Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к подпрограмме "Развитие
общего образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее муниципальные образования) в целях софинансирования расходов, направленных на приобретение школьных автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации Курганской области.
3. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
5. Условием предоставления субсидии является:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" (далее - государственная программа), предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - мероприятия);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка.
6. Объем субсидии определяется по формуле:
Cia = (Pa / Na) x Nia, где:
Cia - объем субсидии на приобретение школьных автобусов i-му муниципальному образованию;
Ра - расходы областного бюджета на предоставление субсидии на приобретение школьных автобусов в текущем финансовом году;
Na - количество школьных автобусов, которые планируется приобрести в муниципальных образованиях, определяемое на основании заявок органов местного самоуправления;
Nia - количество автобусов, которые планируется приобрести в i-м муниципальном образовании, определяемое на основании заявок органов местного самоуправления.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия по организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации.
8. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) не позднее 15 февраля текущего финансового года (в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предусмотрены в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу такого закона Курганской области) представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидий и приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке копии муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
9. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Департамент создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов (далее - Комиссия) и утверждает ее состав и порядок деятельности.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленных сведений;
12. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципального образования осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. В течение пяти рабочих дней со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Департамент заключает с муниципальным образованием соглашение по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
14. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местный бюджет на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, после поступления заявки органа местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в соглашении уровнем софинансирования.
Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанных в абзаце первом настоящего пункта заявки и документов формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление субсидий по каждому муниципальному образованию.
16. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным образованием в отчетном периоде установленного соглашением следующего показателя результативности использования субсидии: количество приобретенных школьных автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации.
17. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Органы местного самоуправления в срок до 1 октября текущего года представляют в Департамент отчет о расходовании субсидий и выполнении условий долевого финансирования расходов, направленных на приобретение школьных автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации, по форме, утверждаемой Департаментом.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.