Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области
Защищенность населения и территории Курганской области от угроз природного и техногенного характера является показателем эффективности работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения Курганской области можно добиться необходимого уровня безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения на территории Курганской области, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития Курганской области.
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях, прогнозированию этих чрезвычайных ситуаций.
Региональная автоматизированной система централизованного оповещения населения Курганской области (далее - РАСЦО Курганской области) построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.
Основной целью технического обслуживания и содержания РАСЦО Курганской области является поддержание в постоянной готовности к работе аппаратуры оповещения.
Подпрограммой предусмотрена модернизация РАСЦО Курганской области в комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН Курганской области).
Создание КСЭОН Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Решением Комиссии Правительства Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (от 5 сентября 2016 года N 21/1) определены 9 зон создания КСЭОН в 4-х населенных пунктах 4-х муниципальных образований: г. Курган - 5 зон, г. Шадринск - 2 зоны, г. Катайск - 1 зона, с. Сосновка Каргапольского района - 1 зона.
В 2017 году за счет средств областного бюджета выполнены работы по созданию КСЭОН Курганской области.
27 декабря 2017 года проведена проверка работы КСЭОН, по результатам которой система рекомендована к приему в эксплуатацию.
Подпрограммой предусмотрено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области.
В рамках реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Курганской области "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" проведена поставка и монтаж комплекса средств автоматизации для создания центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Кургане.
Оборудование поставлено в полном объеме, его характеристики соответствуют предъявляемым требованиям.
С октября 2017 года в городе Кургане начал работу Центр обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Кургане (далее - Центр). Для создания Центра за счет средств областного бюджета в 2017 году проведен капитальный ремонт помещения, приобретено необходимое имущество. С января 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 27 ноября 2017 года N 423 "О создании Государственного казенного учреждения "Центр обработки вызовов Системы 112 Курганской области - Безопасный регион" указанное учреждение начало свою работу. В областном бюджете на 2018 год для обеспечения его деятельности предусмотрены финансовые средства в размере 20,3 млн. рублей.
В дежурно-диспетчерских службах "01", "02", "03", "04" и единой дежурно-диспетчерской службе города Кургана подготовлены и подключены к системе - 112 рабочие места, сотрудники прошли обучение по работе со специальным программным обеспечением.
В 2017 году система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Курганской области на территории города Кургана введена в опытную эксплуатацию.
С учетом рекомендаций Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, в Курганской области утвержден План мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с учетом создания Системы - 112 и КСЭОН Курганской области на период до 2020 года.
Разработано техническое задание на создание и внедрение опытного участка единой защищенной технологической платформы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курганской области.
Критериями и показателями оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:
- повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
- контроль миграционных движений;
- максимизация социально-экономических эффектов.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначен для решения комплексных задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.