Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 8 с 3 августа 2024 г. - Постановление Правительства Курганской области от 31 июля 2024 г. N 238
Приложение 8
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 437
"О государственной программе
Курганской области "Организация
и обеспечение отдыха и оздоровления
детей в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления в рамках федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления в рамках федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по созданию современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - мероприятия).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
3. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. К работам по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления относятся:
1) ремонт фундамента, цоколя, отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних);
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт системы пожаротушения.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области. "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 437, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии, соответствующего требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
1) наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), сведения о которых были включены в заявку на участие в федеральном проекте "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
2) отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
3) наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры, сведения о которых были включены в заявку на участие в федеральном проекте "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент заявки на предоставление субсидии (далее - заявка). Срок приема заявок определяется Департаментом исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, устанавливаемого Министерством просвещения Российской Федерации (далее Минпросвещение). После получения извещения от Минпросвещения о сроке приема заявок субъектов Российской Федерации Департамент в течение пяти рабочих дней извещает органы местного самоуправления о сроке приема заявок от муниципальных образований.
8. К заявке орган местного самоуправления прилагает следующие документы:
1) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей перечень мероприятий;
2) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий;
3) финансово-экономическое обоснование (расчет) стоимости реализации перечня мероприятий с приложением следующих подтверждающих документов:
заверенная в установленном порядке копия проектной документации на возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объект), имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заверенная в установленном порядке копия сметы на возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также на проведение капитального ремонта объекта, имеющей заключение о достоверности определения сметной стоимости;
4) проекты муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в связи с выполнением перечня мероприятий, на весь период выполнения работ, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ, порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также перечень работ, указанный в пункте 4 Порядка.
9. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Департамент осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Результатом использования субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия, предусмотренные абзацем первым пункта 2 Порядка.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
13. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.
14. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. В случае проведения Минпросвещения дополнительного отбора (конкурса) субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий,
Департаментом может проводится дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
16. Для предоставления субсидий муниципальные образования в течение 10 рабочих дней после доведения Департаменту дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, представляют в Департамент заявки с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов в порядке, предусмотренном пунктом 8 Порядка.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила).
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.