Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе Курганской области
"Развитие туризма в Курганской области"
Порядок
предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета на поддержку предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета на поддержку предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на создание или развитие инфраструктуры туризма в Курганской области (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туризма на территории Курганской области (далее - получатели субсидий).
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов:
1) работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам нежилого фонда, с целью их использования в качестве объектов инфраструктуры туризма, а также приобретение строительных материалов, оборудования для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам нежилого фонда, с целью их использования в качестве объектов инфраструктуры туризма (под объектами инфраструктуры туризма в Порядке понимаются гостиницы, туристические базы и иные средства размещения вместимостью от 10 и более спальных мест);
2) приобретение туристского оборудования, модульных гостиниц, оборудования для пунктов проката, объектов туристского показа, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением, а также приобретение оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), электромобилей, микроавтобусов, легковых автомобилей от 6 посадочных мест;
3) разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие туризма в Курганской области" (далее - Программа).
6. Получатели субсидий на дату обращения за предоставлением субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) не должны являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) не должны являться участником соглашений о разделе продукции;
3) не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
5) не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
6) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) должны состоять на налоговом учете на территории Курганской области и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Курганской области;
8) наличие в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении получателей субсидий вида (-ов) деятельности, соответствующего (-их) одному из следующих видов деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности):
01.49 |
Разведение прочих животных |
01.62 |
Предоставление услуг в области животноводства |
55 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
77.21 |
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров |
79 |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
9) отсутствие у получателей субсидий:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по выплате заработной платы (при наличии работников);
10) предусмотреть:
- создание трех или более рабочих мест в течение первого календарного года после даты заключения соглашения о предоставлении субсидии в финансово-экономическом обосновании проекта по созданию объекта (-ов) инфраструктуры туризма для получателей субсидии, реализующих проекты по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры туризма;
- создание одного или более рабочих мест в течение первого календарного года после даты заключения соглашения о предоставлении субсидии в финансово-экономическом обосновании проекта по приобретению туристского оборудования, модульных гостиниц, оборудования для пунктов проката, объектов туристского показа, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением, а также приобретение оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), электромобилей, микроавтобусов, легковых автомобилей от 6 посадочных мест;
11) наличие у получателей субсидий собственных средств в размере не менее 30 процентов от суммы субсидии на расходы, указанные в пункте 4 Порядка, а также на следующие цели:
- приобретение земельного участка, предназначенного для реализации проектов в сфере туризма;
- приобретение объекта (-ов) инфраструктуры туризма, подлежащего (-их) реконструкции, а также объекта (-ов) капитального строительства, подлежащего (-их) реконструкции в объект (-ы) инфраструктуры туризма;
- приобретение объекта (-ов) незавершенного строительства, предназначенного (-ых) для строительства объектов инфраструктуры туризма;
- разработка проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
12) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
13) наличие прав на земельный (-ые) участок (-ки), имеющий (-ие) соответствующий вид разрешенного использования и предназначенный (-ые) для строительства и (или) реконструкции объекта (-ов) инфраструктуры туризма, относящегося (-ихся) к объекту (-ам) нежилого фонда, и (или) реконструкции объекта (-ов) капитального строительства в объект (-ы) инфраструктуры туризма, относящийся (-иеся) к объектам нежилого фонда, и (или) для размещения объекта (-ов) транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, необходимой для функционирования объекта (-ов) инфраструктуры туризма и (или) реализации проектов в сфере туризма;
14) наличие прав на объект (-ы) инфраструктуры туризма, относящийся (-иеся) к объектам нежилого фонда, подлежащий (-ие) реконструкции, и (или) наличие прав на объект (-ы) капитального строительства, подлежащий (-ие) реконструкции в объект (-ы) инфраструктуры туризма, и (или) на объект (-ы) незавершенного строительства, предназначенный (-ые) для строительства объектов инфраструктуры туризма.
7. Для получения субсидий получатели субсидии представляют в Департамент в срок с 1 июля по 20 августа текущего года следующие документы:
1) заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку;
2) финансово-экономическое обоснование проекта по форме в соответствии с приложении 2 к Порядку;
3) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии по состоянию не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении получателя субсидии, полученную для юридических лиц не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки, для индивидуальных предпринимателей не ранее чем за 5 дней до дня подачи заявки;
5) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие полномочия лица на право подписания заявки;
6) для акционерных обществ: заверенную в установленном порядке выписку из реестра акционеров на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
8. В случае непредставления получателем субсидий документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 7 Порядка, Департамент запрашивает их самостоятельно в налоговом органе посредством межведомственного запроса.
9. Ответственность за достоверность сведений, представляемых получателем субсидии в Департамент, несёт получатель субсидии.
10. Документы, представленные получателем субсидии, регистрируются в Департаменте в день поступления заявки от получателя субсидии.
11. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом с учетом рекомендаций Комиссии по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия) в порядке и в сроки, установленные Порядком.
12. Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет их на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления субсидии, установленному пунктом 7 Порядка, определяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 Порядка.
14. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов получателя субсидии готовит по нему рекомендательное заключение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение) и направляет секретарю Комиссии документы получателя субсидии и заключение.
15. Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии.
Документы получателей субсидии рассматриваются Комиссией в срок до 1 сентября текущего года.
Заседания Комиссии проводятся при наличии не менее одной заявки получателя субсидии.
16. Комиссия по результатам рассмотрения поступивших документов, указанных в пункте 14 Порядка, готовит решение, носящее рекомендательный характер, о предоставлении и размере субсидии в отношении получателя субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 17 Порядка.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, установленных пунктом 7 Порядка, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 7 Порядка;
3) представление документов с нарушением сроков, указанных в пункте 7 Порядка;
4) недостоверность представленной получателем субсидии информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств Программы на текущий финансовый год, предусмотренный для предоставления субсидий.
18. Департамент с учетом рекомендаций Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии:
1) принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет получателя субсидии о предоставлении субсидии путем направления проекта соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашение) в порядке, предусмотренном пунктом 21 Порядка;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 17 Порядка, и уведомляет получателя субсидии заказным письмом (с уведомлением о вручении) о мотивированном отказе в предоставлении субсидии с возвратом документов.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения субсидии.
19. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии с учетом рекомендаций Комиссии в пределах лимитов бюджетных обязательств Программы.
20. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование очередной заявки Департамент принимает решение о ее финансировании на сумму остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае если у двух и более получателей субсидии совпадают даты регистрации заявок, Департамент принимает решение о финансировании таких заявок в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, пропорционально объемам заявленных субсидий.
21. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, направленном ему на основании подпункта 1 пункта 18 Порядка, получатель субсидии подписывает Соглашение и предоставляет его в Департамент. Рассмотрение, подписание и представление Соглашения получателем субсидии в Департамент не может превышать 5 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата вручения получателю субсидии заказного письма Департамента либо дата получения представителем получателя субсидии лично в Департаменте сопроводительного письма к проекту Соглашения (на экземпляре Департамента) по желанию получателя субсидии.
22. Субсидия не предоставляется в случаях, если подписанное получателем субсидии Соглашение не предоставлено в Департамент в установленный срок или от получателя субсидии до перечисления на его расчетный счет денежных средств в Департамент поступило в письменной форме заявление об отказе использовать право на получение субсидии.
23. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
24. В Соглашении закрепляется согласие получателей субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
25. Департамент устанавливает в Соглашении результаты предоставления субсидии.
Департамент устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, а также иных отчетов, определенных Соглашением.
26. Соглашение содержит запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных из областного бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
27. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанной в Соглашении, не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
28. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с действующим законодательством.
29. В случае нарушения условий и целей предоставления субсидий, уставленных Порядком, Департамент в течение 14 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 14 дней со дня получения письменного требования перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, Департамент в течение 14 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет в размере, предусмотренном Соглашением.
Получатель субсидии в течение 14 дней со дня получения письменного требования перечисляет указанные средства на счет Департамента.
31. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.