Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МНС РФ
от 19 апреля 2002 г. N БГ-3-17/211
Временный порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной (предпроектной) документации по объектам капитального строительства и капитального ремонта в системе МНС России
1. Общие положения
1. Настоящий "Временный порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной (предпроектной) документации по объектам капитальных строительства и ремонта в системе МНС России" (далее "Временный порядок") подготовлен на основании действующего законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, и других нормативных актов Российской Федерации*, и направлен на упорядочение процесса создания проектной продукции и усиления контроля за рациональным расходованием средств по строительству в системе МНС России.
2. "Временный порядок" обязателен для Государственного заказчика, которым является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и для заказчиков-застройщиков (ФГУ "ОДЕЗ МНС России" и его филиалы; организации, находящиеся в ведении МНС России; Управления МНС России по субъектам Российской Федерации; организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика, с которыми заключены договора на строительство) в объеме переданных им полномочий от Государственного заказчика. Полномочия могут передаваться на договорной основе в полном объеме или частично, с передачей только функций (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета; Письмо Заместителя Министра финансов Российской Федерации от 27.03.2002 г. N 06-10-25/72 "О передаче части функций Государственного заказчика заказчику-застройщику").
Под государственными заказчиками строек и объектов понимаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Заказчиками-застройщиками строек и объектов являются:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
в) организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика.
Далее по "Временному порядку" организации, перечисленные в настоящем пункте, обозначаются термином "Заказчик".
3. Срок действия "Временного порядка" устанавливается до вступление в действие свода правил "Инструкция по проектированию объектов капитальных строительства и ремонта в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (СП - 2001 МНС России), разработанного РУП "Белорусский государственный проектный институт", ГУП "Моспроект - 2", ФГУ "Объединенная дирекция единого заказчика МНС России", Управлением по модернизации налоговых органов МНС России.
4. До начала разработки проектной документации должны проводиться предпроектные работы, в состав которых входят: разработка предпроектной градостроительной документации (ПГД), исходно-разрешительной документации (ИРД).
Предпроектная документация составляется для определения цели, способа и возможности создания объекта недвижимости, его основных характеристик и служит основанием для принятия решения о его проектировании и строительстве.
5. Разработка проектной документации на новое строительство, на реконструкцию или капитальный ремонт существующего недвижимого имущества и приобретенных незавершенных строительством объектов, а так же приобретение недвижимого имущества, производятся на конкурсной основе через торги подряда, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом от 06 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращений бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 15.03.2002 года N БГ-3-17/134.
Организатором конкурсов является МНС России или юридическое лицо, осуществляемое по договору с МНС РФ размещение заказов на закупки продукции.
"Заказчик" вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или уполномоченным им территориальным органом в случаях, определенных ст.30 "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 08 апреля 1997 года N 305.
6. Разработка заказчиком проектной документации на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений МНС России, а также на переоборудование и перепланировку помещений должна осуществляться в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95). При разработке проектной документации "Заказчику" необходимо руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
7. Предпроектная документация, проекты и рабочие проекты на строительство и капитальный ремонт объектов МНС России, строительство которых осуществляется за счет любых источников финансирования независимо от форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе, за исключением документации на объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения.
Проведение экспертизы, утверждение технико-экономических обоснований и проектной документации на строительство зданий и сооружений МНС России осуществляется "Заказчиком" в соответствии с "Положением о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1008 и данным "Временным порядком."
8. Утверждение предпроектной, проектной документации производится Министерством налогов и сборов Российской Федерации. (Письмо Госстроя Российской Федерации от 11.07.2001 года НМ-902/1).
2. Предпроектная подготовка строительства
Предпроектная подготовка нового строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы:
2.1. Разработка градостроительного обоснования размещения объекта (при отсутствии утвержденной прединвестиционной градостроительной документации);
2.1.1. При разработке градостроительного обоснования размещения объекта в целях уточнения объемно-планировочного решения объекта, определения наиболее целесообразного варианта его размещения, определения экономической эффективности, обеспечения учета санитарно-гигиенических и экологических условий территории проводятся предпроектные проработки:
- предпроектные архитектурно-строительные проработки (разработка архиктектурно-градостроительного решения), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие: размещение объекта на участке, его объемное пространственное и архитектурное решение, технико-экономические показатели;
- вариантный подбор земельного участка для объекта нового строительства, содержащий графические и текстовые материалы, определяющие варианты планировочного решения по размещению объекта с границами земельного участка и благоустройства, технико-экономические показатели объекта.
2.2. Подготовка исходно-разрешительной документации.
2.2.1. Подготовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
2.2.2. Основанием для подготовки исходно-разрешительной документации на строительство с оформленными земельными отношениями являются:
- письмо - заявка "Заказчика";
- поручение администрации населенного пункта;
2.2.3. Основанием для подготовки исходно-разрешительной документации на строительство объекта и аренду для этих целей земельного участка являются:
- письмо - заявка "Заказчика"
- поручение администрации населенного пункта;
- поручения городской (окружной) районной комиссии по имущественно земельным отношениям и градостроительству;
- правовой акт городской или районной администрации;
2.2.4. Состав исходно-разрешительной документации:
- основание для оформления исходно-разрешительной документации (первичное письменное решение руководства МНС России);
- градостроительное обоснование размещения объекта (или материалы действующей утвержденной градостроительной документации);
- копии правоустанавливающих документов по оформлению земельных отношений;
- лицензия на выполнение функций Заказчика (на проведение предпроектных работ);
- заключение по инженерному обеспечению объекта;
- заключение органа, обеспечивающего охрану природы;
- протокол рассмотрения материалов предпроектных проработок архитектурным советом территориального образования или другим архитектурным органом;
- заключение по визуально-ландшафтному анализу (для объектов на исторических территориях населенных пунктов);
- расчет продолжительности инсоляции и естественной освещенности.
2.2.5. В случае создания проектной продукции по приобретенным объектам недвижимости или по объектам незавершенных строительством в состав ИРД включаются дополнительно:
- стоимостной оценочный акт (независимого оценщика);
- договор приобретения с документами: инвентаризации; технического обследования; финансовыми; юридическими по землепользованию.
2.2.6. Материалы предпроектных проработок подлежат согласованию с администрацией населенных пунктов и должны иметь заключения:
- архитектурно-планировочного органа;
- служб санитарно-эпидемиологических;
- служб подземных сооружений;
- подразделений охраны природы.
3. Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений МНС России
3.1. Разработка проектной документации по объектам МНС России осуществляется на основании:
3.1.1. Первичного письменного решения руководства МНС России о проектировании и строительстве объектов капитального строительства, капитального ремонта;
3.1.2. Утвержденного титульного списка проектно-изыскательских работ (ПИР);
3.1.3. Утвержденной предпроектной документации.
3.1.4. Протокола конкурсной комиссии по определению победителя торгов по проектированию объектов МНС России.
С победителем торгов на проектные работы "Заказчик" заключают контракт (договор) на создание проектной продукции. Проект контракта (договора) на создание проектной продукции готовит любая из сторон. Сроки рассмотрения материалов и принятия решений каждой из сторон по заключению контракта не должны превышать 15 дней.
После подписания контракта (договора) не допускается вносить какие-либо изменения в его текст. Необходимые изменения и дополнения после подписания контракта (договора) следует оформлять дополнительными соглашениями к контракту (договору). Готовая проектная документация передается "Заказчику" с составлением акта сдачи-приемки и накладной.
3.1.5. Задания на разработку проектной документации с исходно-разрешительными материалами. Техническое задание на создание проектной продукции подписывают: генеральный директор ФГУ "Объединенная дирекция единого заказчика МНС России", начальник отдела проектирования экспертизы ФГУ "ОДЕЗ МНС России", руководитель проектной организации; согласовывают: руководитель Департамента материального обеспечения и капитального строительства МНС России, руководитель территориального подразделения МНС России, главный архитектор населенного пункта (где планируется строительство объекта); утверждают: уполномоченный руководитель МНС России, глава областной, городской или районной администрации. Под подписью главы администрации должно быть согласование организации, осуществляющей вневедомственную экспертизу.
3.2. Общие требования к разработке проектной документации на строительство.
3.2.1. Основным проектным документом на строительство объектов МНС России является технико-экономическое обоснование (проект) строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта) строительства разрабатывается рабочая документация.
3.2.2. Проектная документация на объекты МНС России должна соответствовать требованиям ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
3.2.3. Проект на строительство объектов МНС России должен состоять из следующих разделов (СНиП 11-01-95 п.4.2.):
- общая пояснительная записка;
- архитектурно-строительные решения;
- решения по инженерному оборудованию;
- охрана окружающей среды (в необходимых случаях);
3.2.4. Состав сметной документации, разработанной на стадии проект, должен содержать:
- сводные сметные расчеты стоимости строительства и, при необходимости, сводку затрат (при разных источниках финансирования);
- объектные и локальные сметные расчеты;
- сметные расчеты на отдельные виды затрат (в т.ч. на проектные и изыскательские работы).
3.2.5. Для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, а также для объектов строительства и реконструкции технически несложных, разрабатывается, как правило, рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.
3.2.6. Состав утверждаемой части рабочего проекта объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам:
- исходные материалы с исходно-разрешительной документацией и заданием на разработку проектной документации;
- общая пояснительная записка;
- основные чертежи: ситуационный план М 1 : 2000, генеральный план М 1 : 500, план организации рельефа М 1 : 500, план благоустройства и озеленения территории М 1 : 500, план инженерных сетей на топографическом плане с подземными коммуникациями М 1 : 500, компоновочная схема здания, план первого и типового этажей, стройгенплан М 1 : 500, рабочие чертежи фундаментов (нулевой цикл).
- основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и мало-мобильных групп населения;
- охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования;
- энергетический паспорт типового проекта;
- технологические решения (при необходимости);
- сводный расчет стоимости строительства.
3.3. Дополнительные требования к разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт.
3.3.1. Перечень профилактических, проектных, строительных работ, связанных с реконструкцией и ремонтом зданий и сооружений установлен "Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН 58-88 (р).
3.3.2. Основанием для разработки проектной документации по капитальному ремонту или реконструкции по объектам МНС России является исходно-разрешительная документация по строительству установленная общими требованиями настоящего "Временного порядка.".
3.3.3. В составе исходно-разрешительной документации, кроме общеустановленных по капитальному строительству должны быть материалы:
- архитектурного и общестроительного обмера;
- технического обследования здания с инженерными системами с оценкой физического износа конструктивных элементов здания в целом;
- технической инвентаризации;
- геологические и гидрогеологические;
- стоимостной оценки конструктивов (по остаточной балансовой стоимости) подлежащих разборке;
- разрешительные, от собственника недвижимого фонда.
3.3.4. Техническое обследование выполняет специализированная проектная организация (в установленном ею объеме и в зависимости от местных условий) в следующей последовательности и составе работ:
- изучение архивных материалов, инвентаризационных данных технического паспорта;
- уточнение целевого назначения обследования, исходя из вида намечаемого ремонта, реконструкции;
- проведение предварительного (общего) обследования здания с выявлением общей конструктивной схемы, анализом планировки, назначением мест вскрытий, зондировок, шурфов, взятия проб;
- описание состояния конструкций и инженерного оборудования;
- описание имеющихся деформаций, повреждений, неисправностей;
- выполнение архитектурных обмеров и фотофиксация здания;
- детальное обследование конструкций, деталей и инженерного оборудования, расчет несущей, способности конструкций,
- получение данных о состоянии скрытых конструкций, геологии и гидрогеологии участка; иные данные инженерных изысканий.
3.3.5. Техническое заключение о состоянии конструкций и инженерного оборудования здания представляется отдельным томом.
3.3.6. Проект на капитальный ремонт или реконструкцию зданий, разрабатываемый при двухстадийном проектировании должен включать:
- общую пояснительную записку, согласно п. 4.2.1. СНиП 11-01-95, основные чертежи;
- схему генерального плана с указанием существующих, ремонтируемых и проектируемых зданий, объектов благоустройства и озеленения, принципиальных решений по внешним инженерным сетям;
- архитектурно-строительные решения, основные решения по водоснабжению, вентиляции, канализации, газо- и электроснабжению, мероприятия по защите конструкций, перечень применяемых типовых и повторных проектов, конструкций и узлов, решения по гражданской обороне;
- основные чертежи: планы, разрезы, фасады зданий со схематическим изображением несущих и ограждающих конструкций, рабочие чертежи на нетиповые конструкции, узлы, инженерного обеспечения объекта (водопровод, канализация, отопление, электроснабжение и т.п.) с кратким описанием источников снабжения и принятых решений, перечень типовых и повторно применяемых проектов, конструкций, узлов, планы, схемы, разрезы со схематическим изображением конструкций, планы трасс на геоматериалах в М 1 : 500, рабочие чертежи на нетиповые узлы, детали, профили трасс.
3.3.7. Затраты, связанные с разработкой и реализацией проекта, включая осуществление авторского надзора, необходимо включать в главу 12 сводной сметы строительства.
4. Экспертиза проектной (предпроектной) документации
4.1. Перечень документов, представляемых для проведения Государственной экспертизы проектной (предпроектной) документации, в соответствии с "Положением о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27. 12. 2000 года N 1008, определяется нормативно-техническими требованиями на ее разработку, указанными в разделах настоящего "Временного порядка."
4.2. Ежегодно Государственный Заказчик предлагает Главгосэкспертизе перечень вновь начинаемых объектов с предложением о проведении государственной вневедомственной экспертизы и о возможности ее проведения на уровне субъектов Российской Федерации. После получения решения Главгосэкспертизы проектная документация передается на экспертизу в соответствии с решением Главгосэкспертизы.
4.3. Сводное заключение подготавливается Главгосэкспертизой или по ее поручению организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации по месту размещения объектов с учетом заключений органов специализированной и ведомственной экспертиз.
4.4. Сводное экспертное заключение утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, и направляется "Заказчику".
5. Утверждение проектной (предпроектной) продукции
5.1. По объектам капитального строительства и капитального ремонта МНС России проектная документация утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, вне зависимости от источников финансирования.
5.2. Проектная документация утверждается МНС России на основании положительного сводного экспертного заключения проведенного Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или по ее поручению организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации по месту размещения объектов с учетом заключений органов специализированной и ведомственной экспертиз.
5.3. В зависимости от стоимости строительства объекта, МНС России устанавливает следующий порядок согласования и утверждения заданий на предпроектную и проектную документацию, а также утверждения прошедшей вневедомственную экспертизу проектной документации.
5.3.1. При стоимости строительства до 0,7 млн. руб. (в ценах 1991 года) документация утверждается ФГУ ОДЕЗ, УМНС РФ, учреждениями или предприятиями находящихся в ведении МНС России при письменном делегировании им таких прав от МНС РФ при наличии согласования с государственным архитектурным органом, уполномоченным администрацией населенного пункта, в котором предусматривается размещение объекта МНС России;
5.3.2. При стоимости строительства более 0,7 млн. руб. (в ценах 1991 года) документация утверждается МНС РФ при наличии согласования с государственным архитектурным органом, уполномоченным администрацией населенного пункта, в котором предусматривается размещение объекта МНС России;
5.4. ФГУ "ОДЕЗ России", по письменному поручению МНС России, независимо от стоимости строительства, разрабатывает и согласовывает задания на предпроектную и проектную документацию в соответствии с "Временным положением"
Руководитель департамента |
П.Ю.Скребцов |
17 апреля 2002 года
______________________________
* Федеральный закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ;
Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ и Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ; Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ; Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 22.12.1995 г.; Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 г. N 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1996 г. N 851 "Об утверждении положения о лицензировании строительной деятельности". Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. N 326 "Об утверждении Перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности". Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". Постановление Госстроя России от 08.06.2001 г. N 58 "Об утверждении Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерацию). СниП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". ГОСТ 21.101-97
Приказ Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 15.03.2002 г. N БГ-3-17/134 "О порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МНС РФ от 19 апреля 2002 г. N БГ-3-17/211 "Об утверждении Временного порядка разработки, согласования, экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.