Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субсидии на уплату первого взноса (аванса) и ответственности за их нарушение
33. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательные проверки соблюдения субъектами МСП условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субсидии на уплату первого взноса (аванса) в соответствии с соглашением и Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением субъектами МСП условий, целей и порядка предоставления субсидии на уплату первого взноса (аванса) осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Уполномоченный орган осуществляет камеральные и выездные проверки соблюдения субъектами МСП условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субсидии на уплату первого взноса (аванса):
1) проверки субъектов МСП, претендующих на получение субсидии на уплату первого взноса (аванса), проводятся в виде камеральных проверок сплошным методом по месту нахождения уполномоченного органа в сроки, установленные пунктом 13 Порядка, на основании документов, поступивших от субъектов МСП, документов, полученных посредством межведомственного запроса. Результаты камеральной проверки оформляются рекомендательным заключением. Рекомендательное заключение подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку документов.
Рекомендательное заключение по результатам камеральной проверки о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на уплату первого взноса (аванса) направляется на рассмотрение Комиссии в сроки, предусмотренные пунктом 13 Порядка;
2) проверки субъектов МСП, получивших субсидию на уплату первого взноса (аванса), проводятся сплошным методом в форме выездной проверки.
34. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются: вид проверки, наименование субъекта МСП, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Копия решения о проведении выездной проверки направляется в адрес субъекта МСП, получившего субсидию на уплату первого взноса (аванса), в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении выездной проверки.
35. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа (или лицом его замещающим) до 31 декабря текущего года. План проверок включает в себя перечень субъектов МСП, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки (плановые выездные проверки);
2) поступившие поручения от Губернатора Курганской области, Вице-Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая выездная проверка).
36. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
1) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
2) размер полученной субсидии на уплату первого взноса (аванса);
3) количество субъектов МСП, получивших субсидию на уплату первого взноса (аванса).
37. Срок проведения выездной проверки субъекта МСП, получившего субсидию на уплату первого взноса (аванса), не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного приказом уполномоченного органа.
Продление срока проведения выездной проверки возможно по решению руководителя уполномоченного органа.
При этом срок продления выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, установленного приказом.
Решение о продлении проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя уполномоченного органа. Копия решения о продлении проведения выездной проверки направляется в адрес субъекта МСП, получившего субсидию на уплату первого взноса (аванса), в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении выездной проверки.
38. Непредставление субъектом МСП, получившим субсидию на уплату первого взноса (аванса), в отношении которого проводится выездная проверка, документов и информации, или представление неполного комплекта документов и информации и (или) воспрепятствование или уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов, является основанием для возврата субсидии на уплату первого взноса (аванса) в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 40 Порядка.
39. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки, установленного приказом. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту МСП, получившему субсидию на уплату первого взноса (аванса).
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (замечания) на акт выездной проверки. Письменные возражения (замечания) приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
40. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидии на уплату первого взноса (аванса), а также неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, предусмотренных Порядком или соглашением, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения, направляет субъекту МСП заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о возврате субсидии на уплату первого взноса (аванса) в полном объеме, а в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии на уплату первого взноса (аванса) - в размере, предусмотренном пунктом 41 Порядка.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии на уплату первого взноса (аванса) в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии на уплату первого взноса (аванса).
В случае невозврата субсидии уплату первого взноса (аванса) взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В случае недостижения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 28 Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии на уплату первого взноса (аванса) в областной бюджет.
В случае недостижения показателя результативности, предусмотренного подпунктом 1 пункта 28 Порядка, возврат субсидии на уплату первого взноса (аванса) в областной бюджет осуществляется в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = С * (1 - (ССЧ1, / ССЧ2)), где:
С - сумма возмещения затрат субъектам МСП, руб.;
ССЧ1 - среднесписочная численность работников субъекта МСП за год, в котором была предоставлена субсидия на уплату первого взноса (аванса), ед.;
ССЧ2 - среднесписочная численность работников субъекта МСП за календарный год, предшествующий году, в котором была предоставлена субсидия на уплату первого взноса (аванса), ед.
В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 28 Порядка, возврат субсидии на уплату первого взноса (аванса) в областной бюджет осуществляется в полном объеме.
42. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
1) при проведении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленного оборудования, по факту приобретения (получения) которого были возмещены затраты субъекту МСП из средств областного бюджета согласно Порядку;
2) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
3) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц субъекта МСП письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
4) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию документов.
43. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта МСП о проведении контрольного мероприятия, о продлении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
4) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
5) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
44. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов МСП, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.