Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Программа направлена на достижение следующих целей:
1. Снижение к 2025 году смертности населения трудоспособного возраста до 640,0 случая на 100 тысяч населения:
в 2021 году - 644,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2022 году - 643,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2023 году - 642,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2024 году - 641,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2025 году - 640,0 случая на 100 тысяч населения.
2. Снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 460,0 случая на 100 тысяч населения:
в 2021 году - 505,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2022 году - 485,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2023 году - 465,0 случая на 100 тысяч населения;
в 2024 году - 462,2 случая на 100 тысяч населения;
в 2025 году - 460,0 случая на 100 тысяч населения.
3. Снижение к 2025 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 242,0 случая на 100 тысяч населения:
в 2021 году - 249,4 случая на 100 тысяч населения;
в 2022 году - 247,3 случая на 100 тысяч населения;
в 2023 году - 245,2 случая на 100 тысяч населения;
в 2024 году - 243,1 случая на 100 тысяч населения;
в 2025 году - 242,0 случая на 100 тысяч населения.
4. Снижение к 2025 году младенческой смертности до 4,3 случая на 1 тысячу родившихся живыми:
в 2021 году - 4,3 случая на 1 тысячу родившихся живыми;
в 2022 году - 4,3 случая на 1 тысячу родившихся живыми;
в 2023 году - 4,3 случая на 1 тысячу родившихся живыми;
в 2024 году - 4,3 случая на 1 тысячу родившихся живыми;
в 2025 году - 4,3 случая на 1 тысячу родившихся живыми.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;
профилактика заболеваний;
внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;
предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
обеспечение биологической безопасности;
совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения;
внедрение современных информационных технологий в здравоохранение;
развитие системы управления качеством медицинской помощи;
обеспечение готовности медицинских организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.
Достичь указанные цели и решить поставленные задачи планируется путем:
1) обеспечения сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных ТПГГ, и необходимых для ее реализации финансовых средств;
2) привлечения молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
3) социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников;
4) повышения заработной платы медицинских работников;
5) повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
6) организации оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
7) улучшения репродуктивного здоровья населения и профилактики фетоинфантильных потерь;
8) повышения роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе профилактических осмотров и диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявление факторов риска и заболеваний на ранних стадиях и их своевременной коррекции, повышения качества диспансерного наблюдения за больными с хроническими формами неинфекционных заболеваний;
9) совершенствования работы по формированию здорового образа жизни граждан Курганской области, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; в том числе через организацию центров общественного здоровья, внедрение региональной и муниципальных программ общественного здоровья, внедрение корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников;
10) модернизации системы оказания первичной медико-санитарной помощи, включающей:
- проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем создания двух медицинских округов (Западного и Восточного) и 6 межмуниципальных многопрофильных центров для приближения специализированной медицинской помощи жителям отделенных сельских поселений;
- оптимизацию эффективности использования коечного фонда медицинских организаций, развитие стационарзамещающих технологий, в том числе путем развития сети офисов врача общей практики и ВА;
- строительство новых зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, замену аварийных ФАПов, ФП, ВА на модульные здания, а также проведение капитального ремонта медицинских организаций и их структурных подразделений (ФАПов, ФП, ВА);
- приобретение автотранспортных средств для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- приобретение медицинского оборудования и медицинских изделий для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
11) улучшения материально-технической базы медицинских организаций, в том числе дооснащения (переоснащения) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сердечно-сосудистыми, онкологическими и прочими заболеваниями, детям, при родовспоможении;
12) совершенствования специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;
13) организации льготного лекарственного обеспечения;
14) внедрения эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества, обеспечения устойчивой работы в условиях чрезвычайных ситуаций;
15) внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур в здравоохранении;
16) развития государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций;
17) формирования независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций и медицинских организаций муниципальных образований Курганской области, включая критерии эффективности их работы, работы руководителей медицинских организаций и медицинских работников и ведение публичных рейтингов их деятельности.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:
2021 год (прогноз) - 19 770 человек;
2022 год (прогноз) - 19 789 человек;
2023 год (прогноз) - 19 811 человек;
2024 год (прогноз) - 19 833 человека;
2025 год (прогноз) - 19 855 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.