Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что в 2022 г. при предоставлении субсидий из областного бюджета в соответствии с настоящим приложением применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590
Приложение 3 изменено с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Курганской области от 1 марта 2022 г. N 42
Приложение 3
к постановлению Правительства Курганской области
от 18 февраля 2016 года N 36
"О поддержке сельскохозяйственных
товаропроизводителей Курганской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятий "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Производство овощей открытого грунта", "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Производство молока" и "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Развитие овцеводства и козоводства"
24 апреля, 23 сентября, 2 декабря 2020 г., 20 мая, 22 июля, 7 октября, 11 ноября 2021 г., 1 марта, 20 апреля 2022 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятий "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Производство овощей открытого грунта", "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Производство молока" и "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Развитие овцеводства и козоводства" (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления, а также порядок возврата субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятий "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Производство овощей открытого грунта", "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Производство молока" и "Техническое перевооружение в рамках приоритетного направления "Развитие овцеводства и козоводства" (далее - субсидии), источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования (далее - субсидии из федерального бюджета).
2. Понятия, используемые для целей Порядка:
техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, включая приобретение машин, оборудования, устройств, применяемых для сельскохозяйственного производства;
приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность на территории Курганской области по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признаваемый таковым в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее также - заявитель, участник отбора).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на техническое перевооружение производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в размере не более 40 процентов фактически осуществленных расходов, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", по следующим направлениям:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в рамках приоритетных подотраслей животноводства: производство молока, развитие овцеводства и козоводства - на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость) на приобретение техники и оборудования для технического перевооружения производства (далее - поддержка в области технического перевооружения животноводства);
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в рамках приоритетной подотрасли растениеводства - производство овощей открытого грунта - на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость) на приобретение техники и оборудования для технического перевооружения производства (далее - поддержка в области технического перевооружения овощеводства).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
6. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Срок проведения отбора устанавливается распоряжением Департамента. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Департамента).
8. Объявление включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование Департамента;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента.
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки участника отбора:
1) участник отбора осуществляет деятельность на территории Курганской области в рамках приоритетных подотраслей животноводства: производство молока, развитие овцеводства и козоводства, а также в рамках приоритетной подотрасли растениеводства - производство овощей открытого грунта;
2) участником отбора в четвертом квартале отчетного финансового года и (или) текущем финансовом году приобретена и оплачена новая (ранее не используемая) кормозаготовительная, кормоприготовительная техника и (или) новое (ранее не используемое) технологическое оборудование для модернизации ферм в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, содержащих поголовье крупного рогатого скота молочных пород не менее 20 голов или овец и коз не менее 100 голов при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства;
3) участником отбора в четвертом квартале отчетного финансового года и (или) текущем финансовом году приобретена и оплачена новая (ранее не используемая) техника и (или) новое (ранее не используемое) технологическое оборудование для выращивания, уборки, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и хранения овощей открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку овощей открытого грунта при оказании поддержки в области технического перевооружения овощеводства;
4) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
6) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с действующим законодательством перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
9) у участника отбора отсутствуют в отчетном финансовом году случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
Пункт 9 дополнен подпунктом 9.1 с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Курганской области от 20 апреля 2022 г. N 105
Действие подпункта 9.1 (в редакции постановления Правительства Курганской области от 20 апреля 2022 г. N 105), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
9.1) у участника отбора, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, отсутствуют в отчетном и текущем финансовых годах факты пожаров, допущенные на землях, принадлежащих участнику отбора на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения участника отбора и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением обстоятельств, предусмотренных подпунктом 9 настоящего пункта);
10) участник отбора использует для сельскохозяйственного производства на территории Курганской области приобретенную технику и оборудование не менее 5 лет со дня приобретения. Приобретенные техника и оборудование не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня приобретения;
11) участник отбора в текущем финансовом году обязуется обеспечить соотношение среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) не менее 1,1 (далее - соотношение заработной платы) (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников);
12) участник отбора обеспечил прирост производства молока за отчетный финансовый год по отношению к объему производства молока среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства по направлению "Производство молока";
13) участник отбора обеспечил прирост производства овощей открытого грунта за отчетный финансовый год по отношению к производству овощей открытого грунта за год, предшествующий отчетному финансовому году, при оказании поддержки в области технического перевооружения овощеводства.
10. Для получения субсидии участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку для участия в отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) справку-расчет для предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
при приобретении техники и оборудования в иностранной валюте справку-расчет на предоставление субсидий по форме согласно приложению 3 к Порядку;
3) расчет результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку (при оказании поддержки в области технического перевооружения овощеводства) и (или) приложению 5 к Порядку (при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства по направлению "Производство молока");
4) копию договора на приобретение техники и (или) оборудования, в том числе импортного, заверенную участником отбора;
5) копии платежных документов на оплату техники и (или) оборудования, заверенные участником отбора;
6) копии счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов, заверенные участником отбора;
7) копии актов ввода в эксплуатацию оборудования для технического перевооружения объектов животноводства или овощеводства (при приобретении стационарного оборудования), заверенные участником отбора;
8) копии актов приемки-передачи техники и (или) оборудования, заверенные участником отбора;
9) копии свидетельств о регистрации машин (при приобретении самоходной техники), заверенные участником отбора;
копию паспорта машины (паспорта оборудования) или руководства по эксплуатации, или технического описания и инструкции по эксплуатации с указанием наименования техники (оборудования), года выпуска или даты продажи заводом-изготовителем, номера (заводского номера или серийного номера) машины (оборудования);
10) копии договоров, актов выполненных работ и документов, подтверждающих оплату услуг по монтажу и пусконаладочным работам оборудования, заверенные участником отбора;
11) копию отчета о движении скота и птицы на ферме на 1 января текущего финансового года (форма N СП-51 с разбивкой по породам), заверенную участником отбора;
12) в случае если затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя, связанные с приобретением кормозаготовительной техники и оборудования, произведены в иностранной валюте, дополнительно необходимо представить в Департамент следующие документы:
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные участником отбора;
копию таможенной декларации на товары, заверенную участником отбора (представляется после оформления в установленном порядке таможенной декларации на товары в соответствии с контрактом);
копию паспорта импортной сделки, заверенную участником отбора (представляется в случае приобретения техники, оборудования стоимостью 50 тысяч долларов и больше);
справку о состоянии паспорта импортной сделки, заверенную участником отбора;
13) справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов;
14) копии сведений о состоянии животноводства (форма N 24-СХ), сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма N 3-фермер) за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, заверенные участником отбора с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии, при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства при производстве молока;
копии сведений о состоянии животноводства (форма N 24-СХ), сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма N 3-фермер) за отчетный финансовый год, заверенные участником отбора с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии, при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства при развитии овцеводства и козоводства;
копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур (формы N 29-СХ, N 2-фермер) за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, заверенные участником отбора с отметкой Федеральной службы государственной статистики о принятии, для микропредприятий - отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма N 9-АПК отчета о финансово - экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса) за отчетный финансовый год, при оказании поддержки в области технического перевооружения овощеводства;
15) информацию об отсутствии в отчетном финансовом году случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
11. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 13, 15 пункта 10 Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 13, 15 пункта 10 Порядка, Департамент запрашивает их самостоятельно.
12. Ответственность за достоверность документов, представленных для участия в отборе, несет участник отбора.
13. Участник отбора вправе обратиться за разъяснением положений проведения отбора не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет участникам отбора разъяснения положений проведения отбора.
14. Для рассмотрения поступивших заявок Департамент формирует Комиссию по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждается распоряжением Департамента.
15. Департамент:
1) принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 10 Порядка, в порядке очередности в день их поступления в срок, определенный Департаментом в соответствии с пунктом 7 Порядка;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) документов, указанных в пункте 10 Порядка, рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии участника отбора и представляемых им документов условиям Порядка;
3) в течение срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляет документы, представленные участниками отбора, в Комиссию, которая в срок не позднее следующего рабочего дня со дня их получения по каждой рассматриваемой заявке принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Порядком, которое оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передается в Департамент;
4) с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего протокола заседания Комиссии принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
5) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет участнику отбора почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего распоряжения.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 3 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка;
3) подача участником отбора документов, указанных в пункте 10 Порядка, после даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
6) отсутствие на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Департамента, на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
7) отказ участника отбора от предоставления субсидии;
8) выявление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области в текущем финансовом году нарушений участником отбора условий предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Курганской области от 18 февраля 2016 года N 36 "О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области";
9) отказ (уклонение) участника отбора от заключения Соглашения;
10) установление факта несоответствия соотношения заработной платы при предоставлении субсидии в отчетном финансовом году (в случае предоставления субсидии в отчетном финансовом году).
17. В случае отказа в предоставлении субсидии участникам отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 16 Порядка, при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии или перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями в рамках субсидии в текущем финансовом году Департамент предоставляет субсидии указанным участникам отбора, соответствующим требованиям Порядка, без повторного прохождения отбора в порядке очередности подачи заявок в соответствии с пунктом 6 Порядка, о чем письменно извещает их.
18. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора Департамент направляет в финансовый орган Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
19. Финансовый орган Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления субсидий, на лицевой счет Департамента, открытый в финансовом органе Курганской области.
20. Перечисление субсидии участнику отбора осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения.
21. Соглашение заключается в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Незаключение Соглашения участником отбора в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) участника отбора от заключения Соглашения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
22. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) значение результата предоставления субсидии, значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 25 Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении результата предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых лимитов или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
23. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Департамент размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок участников отбора;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование участника (участников) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
24. Ставка субсидии из федерального бюджета составляет:
- на поддержку в области технического перевооружения животноводства - 39,5 процента фактических затрат получателя субсидии, понесенных в связи с приобретением в четвертом квартале отчетного финансового года и (или) текущем финансовом году кормозаготовительной, кормоприготовительной техники и технологического оборудования для модернизации ферм в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом (но не более 4 млн. рублей для кормоуборочных комбайнов, 2 млн. рублей для косилок самоходных универсальных, 1 млн. рублей для раздатчиков-смесителей кормов);
- на поддержку в области технического перевооружения овощеводства - 30 процентов фактических затрат получателя субсидии, понесенных в связи с приобретением в четвертом квартале отчетного финансового года и (или) текущем финансовом году оборудования для выращивания, уборки, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и хранения овощей открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Департаментом.
Ставка субсидии за счет средств областного бюджета определяется Департаментом по формуле:
Собж = Сфбж / 99, где:
Собж - ставка субсидии за счет средств областного бюджета, рублей;
Сфбж - ставка субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, рублей.
Совокупный объем субсидий на поддержку в области технического перевооружения животноводства, в области технического перевооружения овощеводства составляет не более 15 млн. рублей на одного получателя субсидии в год.
В случае если затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя, связанные с приобретением в четвертом квартале отчетного финансового года и (или) текущем финансовом году техники и (или) оборудования, произведены в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из официального курса соответствующей валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, действовавшего на дату приобретения техники и (или) оборудования.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
прирост производства молока за отчетный финансовый год по отношению к объему производства молока среднему за пять лет, предшествующих текущему финансовому году, при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства по направлению "Производство молока";
прирост маточного товарного поголовья овец и коз за отчетный финансовый год к численности маточного товарного поголовья овец и коз за год, предшествующий отчетному финансовому году, при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства по направлению "Развитие овцеводства и козоводства";
прирост производства овощей открытого грунта за отчетный финансовый год по отношению к производству овощей открытого грунта за год, предшествующий отчетному финансовому году, при оказании поддержки в области технического перевооружения овощеводства.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
объем производства молока при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства по направлению "Производство молока";
численность маточного товарного поголовья овец и коз при оказании поддержки в области технического перевооружения животноводства по направлению "Развитие овцеводства и козоводства";
валовой сбор овощей открытого грунта при оказании поддержки в области технического перевооружения овощеводства.
26. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 25 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, в срок до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, на счет Департамента (за исключением случаев недостижения значения результата предоставления субсидии в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подтвержденных документами, предусмотренными действующим законодательством).
27. В случае установления в Соглашении двух и более значений результатов предоставления субсидии (далее - значения результатов) уровень достижения значений результатов определяется как среднее арифметическое уровня достижения значений каждого результата предоставления субсидии (далее - средний уровень достижения значений результатов).
В случае если уровень достижения значения результата более 100 процентов, для расчета среднего уровня достижения значений результатов используется значение, равное 100 процентам.
28. Получатели субсидий представляют в Департамент в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, следующие документы:
отчет о достижении результата предоставления субсидий по форме, установленной Соглашением, который подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и руководителем получателя субсидии и заверяется печатью (при наличии);
справку-расчет соотношения среднемесячного размера начисленной заработной платы в расчете на одного наемного работника по отношению к минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента) по форме согласно приложению 6 к Порядку.
29. Департамент осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия, предоставленная в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме, кроме того, получатель субсидии в текущем финансовом году лишается права на получение субсидий из областного бюджета, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 18 февраля 2016 года N 36 "О поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области".
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Условия настоящего пункта не распространяются на требование, указанное в подпункте 11 пункта 9 Порядка.
31. В целях проверки соблюдения получателем субсидии требования предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 11 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом получения субсидии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Курганской области информацию о соответствии либо несоответствии соотношения заработной платы за отчетный финансовый год.
В течение 10 дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет получателю субсидии, в отношении которого было установлено несоответствие соотношения заработной платы, соответствующее уведомление.
Получатель субсидии, в отношении которого было установлено несоответствие соотношения заработной платы, лишается права на получение субсидии в году, следующем за годом получения субсидии.
Приложение 3 дополнено пунктом 31.1 с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Курганской области от 20 апреля 2022 г. N 105
Действие пункта 31.1 (в редакции постановления Правительства Курганской области от 20 апреля 2022 г. N 105), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
31.1. В целях проверки соблюдения получателем субсидии требования, предусмотренного подпунктом 9.1 пункта 9 Порядка, Департамент в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области соответствующую информацию.
В течение 10 дней со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
Получатель субсидии, в отношении которого были установлены обстоятельства, предусмотренные подпунктом 9.1 пункта 9 Порядка, лишается права на получение субсидии в году, следующем за годом получения субсидии.
32. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.