Указание МПС РФ от 18 марта 2002 г. N Д-224у
Указанием МПС РФ от 31 декабря 2003 г. N 207у настоящее Указание признано утратившим силу с 1 июля 2004 г.
См. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003 г. N ЦМ-943
В целях оптимизации и приведения к единообразию требований, предъявляемых к пиломатериалам, перевозимым железнодорожным транспортом в транспортных пакетах:
1. Установить следующий порядок крепления пиломатериалов, перевозимых железнодорожным транспортом в транспортных пакетах:
"Транспортные пакеты пиломатериалов, сформированные по ГОСТ 21100-81 и ГОСТ 19041-85, должны быть закреплены обвязками из стальной холоднокатанной низкоуглеродистой нагартованной ленты по ГОСТ 3560-82 сечением не менее 0,5 х 20 мм, имеющей временное сопротивление разрыву не менее 600 Н/мм2 с замковым соединением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ГОСТ 3560-82" имеется в виду "ГОСТ 3560-73"
Допускается для изготовления обвязок применение упаковочной ленты, имеющей иные размеры сечения, при условии, что временное сопротивление разрыву обеспечивает несущую способность упаковочной ленты на разрыв не менее 6000 Н. В этом случае грузоотправитель предъявляет начальнику станции отправления груза сертификат на упаковочную ленту, подтверждающий ее прочностную характеристику. Номер сертификата, размеры сечения упаковочной ленты и значение ее временного сопротивления разрыву должны быть записаны грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной на груз.
Усилие натяжения обвязок при закреплении ими транспортных пакетов должно быть не менее 2000 Н. Проверка натяжения обвязки производится в соответствии с ГОСТ 19041-85 прибором ИН-400 или по величине прогиба упаковочной ленты при оттягивании обвязки с усилием 100 Н в середине боковой ветви. Величина прогиба должна быть не более 10 мм в расчете на 1 м длины упаковочной ленты.
В транспортных пакетах, сформированных из пиломатериалов длиной, равной длине пакета, количество обвязок должно быть равно количеству разделительных прокладок по длине пакета: для пакетов длиной до 4,0 м - 2 шт.; от 4,0 до 5,5 м - 3 шт.; 5,5 м и более - 4 шт. При этом обвязки должны быть расположены в местах расположения прокладок либо в непосредственной близости от них. В транспортных пакетах, сформированных со стыкованием пиломатериалов по длине, крайние обвязки должны быть расположены на расстоянии от торцов пакета, равном 1/4 длины пакета по ГОСТ 21100-81 либо 0,3 м по ГОСТ 19041-85.
Погрузка транспортных пакетов пиломатериалов на железнодорожный подвижной состав производится с использованием верхней суженной части габарита погрузки "шапкой". Каждая обвязка верхних транспортных пакетов "шапки" должна быть закреплена тремя деревянными планками шириной не менее 60 мм, толщиной 15 мм и длиной 400 мм, расположенными перпендикулярно упаковочной ленте; при этом две крайние планки должны располагаться на расстоянии не более 200 мм от боковых краев транспортного пакета, а средняя планка должна перекрывать место соединения (замок) упаковочной ленты. Каждая планка должна быть прибита не менее чем двумя гвоздями длиной 40 мм".
2. Установить, что порядок крепления пиломатериалов, предусмотренный в п. 1 настоящего указания, вводится в действие с даты издания указания.
3. Руководителю Департамента, грузовой и коммерческой работы Ю.М.Косову обеспечить опубликование настоящего указания в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
4. Начальникам железных дорог довести настоящее указание до сведения причастных.
5. Параграфы 54 и 107 главы 2 Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденной МПС СССР 30 марта 1981 года, признать не действующими на территории Российской Федерации с даты издания настоящего указания.
Заместитель Министра |
С.А. Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 18 марта 2002 г. N Д-224у
Текст Указания опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2002 г., N 6
Указанием МПС РФ от 31 декабря 2003 г. N 207у настоящее Указание признано утратившим силу с 1 июля 2004 г.