Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 24 октября 2020 г. - Постановление Правительства Курганской области от 21 октября 2020 г. N 323
Приложение 4
к государственной программе Курганской области
"Развитие туризма в Курганской области"
Порядок
предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета на поддержку предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма
21 октября, 2 декабря 2020 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий, выделяемых из областного бюджета на поддержку предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на создание или развитие инфраструктуры туризма в Курганской области (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туризма на территории Курганской области (далее - получатели субсидий).
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов на приобретение туристского оборудования, модульных гостиниц, глэмпингов, оборудования для кемпингов, оборудования для пунктов проката, объектов туристского показа, туристических палаток при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением, а также на приобретение оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), электромобилей, микроавтобусов, легковых автомобилей от 6 посадочных мест.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие туризма в Курганской области" (далее - Программа).
6. Получатели субсидий на дату обращения за предоставлением субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) не должны являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
2) не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
4) не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
5) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) должны состоять на налоговом учете на территории Курганской области и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Курганской области;
7) наличие в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении получателей субсидий вида (-ов) деятельности, соответствующего (-их) одному из следующих видов деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности):
Разведение прочих животных |
|
Предоставление услуг в области животноводства |
|
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
|
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров |
|
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
8) отсутствие у получателей субсидий:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по выплате заработной платы (при наличии работников);
9) предусмотреть создание одного или более рабочих мест в течение первого календарного года после даты заключения соглашения о предоставлении субсидии в финансово-экономическом обосновании проекта на приобретение туристского оборудования, модульных гостиниц, глэмпингов, оборудования для кемпингов, оборудования для пунктов проката, объектов туристского показа, туристических палаток при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением, а также на приобретение оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), электромобилей, микроавтобусов, легковых автомобилей от 6 посадочных мест;
10) наличие у получателей субсидий собственных средств в размере не менее 50 процентов от суммы субсидии на расходы, указанные в пункте 4 Порядка, либо наличие понесенных затрат на приобретение земельного участка, предназначенного для реализации проектов в сфере туризма, в размере не менее 50 процентов от суммы субсидии;
11) наличие прав на земельный(-ые) участок(-ки), где планируется размещение туристского оборудования, модульных гостиниц, глэмпингов, оборудования для кемпингов, оборудования для пунктов проката, объектов туристского показа, туристических палаток, оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря, а также прогулочных катеров, снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), электромобили, микроавтобусы, легковые автомобили от 6 посадочных мест;
12) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Пункт 7 изменен с 5 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Курганской области от 2 декабря 2020 г. N 383
7. Для получения субсидий получатели субсидии представляют в Департамент в срок с 1 по 20 марта, с 15 по 30 октября (в 2020 году - с 1 по 6 декабря) текущего года следующие документы:
1) заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку;
2) финансово-экономическое обоснование проекта по форме в соответствии с приложении 2 к Порядку;
3) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии по состоянию не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении получателя субсидии, полученную для юридических лиц не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки, для индивидуальных предпринимателей не ранее чем за 5 дней до дня подачи заявки;
5) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие полномочия лица на право подписания заявки;
6) для акционерных обществ: заверенную в установленном порядке выписку из реестра акционеров на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
8. Документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 7 Порядка, получатели субсидий вправе представлять по собственной инициативе.
В случае непредставления получателями субсидий документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 7 Порядка, Департамент запрашивает их самостоятельно в налоговом органе посредством межведомственного запроса.
9. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Департамент получателем субсидии, несет получатель субсидии.
10. Документы, представленные получателем субсидии, регистрируются в Департаменте в день поступления заявки от получателя субсидии в порядке очередности подачи.
11. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом с учетом рекомендаций Комиссии по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия) в порядке и в сроки, установленные Порядком.
12. Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента.
13. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов проверяет их на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления субсидии, установленному пунктом 7 Порядка, определяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 Порядка.
14. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов получателя субсидии готовит по нему рекомендательное заключение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение) и направляет секретарю Комиссии документы получателя субсидии и заключение.
Пункт 15 изменен с 5 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Курганской области от 2 декабря 2020 г. N 383
15. Секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии.
Документы получателей субсидии рассматриваются Комиссией в срок до 15 апреля текущего года (в отношении документов, представленных получателями субсидии в срок с 1 по 20 марта текущего года) и до 15 ноября текущего года (в отношении документов, представленных получателями субсидии в срок с 15 по 30 октября текущего года) (в 2020 году - до 10 декабря текущего года (в отношении документов, представленных получателями субсидии в срок с 1 по 6 декабря текущего года).
Заседания Комиссии проводятся при наличии не менее одной заявки получателя субсидии.
16. Комиссия по результатам рассмотрения поступивших документов, указанных в пункте 14 Порядка, готовит решение, носящее рекомендательный характер, о предоставлении и размере субсидии в отношении получателя субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 17 Порядка.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, установленных пунктом 7 Порядка, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 7 Порядка;
3) представление документов с нарушением сроков, указанных в пункте 7 Порядка;
4) недостоверность представленной получателем субсидии информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств Программы на текущий финансовый год, предусмотренных для предоставления субсидий.
18. Департамент с учетом рекомендаций Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии:
1) принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет получателя субсидии о предоставлении субсидии путем направления проекта соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашение) в порядке, предусмотренном пунктом 21 Порядка;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 17 Порядка, и уведомляет получателя субсидии заказным письмом (с уведомлением о вручении) о мотивированном отказе в предоставлении субсидии с возвратом документов.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения субсидии.
19. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование очередной заявки Департамент принимает решение о ее финансировании на сумму остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае если у двух и более получателей субсидии совпадают даты регистрации заявок, Департамент принимает решение о финансировании таких заявок в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств пропорционально объемам заявленных субсидий.
20. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, направленном ему на основании подпункта 1 пункта 18 Порядка, получатель субсидии подписывает Соглашение и представляет его в Департамент. Рассмотрение, подписание и представление Соглашения получателем субсидии в Департамент не может превышать пяти рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата вручения получателю субсидии заказного письма Департамента либо дата получения представителем получателя субсидии лично в Департаменте сопроводительного письма к проекту Соглашения (на экземпляре Департамента) по желанию получателя субсидии.
21. Субсидия не предоставляется в случаях, если подписанное получателем субсидии Соглашение не предоставлено в Департамент в установленный срок или от получателя субсидии до перечисления на его расчетный счет денежных средств в Департамент поступило в письменной форме заявление об отказе использовать право на получение субсидии.
22. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
23. В Соглашении закрепляется согласие получателей субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
24. Департамент устанавливает в Соглашении результаты предоставления субсидии.
Департамент устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, а также иных отчетов, определенных Соглашением.
25. Соглашение содержит запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных из областного бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
26. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанной в Соглашении, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии подписанного Соглашения.
27. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с действующим законодательством.
28. В случае нарушения условий и целей предоставления субсидий, уставленных Порядком, Департамент в течение 14 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 14 дней со дня получения письменного требования перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, Департамент в течение 14 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет в размере, предусмотренном Соглашением.
Получатель субсидии в течение 14 дней со дня получения письменного требования перечисляет указанные средства на счет Департамента.
30. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.