Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 февраля 2021 г. N 31
"О поддержке Субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, в Курганской области"
Порядок
определения объема и предоставления некоммерческим организациям из областного бюджета субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Курганской области
22 июля 2021 г.
1. Порядок определения объема и предоставления некоммерческим организациям из областного бюджета субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Курганской области (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает общие положения о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, возникающих при реализации следующих мероприятий государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2020 года N 460 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (далее - Программа):
в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в офлайн- и онлайн-форматах;
в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки;
в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства;
создание и (или) развитие гарантийных организаций;
создание и (или) развитие центров поддержки экспорта;
создание и (или) развитие микрофинансовых организаций;
создание и (или) развитие центров кластерного развития;
создание и (или) развитие инжиниринговых центров;
создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете или проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете.
4. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями или предприятиями, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области (далее - Организации инфраструктуры, получатель субсидии) и соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор получателей субсидии (далее - отбор), следующим требованиям:
Организация инфраструктуры зарегистрирована и осуществляет свою деятельность в Курганской области не менее одного года;
учредителем (или одним из учредителей) Организации инфраструктуры является Курганская область;
Организация инфраструктуры соответствует условиям, определенным статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
отсутствие у Организации инфраструктуры неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Организации инфраструктуры просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
Организация инфраструктуры не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации инфраструктуры, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении Организации инфраструктуры не введена процедура банкротства, деятельность Организации инфраструктуры не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации инфраструктуры;
Организация инфраструктуры не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Организация инфраструктуры не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка, за исключением субсидии на обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Одновременное предоставление указанных в настоящем подпункте субсидий допускается на софинансирование разных частей (долей) затрат по мероприятиям регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
5. Отбор осуществляет Департамент на основании заявок, направленных Организациями инфраструктуры для участия в отборе, исходя из соответствия Организации инфраструктуры категории получателей субсидии, требованиям, указанным в пункте 4 Порядка, и очередности поступления заявок.
6. Для получения субсидии Организация инфраструктуры представляет в Департамент заявку, включающую в себя:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по типовой форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, заверенную руководителем Организации инфраструктуры;
3) справку об отсутствии у Организации инфраструктуры неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор;
4) план мероприятий, направленных на достижение результата предоставления субсидии, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, наличия необходимого для выполнения мероприятий кадрового состава и материально-технической базы, обоснования объема финансового обеспечения, ожидаемого эффекта от реализации мероприятий;
5) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5 настоящего пункта, представляются лично руководителем Организации инфраструктуры или иным уполномоченным лицом либо направляются по почте в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием электронных носителей.
Заявка в форме электронного документа должна быть подписана в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются Организацией инфраструктуры по собственной инициативе.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки запрашивает их в налоговом органе посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Организации инфраструктуры несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
Пункт 7 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 22 июля 2021 г. N 198
7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня текущего финансового года.
В случае наличия неиспользованных или дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, доведенных в установленном порядке Департаменту, объявление о проведении дополнительного отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема заявок Организаций инфраструктуры) не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
дата и время начала (окончания) приема заявок Организаций инфраструктуры;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
сведения о результатах предоставления субсидии;
адрес страницы официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к Организациям инфраструктуры и перечень документов, представляемых Организациями инфраструктуры для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок Организациями инфраструктуры и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок Организациями инфраструктуры, порядок возврата заявок Организациям инфраструктуры, определяющий в том числе основания для возврата заявок Организаций инфраструктуры, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок Организаций инфраструктуры;
порядок предоставления Организациям инфраструктуры разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Заявки рассматриваются на заседании комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - Комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курганской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Комиссия на своих заседаниях в течение семи календарных дней со дня окончания срока рассмотрения Департаментом заявок, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта:
оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2, 4, 5, 6, 12 Порядка;
вносит рекомендации Департаменту по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок.
Решение Комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протоколом.
10. Департамент в течение трех календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 Порядка, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии, в котором устанавливается размер предоставляемой субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
После подписания приказа Департамент не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания приказа, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об Организациях инфраструктуры, заявки которых были рассмотрены;
информация об Организациях инфраструктуры, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
В течение 14 календарных дней после подписания приказа Департамент почтовым отправлением либо на адрес электронной почты направляет Организации инфраструктуры уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения соглашения или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
11. Размер субсидии, предоставляемой Организации инфраструктуры на выполнение соответствующего мероприятия, указанного в пункте 2 Порядка, определяется на основании документов, представляемых в соответствии с пунктом 6 Порядка, в соответствии с лимитом бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, доведенным в установленном порядке Департаменту на реализацию соответствующего мероприятия.
Пункт 12 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 22 июля 2021 г. N 198
12. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие Организации инфраструктуры требованиям, установленным пунктом 4 Порядка;
соблюдение Организацией инфраструктуры требований, утвержденных приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 года N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта", от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
целевое использование субсидии;
согласие Организации инфраструктуры и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат Организации инфраструктуры, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения Организацией инфраструктуры за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Организации инфраструктуры, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением (при установлении таких показателей).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Организации инфраструктуры требованиям и условиям, установленным пунктами 4, 12 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 6 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Организацией инфраструктуры;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
подача Организацией инфраструктуры заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с Организацией инфраструктуры.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в течение 20 календарных дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
15. В соглашении устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
1) по мероприятию "Предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в офлайн- и онлайн-форматах":
самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения);
2) по мероприятию "Предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки":
гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций);
Подпункт 3 изменен с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 22 июля 2021 г. N 198
3) по мероприятиям "Создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства", "Создание и (или) развитие гарантийных организаций", "Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта", "Создание и (или) развитие микрофинансовых организаций", "Создание и (или) развитие центров кластерного развития", "Создание и (или) развитие инжиниринговых центров", "Создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования)":
субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги);
ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центра поддержки экспорта (в случае реализации мероприятия "Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта");
субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центра поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта) (в случае реализации мероприятия "Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта").
Конечное значение результатов предоставления субсидии для отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, устанавливается на основе целевых индикаторов Программы на соответствующий финансовый год.
Распределение значений результатов предоставления субсидии в разрезе мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, на соответствующий финансовый год указывается Департаментом в объявлении о проведении отбора.
В соглашении дата достижения результата предоставления субсидии устанавливается 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
16. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат Организации инфраструктуры осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если соглашением устанавливается условие о поэтапном перечислении суммы субсидии, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется на счет Организации инфраструктуры, открытый в кредитной организации.
17. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение для корректировки результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при установлении таких показателей), срока действия соглашения, перераспределения средств субсидии между статьями направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (без увеличения общей суммы субсидии), получатель субсидии направляет письменное уведомление в Департамент с обоснованием необходимости внесения изменений в соглашение в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. Уведомление получателя субсидии о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения уведомления Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. Согласование внесения изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
18. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в соглашение являются:
увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Отказ в согласовании внесения изменений в соглашение оформляется письмом Департамента.
Письмо об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение с указанием оснований отказа направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения на адрес, указанный в письменном уведомлении получателя субсидии.
19. Получатель субсидии представляет в Департамент ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при установлении таких показателей), не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной в приложении 2 к Порядку.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
20. Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии в соответствии с соглашением и Порядком.
21. Департамент осуществляет выездные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока выездной проверки осуществляется руководителем Департамента на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта выездной проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы Департамента, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
22. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
23. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается приказом Департамента до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения выездной проверки;
поступившие поручения от Губернатора Курганской области, Вице-Губернатора Курганской области, заместителя Губернатора Курганской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановые выездные проверки).
24. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного
финансового контроля Курганской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
25. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение выездной проверки, имеют право:
беспрепятственно при предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатель субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
26. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение выездной проверки, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии о проведении выездной проверки, а также о результатах выездной проверки;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить выездные проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение выездной проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение выездной проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент не позднее 10 рабочих дней после подписания акта выездной проверки направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в полном объеме.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в абзаце седьмом пункта 12 Порядка, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в части (объеме) выявленных нарушений недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Субсидия, не использованная в течение срока действия соглашения, возвращается получателю субсидии в областной бюджет в течение 20 календарных дней со дня окончания действия соглашения.
В случае установления Департаментом по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии получатель субсидии в соответствии с положениями Порядка и соглашения возвращает остаток субсидии в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
При наличии потребности в направлении неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в соглашении, в очередном финансовом году остаток субсидии используется получателем субсидии по решению Департамента, принятому в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.