Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Курганской области
от 6 октября 2020 г. N 306
"О поддержке граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство в Курганской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных для продажи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных для продажи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных для продажи гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в областной бюджет.
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в рамках мероприятия "Развитие животноводства" государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, в порядке очередности представления документов для получения субсидий.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
5. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) агрегатор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся ведением отрасли животноводства или сбором, хранением и переработкой продуктов животноводства, осуществляющие свою деятельность на территории Курганской области;
2) личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства на территории Курганской области;
3) продавец сельскохозяйственных животных - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся разведением и (или) реализацией сельскохозяйственных животных (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за пределами Курганской области.
6. Субсидия предоставляется агрегатору в целях улучшения уровня жизни граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и финансового обеспечения (возмещения) части затрат в текущем году на приобретение крупного рогатого скота мясных и молочных пород (телки 6 месяцев и старше, нетели, коровы-первотелки), овец (ярки 3 месяцев и старше) и коз (козочки 3 месяцев и старше) (далее - сельскохозяйственные животные) без учета налога на добавленную стоимость.
В рамках Порядка субсидируются затраты агрегаторов на приобретение сельскохозяйственных животных, возникшие с 1 октября 2020 года.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Субсидия предоставляется при условии:
1) агрегатор зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Курганской области;
2) приобретения агрегатором сельскохозяйственных животных у продавца сельскохозяйственных животных за пределами Курганской области;
3) стоимости приобретения агрегатором у продавца сельскохозяйственных животных 1 головы крупного рогатого скота молочных и мясных пород не более 100 тысяч рублей, 1 головы овец и коз не более 10 тысяч рублей (но не более 270 рублей за 1 кг живой массы);
4) наличия у агрегатора средств для оплаты не менее 30 процентов стоимости приобретаемого крупного рогатого скота молочных пород, не менее 50 процентов стоимости приобретаемого крупного рогатого скота мясных пород, овец, коз (в случае обращения в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных);
5) соответствия агрегатора на дату представления документов в Департамент следующим требованиям:
отсутствие у агрегатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у агрегатора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
агрегатор - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а агрегатор - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
агрегатор не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
агрегатор не должен получать средства из бюджета Курганской области на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 6 Порядка;
6) реализации агрегатором приобретенного поголовья сельскохозяйственных животных гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на основании договора купли-продажи с соблюдением следующих условий:
одному гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, реализуется от 1 до 5 голов крупного рогатого скота молочных пород, или от 1 до 5 голов крупного рогатого скота мясных пород, или от 3 до 10 голов овец, или от 3 до 10 голов коз;
цена реализации агрегатором гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крупного рогатого скота молочных пород составляет не более 30 процентов от стоимости указанных сельскохозяйственных животных на основании договора купли-продажи с продавцом сельскохозяйственных животных;
цена реализации агрегатором гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крупного рогатого скота мясных пород, овец, коз составляет не более 50 процентов от стоимости указанных сельскохозяйственных животных на основании договора купли-продажи с продавцом сельскохозяйственных животных.
8. Размер субсидии определяется Департаментом по формуле:
Cm = ((V1 х А1) + Р1)) + ((V2 х А2) + Р2)) + ((V3 х A3) + РЗ)) + ((V4 х А4) + Р4)), где:
Cm - размер субсидии, рублей;
V1 - общие затраты агрегатора на приобретение крупного рогатого скота молочных пород, рублей;
А1 - размер субсидии на приобретение крупного рогатого скота молочных пород, равный 70 процентам;
V2 - общие затраты агрегатора на приобретение крупного рогатого скота мясных пород, рублей;
А2 - размер субсидии на приобретение крупного рогатого скота мясных пород, равный 50 процентам;
V3 - общие затраты агрегатора на приобретение овец, рублей;
A3 - размер субсидии на приобретение овец, равный 50 процентам;
V4 - общие затраты агрегатора на приобретение коз, рублей;
А4 - размер субсидии на приобретение коз, равный 50 процентам;
Р1, Р2, РЗ, Р4 - затраты, понесенные агрегатором по доставке и содержанию приобретаемого поголовья сельскохозяйственных животных, рублей, рассчитываются Департаментом по формуле:
Р1 = V1 х 0,05;
Р2 = V2 х 0,05;
РЗ = V3 х 0,05;
Р4 = V4 х 0,05.
9. Для получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных агрегатор (далее - заявитель, получатель субсидии) предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление на получение субсидии (примерная форма приведена в приложении 1 к Порядку);
2) справку-расчет для предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) копию предварительного договора купли-продажи сельскохозяйственных животных с продавцом сельскохозяйственных животных, заверенную заявителем;
4) выписку по расчетному счету заявителя, подтверждающую наличие средств в размере не менее 30 процентов стоимости приобретаемого крупного рогатого скота молочных пород, не менее 50 процентов стоимости приобретаемого крупного рогатого скота мясных пород, овец, коз, согласно предварительному договору купли-продажи сельскохозяйственных животных с продавцом сельскохозяйственных животных, выданную и заверенную российской кредитной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Департамент;
5) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Департамент документов;
6) заверенные заявителем копии предварительных договоров купли-продажи сельскохозяйственных животных с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с обязательным условием содержания приобретенного поголовья сельскохозяйственных животных гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, не менее трех лет.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Департамент запрашивает их в территориальном органе Федеральной налоговой службы, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных заявитель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление на получение субсидии (примерная форма приведена в приложении 1 к Порядку);
2) справку-расчет для предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) копию договора купли-продажи сельскохозяйственных животных с продавцом сельскохозяйственных животных, заверенную заявителем;
4) копии счет-фактуры или универсального передаточного документа, товарной накладной (при наличии) и платежного документа, подтверждающего оплату приобретения сельскохозяйственных животных, заверенные заявителем;
5) копию акта приема-передачи сельскохозяйственных животных между продавцом сельскохозяйственных животных и заявителем, заверенную заявителем;
6) копии договоров купли-продажи сельскохозяйственных животных с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, заверенные заявителем;
7) копии актов приема-передачи сельскохозяйственных животных между заявителем и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, заверенные заявителем;
8) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Департамент документов.
Документы, указанные в подпункте 8 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Департамент запрашивает их в территориальном органе Федеральной налоговой службы, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет заявитель.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя категории, указанной в подпункте 1 пункта 5 Порядка;
2) несоответствие затрат заявителя требованиям пункта 6 Порядка;
3) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 7 Порядка;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 9, 10 Порядка, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 и подпунктом 8 пункта 10 Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
6) отказ заявителя от предоставления субсидии;
7) недостоверность информации, представленной заявителем.
13. Департамент:
1) утверждает положение о Комиссии по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий заявителям (далее - Комиссия) и ее состав в форме распоряжения;
2) принимает и регистрирует документы, указанные в пунктах 9, 10 Порядка, в порядке очередности в день их поступления;
3) в течение десяти рабочих дней со дня приема и регистрации документов рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии документов и представивших их заявителей требованиям Порядка;
4) в течение срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, направляет документы, представленные заявителями, и предварительное заключение в Комиссию, которая в срок не позднее следующего рабочего дня со дня их получения по каждому рассматриваемому заявлению на получение субсидии принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Порядком, которое оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передается в Департамент;
5) с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего протокола заседания Комиссии принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
6) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и заявителем (далее - Соглашение) не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, с приложением соответствующего распоряжения;
7) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
14. Финансовое управление Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления субсидий, на счет Департамента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
15. Субсидия перечисляется получателю субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателю субсидии в кредитных организациях Российской Федерации на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.
Соглашение содержит:
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии в целях идентификации сельскохозяйственных животных обеспечить сохранность инвентарных номеров приобретенных сельскохозяйственных животных в течение трех лет со дня приобретения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.
16. Получатель субсидии, обратившийся в Департамент в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных, обязан:
1) в течение пяти рабочих дней после поступления средств субсидий на расчетный счет получателя субсидии перечислить денежные средства продавцу сельскохозяйственных животных на основании договора купли-продажи;
2) в течение 10 календарных дней после заключения договора купли-продажи с продавцом сельскохозяйственных животных и передачи сельскохозяйственных животных от продавца сельскохозяйственных животных представить в Департамент следующие документы:
копию договора купли-продажи сельскохозяйственных животных с продавцом сельскохозяйственных животных, заверенную получателем субсидии;
копии счет-фактуры или универсального передаточного документа, товарной накладной (при наличии) и платежного документа, подтверждающего оплату сельскохозяйственных животных, заверенные получателем субсидии;
копию акта приема-передачи сельскохозяйственных животных между продавцом сельскохозяйственных животных и получателем субсидии, заверенную получателем субсидии;
копии договоров купли-продажи сельскохозяйственных животных, включая акты приема-передачи сельскохозяйственных животных между получателем субсидии и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, заверенные получателем субсидии.
17. Результатом предоставления субсидии является реализация гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, приобретенных сельскохозяйственных животных.
18. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
19. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.