Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 16 сентября 2021 г. N 268
Приложение
к подпрограмме "Информационная безопасность
и цифровизация системы образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение муниципальных образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды
16 сентября 2021 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение муниципальных образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходов, направленных на обеспечение муниципальных образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики", предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) количество обучающихся, проживающих на территории муниципального образования;
2) уровень оснащенности муниципальных образовательных организаций муниципального образования средствами вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту;
3) наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия по обновлению материально-технической базы для внедрения цифровой образовательной среды.
7. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
Si = S / K х Ni,
где:
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
S - общая сумма средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий;
К - количество муниципальных образовательных организаций - участников внедрения целевой модели цифровой образовательной среды;
Ni - количество муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования - участников внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.
8. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления представляют заявки в Департамент. Срок приема заявок определяется Департаментом исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, устанавливаемого Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещение). После получения извещения от Минпросвещения о сроке приема заявок субъектов Российской Федерации, Департамент в течение пяти рабочих дней извещает органы местного самоуправления о сроке приема заявок.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению долевого финансирования расходов на реализацию мероприятий;
3) список общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в которых планируется реализация мероприятий за счет средств субсидии.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
10. Отказ в предоставлении субсидии производится Департаментом в следующих случаях:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 Порядка;
2) недостоверность представленных сведений;
11. Распределение (перераспределение) субсидии из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, сформированных и заключенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
13. В течение 30 рабочих дней после внесения в установленном порядке изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий год и плановый период в части распределения субсидий между муниципальными образованиями, Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения.
14. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значение результата использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
5) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по реализации мероприятий;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата использования субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
11) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результата использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Перечисление субсидий Департамент осуществляет на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
16. Орган местного самоуправления представляет в Департамент финансовый отчет об использовании субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением. К отчету прилагаются заверенные руководителем органа местного самоуправления или иным уполномоченным лицом копии платежных документов, подтверждающих оплату средств вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения и презентационного оборудования за счет средств областного бюджета.
17. Результатом использования субсидии муниципальным образованием является количество муниципальных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения цифровой образовательной среды.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.