Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 453
"О государственной программе
Курганской области "Развитие
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
25 апреля 2024 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Субсидия), определяет цель, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальных образований) из областного бюджета на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственную программу Курганской области "Развитие жилищного строительства".
2. Цель предоставления субсидий - софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с реализацией проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований, предусматривающих строительство жилья.
Проект по развитию территорий должен включать в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
3. Субсидия предоставляется для финансового обеспечения (возмещения) следующих расходов:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
2) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
4) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
5) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
Совокупный размер средств Субсидии, направляемых в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 8 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта согласно заявлению о предоставлении Субсидии (далее - заявление), поданному в соответствии с пунктом 6 Порядка.
Не допускается предоставление Субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 настоящего пункта, в связи с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Предоставление Субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии и которые соответствуют целям, указанным в пункте 2 Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
6. Для участия в отборе муниципальных образований для предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) до 15 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в Департамент заявление с указанием запрашиваемого размера Субсидии и следующие документы:
1) копию утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
2) документы, подтверждающие планируемое строительство жилья в объеме, заявленном муниципальным образованием в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешения на строительство многоквартирных домов и (или) уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иные документы);
3) описание проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта;
4) копию муниципальной программы, включающей реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 Порядка;
5) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающего наличие расходных обязательств органа местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, реализуемого в рамках проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственную программу Курганской области "Развитие жилищного строительства";
7) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
8) титульный список вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденный заказчиком.
Рассмотрение заявлений и документов муниципальных образований на получение Субсидий осуществляется в порядке их поступления.
7. Департамент в течение 14 календарных дней с даты окончания приема заявлений и документов:
1) рассматривает указанные заявления и документы;
2) принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа);
3) направляет в органы местного самоуправления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются полнота и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 6 Порядка.
9. Распределение (перераспределение) Субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на цели софинансирования расходов муниципальных образований, связанных с реализацией проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований, предусматривающих строительство жилья, в областном бюджете на текущий финансовый год.
10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) нарушение срока представления документов, указанных в пункте 6 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) на весь объем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в текущем году, приняты решения на удовлетворение ранее поступивших заявлений.
11. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с муниципальными образованиями Соглашения, подготавливаемые (формируемые) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значение результата предоставления Субсидии, определенного пунктом 16 Порядка;
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства;
7) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидии;
9) указание структурного подразделения муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств Субсидий;
12) порядок внесения изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142;
13) порядок возврата остатков не используемой муниципальным образованием Субсидии;
14) обязательства муниципального образования по возврату Субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
15) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии;
16) условие о вступлении в силу Соглашения.
13. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
Для перечисления Субсидии в местные бюджеты органы местного самоуправления представляют в Департамент копии муниципальных контрактов, актов о приемке выполненных работ, завизированных организацией, осуществляющей строительный контроль, и справок о стоимости выполненных работ.
14. Департамент:
1) формирует и представляет в Департамент финансов Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидий по каждому муниципальному образованию в объеме фактически выполненных работ в течение 10 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления в Департамент документов, указанных в абзаце втором пункта 13 Порядка;
2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления Субсидии на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств Субсидии местным бюджетам;
3) представляет в Департамент финансов Курганской области информацию о годовых бюджетных назначениях по Субсидиям в разрезе муниципальных образований.
15. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением мероприятий проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципальных образований, предусматривающих строительство жилья, осуществляется путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
16. Результатом использования Субсидии является объем ввода жилья в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.
Оценку эффективности использования Субсидий осуществляет Департамент на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидий и фактически достигнутых значений.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования Субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Пункт 18 изменен с 27 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Курганской области от 25 апреля 2024 г. N 103
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
19. В случае нарушения условий предоставления Субсидий, установленных Порядком, Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Субсидии письменное требование о возврате средств Субсидии.
Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате средств Субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств Субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.