при наличии положительного решения комиссии по согласованию расходов на создание или развитие частных промышленных парков.
Положение о комиссии по согласованию расходов на создание или развитие частных промышленных парков и ее состав утверждаются Департаментом.
19. Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии в соответствии с соглашением и Порядком.
20. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
1) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся ежеквартально по месту нахождения Департамента в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об осуществлении расходов получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия и внебюджетные средства, за последний месяц квартала, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
Результ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.