Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 13 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 11 ноября 2021 г. N 328
Приложение 4
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 февраля 2021 года N 31
"О поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, в Курганской области"
Порядок
предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
1. Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее соответственно - Порядок, гранты), определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов, а также порядок возврата грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.
2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - субъекты МСП).
Под реестром социальных предпринимателей в Порядке понимается единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" содержит информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.
3. Гранты предоставляются субъектам МСП в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
1) аренда нежилого помещения для реализации проекта;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
14) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
15) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
16) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
4. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятия государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2020 года N 460 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (далее - Программа):
предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы").
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете или проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете.
6. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов МСП для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор).
7. Гранты предоставляются при соответствии субъекта МСП следующим требованиям:
1) субъект МСП не являлся получателем гранта;
2) субъект МСП зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Курганской области;
3) субъект МСП обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 50 процентов от размера расходов на цели, предусмотренные планом расходов;
4) субъект МСП обязуется израсходовать грант на цели, указанные в плане расходов в срок до 1 декабря года предоставления гранта;
5) субъект МСП обязуется в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия;
6) субъект МСП - индивидуальный предприниматель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) субъект МСП соответствует на дату представления документов для получения гранта следующим требованиям:
отсутствие у субъекта МСП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
субъект МСП - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к субъекту МСП другого юридического лица), ликвидации, в отношении субъекта МСП не введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
субъект МСП не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
субъект МСП не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
субъект МСП имеет уровень средней заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, о субъекте МСП - индивидуальном предпринимателе;
сведения о том, что субъект МСП признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано структурным подразделением Фонда "Инвестиционное агентство Курганской области" - "Центр поддержки предпринимательства" или Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в целях допуска субъекта МСП к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсному отбору;
субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
8. Максимальный размер гранта не должен превышать 500 тысяч рублей на одного получателя гранта. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.
9. Размер гранта, предоставляемого субъекту МСП, определяется комиссией по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями и предоставления финансовой поддержки в виде грантов (далее - конкурсная комиссия) по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером гранта, указанным в заявке, представляемой в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 8 Порядка, и при условии оплаты субъектом МСП не менее 50 процентов от размера расходов на цели, предусмотренные планом расходов, предоставляемом в соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Порядка.
Запрашиваемый размер гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием гранта, указанному в плане расходов.
10. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение одного года с даты перечисления гранта.
11. Имущество, приобретаемое за счет гранта, используется для реализации проекта в сфере социального предпринимательства и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех лет со дня заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
12. Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее полномочия, порядок работы конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента.
13. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
14. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с указанием:
срока проведения конкурсного отбора, а также этапов проведения конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок субъектами МСП, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результатов предоставления гранта;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Департамента в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований, предъявляемых к субъектам МСП, и перечня документов, представляемых субъектами МСП для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок субъектами МСП и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок субъектов МСП;
порядка предоставления субъектам МСП разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
15. Для участия в конкурсном отборе субъект МСП представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявку с указанием запрашиваемого размера гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) справку о субъекте МСП по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) справку о заработной плате работников за последний отчетный квартал по форме согласно приложению 3 к Порядку;
4) копию паспорта индивидуального предпринимателя - субъекта МСП (для индивидуальных предпринимателей);
5) бизнес-план по реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
6) документ о наличии на расчетном счете субъекта МСП средств в объеме не менее 50 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданный и заверенный российской кредитной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
7) план расходов на цели, соответствующие пункту 3 Порядка, с указанием их наименования, количества, цены, источников финансирования (грант, собственные средства).
16. Субъект МСП вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) копию выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
3) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у субъекта МСП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе.
17. В случае если субъект МСП не представил документы, предусмотренные пунктом 16 Порядка по собственной инициативе, Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов.
18. Документы, указанные в пунктах 15, 16 Порядка, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Департамент.
19. Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в пунктах 15, 16 Порядка, несет субъект МСП.
20. Документы, поступившие по истечении срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.
21. Субъект МСП вправе отозвать заявку на участие в конкурсном отборе в любое время до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки.
Заявка и документы, представленные субъектом МСП для участия в конкурсном отборе, и не отозванные им до окончания срока приема заявок, не возвращаются.
22. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
23. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе:
1) определяет полноту представленных субъектом МСП документов в соответствии с пунктом 15 Порядка;
3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого субъекта МСП одно из следующих решений:
о допуске субъекта МСП к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отказе субъекту МСП в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием причин отказа.
24. Основаниями для принятия решения об отказе субъекту МСП в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие субъекта МСП условию и требованиям, установленным пунктами 2, 7 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
25. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.
26. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения:
1) направляет субъектам МСП, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление.
Уведомление субъектов МСП осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении гранта субъектам МСП, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием оснований принятия решения и направляет субъектам МСП указанное распоряжение.
27. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:
1) проводит оценку представленных субъектом МСП документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных приложением 4 к Порядку;
2) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 28 Порядка;
3) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого субъекта МСП, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 29, 30 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении гранта с указанием размера гранта, определенного в соответствии с пунктом 9 Порядка;
об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа;
4) в случае принятия решения о предоставлении гранта утверждает план расходов на цели, указанные в пункте 3 Порядка, с указанием их наименований, количества, цены, источников финансирования (грант, собственные средства).
28. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 4 к Порядку, и ранжирования заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
29. Решение о предоставлении гранта принимается в отношении субъектов МСП, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Департамента на текущий финансовый год.
30. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, для предоставления гранта субъекту МСП, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) субъекта МСП (субъектов МСП), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении гранта;
2) отказ (уклонение) субъекта МСП от заключения Соглашения. Отказом (уклонением) считается неподписание субъектом МСП Соглашения в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения Департамента о предоставлении гранта.
31. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.
32. В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора Департамент размещает на едином портале и на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о субъектах МСП, заявки которых были рассмотрены;
информация о субъектах МСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок субъектов МСП, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных приложением 4 к Порядку критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
33. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого субъекта МСП распоряжение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа и направляет субъектам МСП указанное распоряжение почтовым отправлением.
34. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении гранта заключает с получателем гранта Соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал Соглашение, такой получатель гранта признается уклонившимся от его заключения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
35. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, заключается дополнительное соглашение с новыми условиями Соглашения или Соглашение подлежит расторжению в случае недостижения согласия по новым условиям.
36. Результатом предоставления гранта является ежегодное увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области в течение трех лет (начиная с года, в котором получен грант).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области.
Значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении.
37. Отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 36 Порядка, предоставляется субъектом МСП по форме, установленной приложением 5 к Порядку, ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, в течение трех лет с года получения гранта.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет получатель гранта.
38. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора формирует перечень получателей грантов и направляет его в Финансовое управление Курганской области.
39. Финансовое управление Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению грантов в течение трех рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления грантов, на счет Департамента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
40. Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления гранта, перечисляет средства на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, на основании заключенного Соглашения.
41. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
42. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта в форме камеральных и выездных проверок.
43. Камеральные проверки проводятся ежегодно по месту нахождения Департамента в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчета, предусмотренного пунктом 37 Порядка, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Департамента, проводившим проверку.
Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю гранта.
44. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки может быть продлен распоряжением Департамента на основании мотивированной служебной записки должностного лица, осуществляющего проверку, но не более чем на 10 рабочих дней.
45. Выездная проверка проводится на основании распоряжения Департамента, в котором указываются наименование получателя гранта, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица или должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, предмет проверки и срок ее проведения.
46. Основаниями для проведения выездной проверки являются:
1) план выездных проверок на очередной финансовый год, утверждаемый руководителем Департамента не позднее 20 декабря текущего года (плановая выездная проверка);
2) поручение Губернатора Курганской области, Вице-Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Курганской области, о проведении внеплановой выездной проверки.
47. В процессе проведения выездной проверки должностными лицами Департамента устанавливается достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателем гранта, рассматриваются иные документы об использовании гранта, оценивается достижение получателем гранта результатов предоставления гранта.
При выявлении противоречий в сведениях, содержащихся в документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае если эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также достижение результатов предоставления гранта, Департамент направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить необходимые пояснения и документы, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для проведения выездной проверки документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся эти документы и материалы. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта направляет в адрес Департамента указанные в запросе пояснения и документы.
48. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки.
Копия акта выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания должностными лицами Департамента, проводившими выездную проверку, вручается получателю гранта под расписку об ознакомлении либо направляется в адрес получателя гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле Департамента.
49. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
1) беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения получателя гранта;
2) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя гранта), относящимися к предмету проверки;
3) в пределах своей компетенции запрашивать от получателя гранта необходимые для проведения проверки письменные пояснения, документы, в том числе по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
50. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
1) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курганской области, сроки проведения проверки, права и законные интересы получателя гранта;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента о проведении проверки;
4) знакомить получателя гранта с результатами проверки, с документами и информацией, относящимися к предмету проверки, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
6) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя гранта.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Возврат получателем гранта остатков гранта, не использованных в установленный пунктом 10 Порядка срок, осуществляется в течение 20 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков гранта на счет Департамента.
52. В случае недостижения получателем гранта результата предоставления гранта, установленного пунктом 36 Порядка, а также нарушения требований предоставления гранта, установленных Порядком, использования гранта на мероприятия, предусмотренные пунктом 3 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
53. Возврат гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
54. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.