Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 24 декабря 2020 г. - Закон Курганской области от 24 декабря 2020 г. N 131
Положения приложения 4 (в редакции Закона Курганской области от 24 декабря 2020 г. N 131) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
Приложение 4
к Закону
Курганской области
"О бюджетном процессев
в Курганской области"
Единая методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
24 декабря 2009 г., 30 сентября 2013 г., 6 июня 2016 г., 28 июня 2017 г., 27 марта 2018 г., 24 декабря 2019 г., 24 декабря 2020 г.
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - дотации);
- объем дотаций, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), не входящим в число 5 муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 5 муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до распределения дотаций определяется по формуле:
БOi = ИНПi / ИБРi, где:
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до распределения дотаций;
ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа);
ИБРi- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа).
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, бюджета городского округа, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса налогового потенциала производится в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Курганской области уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, бюджета городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных муниципальных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса бюджетных расходов производится в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
5. Дотации распределяются между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Общий объем дотаций, выделяемых муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:
где:
, , - объем дотаций, выделяемых муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- объем дотации, выделяемой муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на первом этапе;
- объем дотации, выделяемой муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на втором этапе;
- корректировка расчетного объема дотаций, определенных муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) на первом и втором этапах, имеющим высокие и низкие темпы роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом (рассчитывается в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящей Методики).
7. На первом этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, бюджета городского округа);
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 0,6;
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) на конец отчетного года.
9. На втором этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0);
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, применяется равным 1.
11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:
,
где:
- увеличение объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом;
- снижение объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом.
12. Расчет увеличения объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему низкий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле:
где:
- нормативный темп роста объема дотаций (применяемый равным 1,28).
13. Расчет снижения объема дотаций муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), имеющему высокий темп роста объема дотаций в сравнении с предыдущим годом, определяется по формуле (рассчитывается по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), у которых темп роста объема дотаций выше установленного критерия 1,87):
где:
- общий объем средств для компенсации роста объема дотаций до нормативного темпа роста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.