Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства Курганской области от 30 апреля 2020 г. N 132
Приложение 3
к государственной программе
Курганской области "О развитии и
поддержке малого и среднего
предпринимательства в Курганской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие частных промышленных парков)
4 октября 2019 г., 30 апреля 2020 г.
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие частных промышленных парков) устанавливает общие положения о предоставлении субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие частных промышленных парков) (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения реализации проектов создания и (или) развития частных промышленных парков для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в цепях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках реализации регионального проекта Курганской области "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Частный промышленный парк - это совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, предназначенных для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) - юридическим лицом, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту.
4. Получателями субсидий являются юридические лица - управляющие компании частных промышленных парков, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курганской области (далее - получатель субсидии).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии.
6. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
запрета приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных Порядком;
принятия получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и выполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
обеспечения получателем субсидии доли подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости проекта создания и (или) развития частных промышленных парков, но не менее 20%.
8. Проекты создания и (или) развития частных промышленных парков должны соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 1982-ст "Об утверждении национального стандарта".
9. Для участия в отборе получатель субсидии представляет в Департамент следующие документы (далее - заявка):
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) справку, заверенную получателем субсидии, о заработной плате работников за последний отчетный квартал по форме, утвержденной Департаментом;
3) бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, предусматривающий:
- цели и задачи создания и (или) развития частного промышленного парка;
- перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут являться резидентами частного промышленного парка, с которыми достигнута договоренность о реализации проектов на территории частного промышленного парка, их краткие характеристики;
- информацию о создании и (или) развитии частного промышленного парка;
4) мастер-план частного промышленного парка;
5) копии договоров (предварительных договоров), заключенных между управляющей компанией и действующими (потенциальными) резидентами частного промышленного парка и предусматривающих размещение и ведение промышленного производства;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации частного промышленного парка и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
7) документы об утверждении проектной документации частного промышленного парка, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации);
8) копию проектно-сметной документации;
9) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
10) копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на создание и (или) развитие объекта капитального строительства;
11) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
12) локальную смету на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
13) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии такой документации);
14) копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком частного промышленного парка с уполномоченным органом государственной власти Курганской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку.
Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет получатель субсидии.
10. Департамент обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале отбора получателей субсидии с указанием срока начала и окончания приема заявок. Минимальный срок приема заявок составляет 20 календарных дней.
11. Департамент в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия получателей субсидии и заявок требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка, отстраняются от дальнейшего участия в отборе заявок.
В случае если по итогам рассмотрения Департаментом будет установлен факт отсутствия заявок, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка, Департамент объявляет дополнительный прием заявок.
12. Заявки рассматриваются на заседании комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы комиссии утверждаются приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курганской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента. Персональный состав комиссии утверждается протоколом заседания комиссии.
Комиссия на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения Департаментом заявок в соответствии с пунктом 11 Порядка:
оценивает заявки, соответствующие требованиям, установленным в пунктах 4, 6, 7, 8, 9 Порядка;
вносит рекомендации Департаменту по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Размер субсидии определяется комиссией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
13. Решение комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протоколом.
14. Департамент в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 Порядка, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в отношении получателей субсидии. В течение 3 календарных дней после подписания приказа Департамент направляет получателю субсидии почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктами 4, 6, 7 Порядка;
2) несоответствие проекта создания и (или) развития частного промышленного парка требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка;
4) недостоверность информации, представленной получателем субсидии;
5) отказ получателя субсидии от предоставления субсидии;
6) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:
1) цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
6) обязательство получателя субсидии представлять отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в соглашении устанавливается следующий результат предоставления субсидий:
объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям частного промышленного парка.
17. Получатель субсидии в соответствии с соглашением предоставляет в Департамент следующую отчетность:
ежемесячно отчет об осуществлении расходов получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия и внебюджетные средства, до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
18. Субсидия перечисляется получателю субсидии в соответствии с графиком, установленным в соглашении, на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Предоставление получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2019 года N 220н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", осуществляется при наличии положительного решения комиссии по согласованию расходов на создание или развитие частных промышленных парков.
Положение о комиссии по согласованию расходов на создание или развитие частных промышленных парков и ее состав утверждаются Департаментом.
19. Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии в соответствии с соглашением и Порядком.
20. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
1) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся ежеквартально по месту нахождения Департамента в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об осуществлении расходов получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия и внебюджетные средства, за последний месяц квартала, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
2) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока выездной проверки осуществляется руководителем Департамента на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг, а также подтверждения достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы Департамента, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
21. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, в том числе представляющих организацию, привлеченную для проведения строительной экспертизы, срок проведения выездной проверки.
22. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается приказом Департамента до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения выездной проверки;
поступившие поручения от Губернатора Курганской области, Вице-Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента, руководителя Департамента (внеплановые выездные проверки).
23. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Курганской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
24. Должностные лица Департамента и представители организации, привлеченной для проведения строительной экспертизы, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
25. Должностные лица Департамента и представители организации, привлеченной для проведения строительной экспертизы, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольных мероприятий (акты, заключения);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Департамента и представители организации, привлеченной для проведения строительной экспертизы, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Государственный строительный надзор осуществляется Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Курганской области".
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в полном объеме.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 7 Порядка, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в части (объеме) выявленных нарушений недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
28. В случае невозврата субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в направлении неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в соглашении, в очередном финансовом году остаток субсидии используется получателем субсидии по решению Департамента, принятому в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.