Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Мероприятия по муниципальному контролю включают в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки, подготовка к проведению проверки;
2) проведения плановой проверки;
3) проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
7) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.1. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проведению проверки.
3.1.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является наступление срока для проведения проверки согласно ежегодному плану проведения проверок (далее - ежегодный план проверок).
Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при том условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-документационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного ежегодного плана проверок, который составляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Лицом, ответственным за составление ежегодного плана проверок, является специалист (уполномоченное должностное лицо) отдела капитального строительства и юридической работы Комитета.
Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается приказом Комитета, составляется по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489. Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. Максимальный срок процедуры по подготовке, согласованию и утверждению ежегодного плана проверок составляет - шестьдесят рабочих дней.
3.1.5. Уполномоченное должностное лицо Комитета направляет в органы прокуратуры подготовленный проект ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующему году проведения плановых проверок.
3.1.6. Предложения органов прокуратуры рассматриваются, по итогам их рассмотрения утверждается план руководителем Комитета, и утвержденный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок.
Уполномоченное должностное лицо Комитета доводит ежегодный план проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок либо иным доступным способом.
3.1.7. Проверка проводится на основании приказа Комитета только уполномоченным должностным лицом Комитета, указанным в приказе Комитета.
3.1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа Комитета о проведении проверки.
3.1.9. Комитет вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные контролирующие (надзорные) органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов включаются в состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, на основании официальных писем с указанием должностей сотрудников, рекомендуемых для участия в проверке.
3.1.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 3.1.3 настоящего Административного регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.11. В день подписания приказа Комитета руководителем Комитета о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 3.1.3 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (далее - заявление) и передает его на подпись руководителю Комитета.
К заявлению уполномоченное должностное лицо Комитета прилагает копию приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.12. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. К этому заявлению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.13. При получении решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета приступает к проведению проверки.
При получении решения органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает приказ Комитета об отмене приказа Комитета о проведении проверки.
3.1.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.1.15. Заверенная печатью копия приказа Комитета вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.16. Критерием принятия решения о подготовке к проведению плановой проверки является наличие индивидуального предпринимателя, юридического лица в ежегодном плане проверок.
Критерием принятия решения о подготовке к проведению внеплановой проверки выполнения предписания является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Критерием принятия решения о подготовке к проведению иных внеплановых проверок является наличие оснований для организации внеплановой проверки.
3.1.17. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный руководителем Комитета приказ о проведении проверки.
В случае, если необходимо согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, результатом административной процедуры является получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.1.18. Способом фиксации результата является утвержденный ежегодный план проверок, регистрация приказа Комитета о проведении проверки (об отмене приказа о проведении проверки), а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, внесение информации в единый реестр проверок.
3.2. Проведение плановой проверки.
3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки (документарной и (или) выездной) является регистрация приказа Комитета о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.2.2. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной) осуществляется только уполномоченными должностными лицами Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении проверки.
3.2.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Срок проведения документарной и выездной проверки устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и составляет двадцать рабочих дней.
3.2.4. При проведении плановой документарной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в приказе Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверки муниципального контроля.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.2.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовым актами, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью руководителя Комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, а также прилагает заверенную печатью копию приказа Комитета о проведении проверки;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса направляет юридическому лицу или проверки его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.7. При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо Комитета устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.2.8. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.9. В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) готовит письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за подписью руководителя Комитета с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса направляет субъекту проверки его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.10. При поступлении пояснений от юридического лица, индивидуального предпринимателя в письменной форме уполномоченное должностное Комитета устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.11. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо Комитета установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.2.12. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Проверка может проводиться только тем уполномоченным должностным лицом или уполномоченными должностными лицами Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении проверки.
Срок административной процедуры проведения плановой выездной проверки не может превышать срока, установленного пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.13. Уполномоченное должностное лицо Комитета выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.14. Уполномоченное должностное лицо Комитета предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа Комитета о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Максимальный срок административного действия составляет один час.
3.2.15. Уполномоченное должностное лицо Комитета предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.2.16. Уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
В ходе проведения выездной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет:
1) анализ документов и информации;
2) фото, видеосъемку;
3) визуальный осмотр мест осуществления деятельности, используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования;
4) иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2.17. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.2.18. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, Комитет привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и не являющихся аффилированными лицами юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
В случае проведения дополнительной экспертизы, при поступлении ее результатов уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.2.19. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет действия по проведению плановой выездной проверки в отношении субъекта проверки в соответствии с пунктами 3.2.12-3.2.18 настоящего Административного регламента.
3.2.20. В случае необходимости Комитет при организации и проведении плановой проверки запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, организации), в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.21. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), уполномоченным должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.22. Копия протокола об административном правонарушении вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку.
3.2.23. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, если он извещен в порядке, установленном статьей 25.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.24. Уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает материалы дела (определение о передаче административного дела на рассмотрение по подведомственности, протокол об административном правонарушении, заверенные копии документов) и направляет на рассмотрение мировому судье.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.25. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащих признаки административных правонарушений, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет в уполномоченный орган материалы, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.2.26. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.27. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.28. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.3. Проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) является регистрация приказа Комитета о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой предусмотрены в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Уполномоченными должностными лицами Комитета, ответственными за проведение внеплановой проверки (документарной и (или) выездной), являются должностные лица, указанные в приказе Комитета о проведении проверки.
3.3.3. Внеплановая документарная проверка проводится по месту Комитета.
Максимальный срок административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.3.4. При проведении внеплановой документарной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовым актами, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью руководителя Комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, а также прилагает заверенную печатью копию приказа Комитета о проведении проверки;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса направляет юридическому лицу или проверки его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.7. При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо Комитета устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.8. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.9. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) готовит письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за подписью руководителя Комитета с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления иным доступным способом, позволяющим осуществить фиксацию факта отправки письма. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, не позднее, чем в течение одного рабочего дня со дня поступления письма направляет его в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.10. При поступлении пояснений от юридического лица, индивидуального предпринимателя в письменной форме уполномоченное должностное лицо устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.11. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо Комитета установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.12. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Срок административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки не может превышать срока двадцати рабочих дней.
3.3.13. Уполномоченное должностное лицо Комитета выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.14. Уполномоченное должностное лицо Комитета предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа Комитета о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Максимальный срок административного действия составляет один час.
3.3.15. Уполномоченное должностное лицо Комитета предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.16. Уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок административного действия составляет десять рабочих дней.
3.3.17. В ходе проведения выездной проверки уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляют:
1) анализ документов и информации;
2) фото, видеосъемку;
3) визуальный осмотр мест осуществления деятельности, используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования;
4) иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3.3.18. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.19. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, Комитет привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и не являющиеся аффилированными лицами юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
В случае проведения дополнительной экспертизы, при поступлении ее результатов, уполномоченное должностное лицо Комитета производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.20. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет действия по проведению внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с пунктами 3.3.12-3.3.19 настоящего Административного регламента.
3.3.21. В случае необходимости Комитет при организации и проведении внеплановой проверки запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных органов и организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.22. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.23. Копия протокола об административном правонарушении вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку.
3.3.24. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, если он извещен в порядке, установленном статьей 25.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.25. Уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает материалы дела (определение о передаче административного дела на рассмотрение по подведомственности, протокол об административном правонарушении, заверенные копии документов) и направляет на рассмотрение мировому судье.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.26. В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащих признаки административных правонарушений, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет в уполномоченный орган материалы, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.3.27. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.28. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.29. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная уполномоченными должностными лицами Комитета плановая или внеплановая проверка.
3.4.2. Оформление результатов проверки, осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета, проводившим проверку.
3.4.3. Уполномоченное должностное лицо Комитета по результатам проверки составляет акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Комитета;
- дата и номер приказа Комитета;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица Комитета, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченного должностного лица Комитета, проводившего проверку.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
К акту проверки прилагаются фото-, видеосъемка, объяснения должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.4.4. Уполномоченное должностное лицо Комитета вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Максимальный срок административного действия составляет один час.
3.4.5. Уполномоченное должностное лицо Комитета в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя дать расписку об ознакомлении осуществляет следующие действия:
1) делает соответствующую отметку в акте проверки, заверяет ее подписью;
2) готовит сопроводительное письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за подписью руководителя Комитета. К сопроводительному письму прилагает один экземпляр акта проверки с приложением (при наличии).
3) передает подготовленное сопроводительное письмо с приложением должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4) при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство направляет письмо субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.7. При поступлении уведомления о вручении заказного почтового отправления должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает его уполномоченному должностному лицу Комитета для приобщения к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.4.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
3.4.10. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Комитета на проведение проверки, не позднее дня окончания проверки производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводящих проверку, их подписи.
3.4.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.12. При отсутствии нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета формирует дело, содержащее акт проверки с приложением имеющихся заключений специалистов и иных связанных с результатами проверки документов и их копий, подтверждающих отсутствие нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.13. Уполномоченное должностное лицо Комитета вносит информацию, указанную ниже, в единый реестр проверок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки:
- дату, время и место составления акта проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) Комитета, проводившего проверку;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
- указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);
- сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
3.4.14. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры определяются результатами проведенных мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.15. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный и направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акт проверки.
3.4.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки, внесение информации в единый реестр проверок.
3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, согласно которому при проведении проверки выявлены нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Комитета, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, специалист Комитета обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.4. Срок административной процедуры принятия должностным лицом Комитета мер в отношении фактов нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, выявленных при проведении проверки, не может превышать одного рабочего дня со дня окончания проведения проверки, за исключением мер, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, по которым срок административной процедуры не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.5.5. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.5.6. Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.5.7. Копия протокола об административном правонарушении вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку.
3.5.8. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, если он извещен в порядке, установленном статьей 25.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.5.9. Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.10. Уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает материалы дела (определение о передаче административного дела на рассмотрение по подведомственности, протокол об административном правонарушении, заверенные копии документов) и направляет на рассмотрение мировому судье.
3.5.11. Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.5.12. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащих признаки административных правонарушений, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ, должностное лицо Комитета направляет в уполномоченный орган материалы, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ
3.5.13. Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.5.14. Уполномоченное должностное лицо Комитета вносит сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
3.5.15. Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.16. Уполномоченное должностное лицо Комитета вносит приведенные ниже сведения, в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Комитет о мерах, принятых по результатам проверки:
- сведения о выданных предписаниях, об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
- сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
- сведения о фактах невыполнения предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);
- перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
- сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
- сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
- сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Комитета либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
3.5.17. Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.18. Критерием принятия решения является выявление нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.19. Результатом исполнения административной процедуры является принятие должностным лицом Комитета мер, предусмотренных действующим законодательством, по выявленным при проведении проверки нарушениям обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.20. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений (о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами), составление протокола об административном правонарушении, направление материалов в уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении, внесение информации в единый реестр проверок.
3.6. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6.2. Уполномоченным должностным лицом Комитета, ответственным за осуществление контроля исполнения предписания, является должностное лицо Комитета.
3.6.3. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой проверки и начинается на следующий день после истечения срока, указанного в предписании.
3.6.4. Продление сроков устранение нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволяющих устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер (материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства).
Причина невозможности устранения предписания в срок: наличие в производстве суда дела, решение по которому не вынесено.
3.6.5. По результатам проверки исполнения предписания должностное лицо отдела Комитета составляет акт проверки.
3.6.6. В случае выявления при проведении проверки неисполнения предписания уполномоченное должностное лицо Комитета составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.6.7. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
3.6.8. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте проверки, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.6.9. Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.10. В случае если в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных Законом Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", должностное лицо Комитета составляет протокол об административном правонарушении, если данное деяние не попадает под ответственность КоАП РФ.
3.6.11. Копия протокола об административном правонарушении вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку.
3.6.12. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, если он извещен в порядке, установленном статьей 25.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.6.13. Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.6.14. Уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает материалы дела (протокол об административном правонарушении, заверенные копии документов) и направляет на рассмотрение мировому судье.
3.6.15. Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.16. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры определяются результатами проведенных мероприятий по контролю за исполнением предписания.
3.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является принятие уполномоченными должностными лицами Комитета мер, предусмотренных действующим законодательством, по нарушениям, выявленным при проведении проверки.
3.6.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является представление субъектом проверки документов, подтверждающих факты устранения нарушений, указанных в предписании, оформление акта проверки либо составление протокола об административном правонарушении, внесение информации в единый реестр проверок.
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений, разработанная в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета:
- обеспечивает размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Административного регламента.
3.7.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
3.7.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.7.5. Критерием принятия решения о проведении мероприятий по профилактике нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является исполнение программы профилактики нарушений, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7.7. Способ фиксации результата - размещение на официальном сайте отчетных показателей программы профилактики.
3.8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от граждан, в том числе от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органом исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, средств массовой информации, органов прокуратуры информации о нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.2. Уполномоченное должностное лицо Комитета проводит мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. К таким мероприятиям относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) Комитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.8.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции.
3.8.4. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением государственных учреждений, иных организаций (по согласованию), муниципальных учреждений.
3.8.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.7. Критерием принятия решения о проведении мероприятий без взаимодействия с субъектами проверки обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является наличие сведений о нарушениях либо сведениях, о готовящихся нарушениях (признаках нарушений).
3.8.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление предостережения о недопустимости нарушений, решение о назначении внеплановой проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.9. Способ фиксации результата - мотивированное представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.