Постановление Администрации города Кургана
от 5 февраля 1998 г. N 9
"Об утверждении положения о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов в г. Кургане"
7 апреля 1998 г.
Постановлением Администрации г. Кургана от 28 декабря 2001 г. N 83 настоящее постановление отменено
На основании "Временного положения по приемке законченных строительством объектов", разработанного Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, до введения в действие новых строительных норм и правил по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов постановляю:
1. Утвердить Положение о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством, объектов в городе Кургане согласно приложению.
2. Приемку объектов в эксплуатацию, государственные комиссии по приемке которых назначены до утверждения Положения, производить согласно СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
3. Положение о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов в городе Кургане вступает в силу с момента его опубликования в газете "Курган и курганцы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города.
Мэр г. Кургана |
А.Ф. Ельчанинов |
Положение
о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов в г. Кургане
7 апреля 1998 г.
Настоящее Положение разработано на основании "Временного положения по приемке законченных строительством объектов", разработанного Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Приложение к письму Госстроя России от 09.07.93 г. N БЕ-19-11/13), с учетом предложенного Минстроем России проекта СНиП 12-04-95 "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
1. Область применения.
Настоящее Положение распространяется на объекты производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности и устанавливает порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения (далее - строительства).
Жилые дома и вспомогательные постройки к ним, возведенные индивидуальными застройщиками собственными силами, вводятся в эксплуатацию согласно Положению о контроле за строительством (реконструкцией) и приемкой в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) индивидуальных жилых домов в г. Кургане, утвержденному постановлением администрации города от 25 сентября 1996 года N 2762.
2. Определения.
2.1. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое использование.
2.2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству.
Государственный заказчик - федеральное министерство, ведомство или орган исполнительной власти Курганской области, которому выделяются средства федерального бюджета. Государственный заказчик может выступать в качестве заказчика непосредственно или через уполномоченных им по договору хозяйствующих субъектов-заказчиков.
муниципальный заказчик - юридическое или физическое лицо, которому выделяются средства из городского бюджета.
2.3. Индивидуальный застройщик - физическое лицо, осуществляющее за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство индивидуальных домов, гаражей, дач и т.п. строений для собственного пользования.
2.4. Подрядчик (исполнитель) работ - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору подряда с заказчиком.
2.5. Эксплуатирующая организация - юридическое лицо, осуществляющее на правах собственника или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию объекта. Эксплуатирующая организация считается представителем интересов пользователей.
2.6. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все предусмотренные договором подряда строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.
2.7. Приемка законченного строительством объекта - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие принимаемого объекта проекту и предъявляемым к нему требованиям и заказчик вступает во владение объектом, если иное изменение отношений собственности не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса.
2.8. Ввод в эксплуатацию - юридическое действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством и принятого объекта по назначению и включение его в территориальную среду.
2.9. Регистрация акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта - юридическое действие администрации города, в результате которого объект включается в число действующих объектов.
3. Общие положения.
3.1. Вводимый в эксплуатацию объект должен соответствовать проектной документации (далее - проекту) и требованиям государственных нормативных документов, действующих в момент утверждения проекта.
3.2. Приемку законченных строительством объектов от подрядчика производит заказчик, если иное не установлено договором между инвестором и заказчиком.
Примечание: если юридическое или физическое лицо частично или полностью совмещает функции заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации, на него возлагаются обязанности, установленные настоящим Положением для соответствующих участников приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.
3.3. Законченные строительством объекты принимаются и вводятся в эксплуатацию в составе, предусмотренном проектом и договором подряда (контрактом).
Отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости их использования в процессе строительства объекта принимаются и вводятся в действие заказчиком по мере их готовности с последующим вводом в эксплуатацию в составе объекта.
3.4. Подрядчик предъявляет к приемке объект после завершения строительства в соответствии с проектом и приемки всех предусмотренных договором подряда работ, конструкций и систем.
Порядок приемки работ, конструкций и систем, объем и методы контроля и испытаний, а также правила их документирования устанавливаются требованиями стандартов, норм и правил, а также указаниями проектной и технологической документации.
3.5. Приемка объектов осуществляется на основе документов на проведенные обследования и проверки, контрольные испытания, измерения и опробования, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также при наличии сертификата соответствия электроустановок здания.
При необходимости по решению заказчика или приемочной комиссии могут быть назначены дополнительные обследования, контрольные испытания и т.п.
3.6. Заказчик приступает к организации приемки не позднее чем через пять дней после получения письменного извещения подрядчика о готовности объекта.
3.7. Не допускается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их ввода в эксплуатацию.
3.8. В период, предусмотренный договором подряда (контрактом), для отработки технологического процесса, освоения мощности или опробования установленного оборудования, систем и т.п., объем выпуска продукции по принимаемому объекту, режим его работы до ввода в эксплуатацию устанавливаются заказчиком с учетом выполнения условий договора подряда (контракта).
3.9. Заказчик, подрядчик, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном законом порядке ответственность за нарушение указанных в пунктах 3.1 и 3.7 положений и за ущерб, который может нанести объект жизни здоровью и охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц или государства.
3.10. Акт приемки и ввода в эксплуатацию регистрируются заказчиком в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в установленном им порядке при наличии распоряжения мэра города о разрешении его эксплуатации.
3.11. Данные о приемке и вводе объектов в эксплуатацию представляются в комитет государственной статистики по Курганской области в установленном им порядке.
4. Объекты, сооружаемые за счет бюджетных средств.
Пункт 4.1. изложен в редакции постановления Администрации г. Кургана от 7 апреля 1998 г. N 20
4.1. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов, строительство которых производилось полностью или частично за счет средств федерального и областного бюджетов, производятся по согласованию с соответствующими государственными органами.
Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов, строительство которых производилось полностью за счет средств городского бюджета, производятся одновременно.
4.2. Приемка и ввод в эксплуатацию бюджетных объектов производятся приемочными комиссиями, которые назначаются:
- федеральными министерствами и ведомствами, являющимися государственными заказчиками по объектам, капитальные вложения на строительство которых выделялись этим министерствам и ведомствам;
- областной и городской администрациями по объектам, построенным полностью или частично за счет соответствующих бюджетов.
4.3. В состав приемочных комиссий включаются представители заказчика, эксплуатирующей организации, проектировщика, подрядчика, профсоюзной организации заказчика, городской или областной администрации и органов государственного надзора, которым подконтролен принимаемый объект.
Для объектов смешанного финансирования в состав комиссий дополнительно включаются по их желанию представители других инвесторов.
Председателя комиссии назначает орган, назначивший комиссию.
Замену представителей - членов приемочной комиссии (в случае необходимости) может производить орган, назначивший комиссию.
4.4. Приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 30 дней до установленного срока приемки объекта. При назначении должны быть установлены даты начала и окончания работы комиссий.
4.5. Акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта составляется по форме, приведенной в приложении N 2, в шести экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, один - инспекции Госархстройнадзора, три - заказчику и один - подрядчику. К акту приемки и ввода объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении N 4. Указанная документация в одном экземпляре после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение эксплуатирующей организации.
4.6. Акт приемки и ввода объекта в эксплуатацию должен быть подписан председателем комиссии, всеми членами комиссии и утвержден назначившим комиссию органом в срок не позднее семи рабочих дней после подписания комиссией. Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми и по ним назначается повторная приемка.
Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта.
4.7. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки и ввода в эксплуатацию объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения в письменной форме председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии. Акты, по которым не сняты возражения, утверждению не подлежат.
4.8. Приемочная комиссия при выявлении непригодности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, а копии направляет заказчику и подрядчику.
4.9. Заказчик предъявляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, акт приемки объекта и распорядительный документ об его утверждении.
4.10. Датой приемки и ввода объекта считается дата утверждения акта.
5. Объекты, сооружаемые за счет средств предприятий и частных инвесторов.
5.1. Законченные строительством объекты, сооружаемые за счет частных инвестиций и других внебюджетных средств (далее - внебюджетные объекты), от подрядчика принимает заказчик в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство с составлением акта приемки (приложение N 3).
При наличии на объекте нескольких инвесторов или при одновременной приемке нескольких сопряженных объектов приемку осуществляют все заказчики (застройщики) или головной заказчик (застройщик), определенный соглашением между соответствующими инвесторами.
5.2. Заказчик вправе привлекать к приемке объекта эксплуатирующую организацию, авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества, а также других юридических и физических лиц.
5.3. Органы государственного надзора в соответствии с их компетенцией в течение 30 дней после письменного обращения заказчика выдают заключения о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам и необходимые разрешения на эксплуатацию объекта и (или) оборудования.
5.4. Инспекция Госархстройнадзора выдает свое заключение при наличии заключений других надзорных органов, которым этот объект подконтролен. В заключении инспекции Госархстройнадзора отмечается, что:
- приложенные к акту приемки документы подтверждают соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов к работам, конструкциям и системам;
- представлены все необходимые для принимаемого объекта положительные заключения, разрешения на ввод в эксплуатацию или сертификаты, выданные органами государственного надзора;
- предъявляемый объект разрешается ввести в эксплуатацию.
5.5. Акт приемки объекта составляется по форме, приведенной в приложении N 3. К акту приемки исполнитель и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении N 4. Один экземпляр указанной документации после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение эксплуатирующей организации, если иное не установлено инвестором.
Общее количество оформляемых экземпляров акта устанавливается соглашением между заказчиком и инвестором с учетом представления одного экземпляра акт в инспекцию Госархстройнадзора.
5.6. Регистрация акта приемки и ввода в эксплуатацию объекта в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, производится заказчиком.
Заказчик предъявляет для регистрации акт приемки объекта, заключение инспекции Госархстройнадзора и распоряжение мэра города о разрешении его эксплуатации.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата распорядительного документа.
Перечень
зданий, сооружений и предприятий, электроустановки которых подлежат обязательной сертификации в соответствии с Правилами "Системы сертификации электроустановок зданий"
Первая очередь (вводится с даты утверждения Положения):
1. Жилые дома всей этажности.
2. Специализированные дома: общежития, гостиницы-приюты, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов и ветеранов и т.п. квартиры, служебные жилые помещения.
3. Учреждения образования, воспитания и подготовки кадров (школы, школы-интернаты, колледжи, лицеи, техникумы, вузы, детские сады и ясли, детские оздоровительные лагеря и другие).
Вторая очередь:
1. Гостиницы, дома отдыха, пансионаты и турбазы.
2. Лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, клиники, медсанчасти, амбулатории, больницы, госпитали, родильные дома, травмпункты, санатории, профилактории и другие).
3. Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, бары, молокораздаточные пункты и другие).
4. Предприятия бытового обслуживания (бани, сауны, прачечные, КБО, химчистки, парикмахерские, фотоателье, мастерские по ремонту и пошиву, общественные туалеты и другие).
5. Предприятия торговли (универсамы, универмаги, торговые центры, магазины, крытые рынки и другие).
Третья очередь:
1. Учреждения финансирования, кредитования и страхования (банки, обменные пункты, казино, страховые компании, агентства, таможенные и налоговые службы и другие).
2. Учреждения управления (административные учреждения, общественные организации, союзы, партии).
3. Культурно-досуговые и спортивные учреждения (театры, кинотеатры, дворцы, клубы и дома культуры, стадионы, бассейны и другие).
4. Учреждения искусства (музеи, галереи и выставочные залы, библиотеки и другие).
5. Здания для транспорта (вокзалы всех видов транспорта (кроме метро), транспортные агентства).
6. Учреждения непроизводственных сфер деятельности (проектные, конструкторские и научные организации, архивы и другие).
Перечень
органов государственного надзора, контроля и управления, принимающих участие в работе приемочных комиссий или представляющих свои заключения при приемке и вводе объекта.
------------------------------------------------------------------------\
Наименование органа |Вид принимаемого или вводимого объекта |
-------------------------------+----------------------------------------|
Инспекция Госархстройнадзора. | Все объекты производственного и жилищ- |
|но-гражданского назначения, кроме объек-|
|тов после капитального ремонта и тех- |
|нического перевооружения. |
Городской центр Госсанэпид- | Все объекты производственного и жилищ- |
надзора. |но-гражданского назначения. |
Отдел пожарной охраны Управ- | Все объекты производственного и жилищ- |
ления государственной противо-|но-гражданского назначения. |
пожарной службы УВД. | |
Территориальное управление | Все объекты производственного и жилищ- |
Госэнергонадзора по Курганс- |но-гражданского назначения. |
кой области. | |
Государственный комитет по | Все объекты производственного назначе- |
охране окружающей среды Кур- |ния и жилищно-гражданского назначения. |
ганской области. | |
Облтрудинспекция. | Все объекты производственного назначе- |
|ния. |
Областная инспекция Госгор- | Объекты, подконтрольные Госгортехнад- |
технадзора. |зору. |
ГАИ УВД города Кургана. | Объекты, подконтрольные ГАИ. |
Управление по делам ГОиЧС |Все объекты производственного и жилищ- |
г. Кургана. |но-гражданского назначения, на которых |
|предусматривались мероприятия граж- |
|данской обороны и (или) мероприятия по |
|предупреждению чрезвычайных ситуаций. |
Областное управление Госсвязь-| Объекты и сооружения связи, телевиде- |
надзора. |ния и радиовещания. |
Административно-техническая | Все объекты жилищно-гражданского на- |
инспекция. |значения, включая объекты после выпол- |
|нения работ по реконструкции. |
------------------------------------------------------------------------/
Органы государственного надзора, не указанные в настоящем приложении, также могут быть включены в состав приемочных комиссий или давать свои заключения при приемке и вводе в эксплуатацию подконтрольных им объектов по решению администрации города или если это предусмотрено положением об этих органах.
По предложению инвестора (заказчика) в состав приемочных комиссий могут быть включены и давать свои заключения также представители органов ведомственного надзора и контроля.
Перечень
документации, прилагаемой к акту приемки и ввода законченного строительством объекта.
Документация, предъявляемая заказчиком (п.п. 13 - 21)
Документация, предъявляемая подрядчиком.
1. Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инежнерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий.
2. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.
3. Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном требованиями СНиП на соответствующие здания, сооружения и конструкции, ГОСТ на исполнительную геодезическую документацию, а также условия договора подряда.
4. Сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний или другие документы, удостоверяющие качество и свойства материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве работ.
5. Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.д.).
6. Акты индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования.
7. Акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств, а также испытаний сварных соединений.
8. Акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.
9. Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей.
10. Акты об испытании устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.
11. Журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций.
12. Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.
Документация, предъявляемая заказчиком.
13. Утвержденный проект.
14. Документы на специальное водопользование.
15. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства и исполнительную съемку зданий и сооружений, благоустройства территории, инженерных коммуникаций, выполненную по открытым траншеям специалистами МУП "Архитектор".
16. Документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод.
17. Паспорта на установленное оборудование, протоколы лабораторных и инструментальных исследований, подтверждающие безопасность его эксплуатации.
18. Справки городских или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание.
19. Документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положением об этих органах.
20. Заключения (сертификаты или иные документы) органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам, сертификат соответствия электроустановок здания, а при наличии отступлений от норм или при наличии проектных решений, на которые отсутствуют нормативные требования, - согласования с соответствующими органами надзора и организациями (являются обязательными в случае, когда представители органа надзора не участвуют в работе приемочной комиссии).
21. Справка МУП "Абрис" о количестве жилой и полезной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кургана от 5 февраля 1998 г. N 9 "Об утверждении положения о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов в г. Кургане"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу с момента его опубликования в газете "Курган и курганцы"
Текст постановления опубликован в газете "Курган и курганцы" от 13 февраля 1998 г. N 20
Постановлением Администрации г. Кургана от 28 декабря 2001 г. N 83 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Кургана от 7 апреля 1998 г. N 20