Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма
Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем города Кургана. В июле 2021 года закончилось действие муниципальных программ "Повышение безопасности дорожного движения в городе Кургане" и "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения", утвержденных постановлениями Администрации города Кургана от 19.11.2020 г. N 7036, от 10.11.2020 г. N 6836. В течение 9 месяцев 2021 года в период реализации муниципальных программ на территории города Кургана произошло 274 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 13 человек погибли, в том числе погибло 2 ребенка, и 347 человек получили ранения, в том числе ранения получили 35 детей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 19.11.2020 г. N 7036" имеется в виду "от 8 ноября 2019 г. N 7422"
За период реализации Программы 2021 года отмечается как положительная, так и отрицательная динамика показателей аварийности на территории города Кургана.
Уровень аварийности остается достаточно высоким, требуется дальнейшее наращивание усилий по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Основными видами ДТП в городе Кургане являются наезд на пешеходов, столкновение транспортных средств и наезды на препятствие. По состоянию на август 2021 года в городе Кургане зарегистрировано 145453 единиц транспортных средств.
В 2021 году по-прежнему одной из основных причин совершения ДТП оставалась низкая дисциплина участников движения, выражающаяся в сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения. Основное количество происшествий произошло по вине водителей транспортных средств - 91,6%. Так, произошло 139 столкновений транспортных средств, в которых 4 человека погибли, 198 - получили ранения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За 9 месяцев 2021 года произошло 62 наезда на пешеходов, в которых 3 человека погибло, 60 человек получили ранения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Подпрограммы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая значимость проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
В целях эффективного решения поставленных задач предполагается реализовать мероприятия, направленные на обеспечения правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Кургана. Для этого требуется программно-целевой подход.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем безопасности дорожного движения:
- комплексный подход к решению проблем позволяет учесть многие аспекты в области безопасности дорожного движения в городе Кургане;
- детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
- планирование, основанное на анализе предшествующего периода проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.