Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 3 с 28 июля 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 22 июля 2021 г. N 198
Приложение 3
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 февраля 2021 года N 31
"О поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, в Курганской области"
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Курганской области (создание и (или) развитие частных промышленных парков, содействие развитию государственных и частных промышленных парков)
1. Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Курганской области (создание и (или) развитие частных промышленных парков, содействие развитию государственных и частных промышленных парков) (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства, цепи, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения реализации проектов создания и (или) развития частных промышленных парков для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям частных промышленных парков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках реализации следующих мероприятий государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2020 года N 460 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (далее - Программа):
содействие созданию и (или) развитию частных промышленных парков (в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы");
содействие развитию государственных и частных промышленных парков (в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Курганской области на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2020 года N 422-р).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете или проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете.
4. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица - управляющие компании частных промышленных парков (далее - управляющие компании, получатели субсидии), соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор управляющих компаний (далее - отбор), следующим требованиям:
управляющая компания зарегистрирована и осуществляет свою деятельность в Курганской области;
отсутствие у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у управляющей компании просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
управляющая компания не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении управляющей компании не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании;
управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
управляющая компания не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Отбор осуществляет Департамент на основании заявок, направленных управляющими компаниями для участия в отборе, исходя из соответствия управляющей компании категории получателей субсидии, требованиям, указанным в пункте 4 Порядка, и очередности поступления заявок.
6. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Департамент заявку, включающую в себя:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по типовой форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, заверенную руководителем управляющей компании;
3) справку об отсутствии у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор;
4) бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, предусматривающий:
- цели, задачи, целесообразность и предпосылки создания и (или) развития частного промышленного парка;
- определение спроса на услуги частного промышленного парка;
- обоснование основных показателей деятельности частного промышленного парка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории);
- анализ потребностей потенциальных резидентов частного промышленного парка;
- определение источников и условий финансирования создания и (или) развития частного промышленного парка;
- оценку имеющихся и возможных рисков, результативности и эффективности создания и (или) развития частного промышленного парка;
- определение направлений расходования средств субсидии с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости;
- этапы опережающего размещения резидентов;
5) мастер-план территории частного промышленного парка, в котором указаны в том числе общая площадь территории частного промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории частного промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов частного промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории частного промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов частного промышленного парка;
6) финансовую модель создания и (или) развития частного промышленного парка, предусматривающую несколько вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию частного промышленного парка (базовый, перспективный, негативный). Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию частного промышленного парка в соответствии с базовым вариантом не может превышать 8 лет с даты его ввода в эксплуатацию или 10 лет с момента его создания за счет субсидии;
7) копии предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами частного промышленного парка), подтверждающих, что не менее 20% общей арендопригодной площади зданий (помещений) на территории частного промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов частного промышленного парка либо не менее 20% общей площади земельных участков частного промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов частного промышленного парка;
8) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
9) копии документов об утверждении проектной документации частного промышленного парка, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
10) копию проектно-сметной документации;
11) копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании или застройщика частного промышленного парка на создание и (или) развитие объекта капитального строительства;
12) копию сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
13) локальную смету на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
14) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии);
15) копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с органом исполнительной власти Курганской области или органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости на указанный земельный участок.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются лично руководителем управляющей компании или иным уполномоченным лицом либо направляются по почте в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо с использованием электронных носителей.
Заявка в форме электронного документа должна быть подписана в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 15 настоящего пункта, представляются управляющей компанией по собственной инициативе. При их отсутствии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Управляющие компании несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 сентября текущего финансового года.
В случае наличия неиспользованных или дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, доведенных в установленном порядке Департаменту, объявление о проведении дополнительного отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема заявок управляющих компаний) не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
дата и время начала (окончания) приема заявок управляющих компаний;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
сведения о результатах предоставления субсидии;
адрес страницы официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к управляющим компаниям и перечень документов, представляемых управляющими компаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок управляющими компаниями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок управляющими компаниями, порядок возврата заявок управляющим компаниям, определяющий в том числе основания для возврата заявок управляющих компаний, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок управляющих компаний;
порядок предоставления управляющим компаниям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Заявки рассматриваются на заседании комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - Комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курганской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Комиссия на своих заседаниях в течение семи календарных дней со дня окончания срока рассмотрения Департаментом заявок, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта:
оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2, 4, 5, 6, 12 Порядка;
вносит рекомендации Департаменту по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок.
Решение Комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протоколом.
10. Департамент в течение трех календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 Порядка, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии, в котором устанавливается размер предоставляемой субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
После подписания приказа Департамент не позднее 5-го календарного дня, следующего за днем подписания приказа, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок управляющих компаний, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об управляющих компаниях, заявки которых были рассмотрены;
информация об управляющих компаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
В течение 5 календарных дней после подписания приказа Департамент почтовым отправлением либо на адрес электронной почты направляет управляющей компании уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения соглашения или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
11. Размер субсидии, предоставляемой управляющей компании на реализацию проекта создания и (или) развития частного промышленного парка, связанных с выполнением мероприятий Программы, определяется на основании документов, представляемых в соответствии с пунктом 6 Порядка, с учетом лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, доведенного в установленном порядке Департаменту на реализацию соответствующего мероприятия.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 4 Порядка;
при реализации мероприятия "Содействие созданию и (или) развитию частных промышленных парков" соблюдение управляющей компанией требований, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
при реализации мероприятия "Содействие развитию государственных и частных промышленных парков" соблюдение управляющей компанией требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
целевое использование субсидии;
согласие управляющей компании и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения управляющей компанией за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат управляющей компании, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением (при установлении таких показателей).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктами 4, 12 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1, 4 - 14 пункта 6 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных управляющей компанией;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
подача управляющей компанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с управляющей компанией.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
15. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по мероприятию "Содействие развитию государственных и частных промышленных парков":
количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку;
количество реализованных инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку;
2) по мероприятию "Создание и (или) развитие частных промышленных парков":
увеличен объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков (объем внебюджетных инвестиций);
субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые стали резидентами созданных промышленных парков, технопарков по всей территории Курганской области, накопленным итогом).
Конечное значение результатов предоставления субсидии для отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, устанавливается на основе целевых индикаторов Программы на соответствующий финансовый год.
Распределение значений результатов предоставления субсидии в разрезе мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, на соответствующий финансовый год указывается Департаментом в объявлении о проведении отбора.
В соглашении дата достижения результата предоставления субсидии устанавливается 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
16. В соглашении предусматриваются:
обязательство управляющей компании по обеспечению соотношения среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника резидента частного промышленного парка по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) не менее 1,1;
обязательство управляющей компании по обеспечению роста налоговых платежей резидентов частных промышленных парков в консолидированный бюджет Курганской области.
17. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат управляющей компании осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если сог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.