Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МПС РФ
от 1 октября 2001 г. N 32
Порядок
предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет состав предоставляемых пассажирам в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, требования к этим услугам и условия их предоставления в пассажирских поездах. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия федерального железнодорожного транспорта.
2. Количество вагонов повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса в пассажирских поездах определяется железными дорогами с учетом обеспечения пассажирам возможности выбора категории и класса вагона для поездки, в том числе оформления проездных документов по обычному тарифу.
3. Информация об услугах, стоимость которых включается в стоимость проезда, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса, доводится до сведения пассажиров при оформлении проездных документов, а также через средства массовой информации. На проездных документах указывается количество рационов питания, предназначенных для выдачи пассажирам за время их нахождения в поездке.
II. Предоставление питания
4. Предоставление питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса осуществляется в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в вагонах повышенной комфортности, определяемой железной дорогой для каждого пассажирского поезда индивидуально с учетом графика движения и продолжительности нахождения пассажиров в пути следования. Количество и виды рационов питания, рекомендуемые для включения в комплекс услуг, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Предоставление питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса (приготовление, отпуск и доставка рационов питания пассажирам) осуществляется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Доставка рационов питания пассажирам производится работниками поездных бригад пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов непосредственно к местам размещения пассажиров в поезде. Состав рационов горячего питания, рекомендуемый для включения в комплекс услуг, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Для комплектации наборов питания должны использоваться продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке, с соблюдением сроков реализации в соответствии с сертификатами качества.
6. Для организации вегетарианского питания, по желанию пассажиров, обеспечивается замена блюд, включенных в рационы питания, предоставляемые в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса, кулинарной продукцией из овощей и фруктов.
III. Предоставление печатной продукции
7. Предоставление печатной продукции пассажирам в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с доставкой комплектов печатных изданий к местам размещения пассажиров в поезде. Состав комплектов печатной продукции, рекомендуемый для включения в комплекс услуг, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
8. Ежедневные газеты, включаемые в комплект печатной продукции в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса, заменяются ежедневно.
IV. Предоставление набора предметов первой необходимости и гигиены
9. Предоставление пассажирам наборов предметов первой необходимости и гигиены в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с соблюдением санитарных правил и норм.
10. В состав наборов предметов первой необходимости и гигиены, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности входит:
в вагонах повышенной комфортности экономического класса - комплект постельных принадлежностей, в том числе льняное полотенце (кроме вагонов с местами для сидения), санитарно-гигиенический набор (мыло туалетное, гигиеническая и бумажная салфетки);
в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса - комплект постельных принадлежностей, в том числе два полотенца - льняное и махровое (кроме вагонов с местами для сидения, соответствующих требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса), санитарно-гигиенический набор (мыло туалетное, гигиеническая и бумажные салфетки, зубная щетка и паста, иные предметы).
V. Осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров
11. Для обеспечения личной безопасности пассажиров осуществляются дополнительные меры, состоящие в сопровождении сотрудниками охранных подразделений поездов с вагонами повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса на всем маршруте следования поезда. Кроме того, в вагонах повышенной комфортности экономического класса с 4-местными купе и бизнес-класса с 2-местными купе работникам поездных бригад пассажирских вагонов рекомендуется осуществлять выдачу пассажирам блокираторов дверных замков в купе.
VI. Обслуживание с применением предметов сервировки улучшенного качества
12. Обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса работниками поездных бригад пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов осуществляется с применением предметов сервировки улучшенного качества: столовой фарфоро-фаянсовой посуды (чайных и кофейных сервизов), столовых приборов из нержавеющей стали (чайных и кофейных ложек), сортовой стеклянной посуды, льняных салфеток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.