Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается 3 категории риска:
3.1 средний риск;
3.2 умеренный риск;
3.3 низкий риск.
4. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
4.1 сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
4.2 сведения, полученные в рамках проведенных Контрольным органом контрольных и профилактических мероприятий;
4.3 сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
5. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются:
5.1 земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
5.2 земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
5.3 земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
6. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются:
6.1 земельные участки, расположенные в границах территорий исторических центров города;
6.2 земельные участки, предоставленные для размещения производственных и административных зданий;
6.3 земельные участки, предоставленные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.4 земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества, гаражного строительства.
7. К категории низкого риска относятся объекты контроля, не отнесенные к категории среднего и умеренного риска.
8. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются приказом директора (заместителя директора) Контрольного органа в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
10. Проведение Контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
10.1 для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года;
10.2 для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в пять лет.
11. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями требований земельного законодательства, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. Контрольный орган ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с приказом директора (заместителя директора) Контрольного органа.
15. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
15.1 кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
15.2 присвоенная категория риска;
15.3 реквизиты приказа директора (заместителя директора) Контрольного органа о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
16. Перечни земельных участков размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
17. По запросу правообладателя земельного участка Контрольный орган в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
18. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.