Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 7 октября 2015 г. N 2183 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 20 февраля 2016 г. N 326 названное постановление, признающее утратившим силу настоящее постановление, отменено
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска
постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от 23.12.2011 N 2433 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Муниципальный социальный проект "Развитие образования в городе Шадринске на 2012-2015 годы":
1. В паспорте Программы строку "Финансовое обеспечение" изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение |
Средства бюджета города Шадринска: 2012 год - 16,1 млн. рублей; 2013 год - 113,9 млн. рублей; 2014 год - 78,9 млн. рублей; 2015 год - 70,5 млн. рублей; Всего - 279,4 млн. рублей"; |
2. Главу 2. "Дошкольное образование" изложить в следующей редакции:
По состоянию на 01.01.2011 в городе функционирует 21 дошкольное образовательное учреждение, подведомственное и подконтрольное Отделу образования Администрации города Шадринска. Из них: Центр развития ребенка - 3, Детский сад общеразвивающего вида - 9, детский сад присмотра и оздоровления - 2, детский сад комбинированного вида - 3, детский сад компенсирующего вида - 1, детский сад - 3.
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений позволяет охватить лишь 73% детей дошкольного возраста. Количество детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, нуждающихся в детских садах, составляет 1794 человека. Проблема общедоступности дошкольного образования решается сегодня за счет кратковременного пребывания детей в ДОУ. Процент охвата неорганизованных детей дошкольным образованием - 47%. Таким образом, общий охват детей различными формами дошкольного образования составляет 80%. В связи с этим, важно продолжать повсеместно оказывать психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей на дому.
Увеличение рождаемости, трудовой занятости родителей, повышение уровня образовательных потребностей семей, имеющих детей дошкольного возраста, привели к тому, что число семей, желающих устроить ребенка в детский сад, значительно возросло и превышает количество имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мест. Необходимо принятие комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
Введение новых образовательных стандартов в начальной школе еще более обострило проблему предшкольной подготовки будущих первоклассников, которая должна обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу. Предстоит системная организационно-методическая работа с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений для обеспечения преемственности с начальной школой.
Совершенствование системы дошкольного образования в ближайшие годы должно быть направлено на решение следующих задач:
- обеспечение доступности дошкольного образования за счет, как развития сети дошкольных образовательных учреждений, так и вариативных форм предоставления образовательных услуг (создание специальной службы психолого-педагогической поддержки семейного воспитания, условий для групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста в группах "Подготовка к школе", детей раннего и младшего дошкольного возраста "Прогулочные группы"; организация "Центра игры и игрушки" для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях N 2, 36,27, 15);
- достижение высокого качества дошкольного образования за счет обеспечения комплексного подхода в решении задач охраны жизни, психофизического здоровья и социального благополучия дошкольников в рамках программы "Здоровье";
- расширение спектра коррекционно-развивающих программ и оказание помощи детям с трудностями физического и психического развития;
- осуществление комплексной и инновационной работы по поддержке раннего развития детей, дошкольного воспитания и образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг на основе использования современных образовательных технологий и обеспечение преемственности с начальной школой, переходящей на новые государственные образовательные стандарты;
- организация систематического мониторинга готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- отработка системы диагностики профессионального уровня руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений и мониторинга управленческой деятельности;
- формирование правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
В 2011 году выполнены проектные работы по строительству здания нового детского сада на 220 мест в северо-восточном районе города.
Для поддержания действующих детских садов составлен план капитального ремонта:
Год |
Наименование учреждения |
Виды работ |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
2012 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад - N 33 "Светлячок" |
Устройство шатровой крыши |
251,3 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 6 "Рябинка" |
Ремонт крыши |
900,0 |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 21 |
Ремонт крыши |
600,0 |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 17 "Радуга" |
Ремонт отопительной системы |
496,9 |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 30 "Аленушка" |
Устройство покрытия пола из линолеума |
0,036 |
|
2013 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 6 "Рябинка" |
Комплексный ремонт здания (продолжение работ) |
5000 |
2014 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 7 "Крепыш" |
Комплексный ремонт здания |
5000 |
2015 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" |
Ремонт систем отопления, водопровода и канализации |
500 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 23 "Солнышко" |
Ремонт дворового фасада с заменой окон |
300 |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 35 "Малышок" |
Устройство шатровой крыши |
8000 |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 36 "Сказка" |
Ремонт мягкой кровли |
1000 |
3. Главу 3. "Общее образование" изложить в следующей редакции:
На 01.01.2011 сеть муниципальных общеобразовательных учреждений представлена 11 школами, в которых обучается 6564 школьника. В последние годы сохраняется тенденция сокращения общей численности обучающихся при небольшом приросте числа обучающихся 1-х классов (2009 год - 722 обучающихся, 2010-761 обучающихся, 2011 - 815 обучающихся).
Эффективно функционируют лицейские и гимназические классы. Доля обучающихся в лицее и гимназии в 2011 году - 22,5% (в 2005 году - 20,3%). Наблюдается тенденция увеличения приема в десятые классы: в 2008 году - 263 человека, в 2011 году - 356.
Таким образом, в городе практически всем детям обеспечено конституционное право на получение основного общего образования и среднего (полного) образования.
Наблюдается тенденция роста по охвату выпускников девятых классов всеми формами получения среднего (полного) образования с 99,7% (2006 год) до 100% (2011 год), но наметилась тенденция к снижению по поступлению выпускников 9 классов в учреждения начального профессионального образования с 14% (2006 год) до 8,8% (2011 год) и средние специальные учебные заведения с 35,8% (2006 год) до 33,9% (2011 год).
Одним из направлений модернизации системы Российского образования является совершенствование управления качеством образования, формирование независимой системы оценки качества образования. В 2011 году ОУ города приняли участие в эксперименте по введению новой формы аттестации в 9 классах. Государственная (итоговая) аттестация (далее ГИА) по русскому языку и математике в 9 классах проводилась региональной экзаменационной комиссией. Экзаменационные работы по математике и русскому языку обрабатывались автоматизировано. По математике результаты низкие: справились 74,7% (в 2010 году - 81%), на "4" и "5" - 27,2% (в 2010 году - 38,3%), по русскому языку справились 90,7% (в 2010 году - 100%), на "4" и "5" - 50,5% (в 2010 - 62,4%). Но в сравнении с областными показателями результаты выше по русскому языку, математике, химии, физике. Причинами низких показателей стали недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях и психологическая неготовность обучающихся к участию в новой форме государственной (итоговой) аттестации.
99,8% выпускников ОУ получили аттестаты об основном общем образовании и одна выпускница школы N 4, не прошедшая ГИА по трем предметам: русский язык, математика, обществознание оставлена на повторный курс обучения.
В школе N 7 в 9 классах обучались 57 обучающихся, допущены к ГИА 47 (10 оставлены на повторный год обучения). 47 сдавали русский язык и алгебру в традиционной форме, сдали все, на "4 и 5" сдали русский язык - 29,8%; алгебру - 8,5%. Всего закончили 9 класс на "4 и 5" - 4,3% (прошлый год - 3,3%) Все получили аттестаты об основном общем образовании.
Средние тестовые баллы, полученные по результатам единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) этого года, показывают улучшение уровня подготовки выпускников по таким предметам как русский язык, обществознание, география, литература, математика, немецкий язык, география вместе с тем данный показатель указывает на снижение результатов по информатике, физике, химии, биологии, истории, английскому языку по сравнению с прошлым годом.
Наиболее значимым показателем результатов ЕГЭ является количество выпускников текущего года, преодолевших минимальный порог по математике и русскому языку. К сожалению в 2011 году в городе 3 выпускника общеобразовательных учреждений (2-выпускника школы N 2, 1 - выпускник школы N 7) по результатам двух обязательных предметов не получили аттестата о среднем (полном) общем образовании (по области - 187).
Следует отметить, что 9,5% выпускников школ города получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании с золотым тиснением (прошлый год - 5,8%), с серебряным тиснением 7,6% (прошлый год - 7,5%); окончивших школу на "4 и 5" - 55,1% (прошлый год - 50,7%).
Сравнивая результаты со средним баллом (по предметам) по области, наблюдается, что значительно выше результаты по русскому языку, математике, литературе, обществознанию, биологии, физике, химии, географии, английскому языку и информатике. Но произошло снижение по немецкому языку и чуть ниже результаты по истории (по городу - 46,2%, по области - 46,7%). Российские показатели выше только по химии и значительно выше по немецкому языку (не преодолели минимальный порог по России -1,2%, по городу 16,7%).
Результаты ГИА в школе N 7 показали, что уровень подготовки выпускников находится на достаточном уровне (директор Коромыслова Л.В.).
Таким образом, из числа зарегистрированных в 2011 году 368 участников ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений, прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 365 человек.
Показательны результаты ЕГЭ также по количеству выпускников общеобразовательных учреждений текущего года, получивших высокие баллы (75 и более), по сравнению с 2010 годом этот показатель значительно улучшен по биологии, географии, обществознанию, химии, физике, русскому языку и математике; количество участников, показывающих высокие результаты, возросло. В то же время по английскому языку и информатике, истории - снижение, а по немецкому языку, литературе не набрали 75 баллов и более в 2011 году.
Особое значение имеет введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения в 10-11 классах. Предпрофильная подготовка проводится во всех муниципальных общеобразовательных учреждений города Шадринска. В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования города Шадринска в 10 классах функционировали 9 профильных классов и 23 профильных группы по 10 профилям. Обучение по индивидуальным учебным планам было организовано в муниципальных общеобразовательных учреждениях: "Лицей N 1" и "Средняя общеобразовательная школа N 15". Обучающиеся 10-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений: "Средняя общеобразовательная школа N 8", "Средняя общеобразовательная школа N 10" и "Средняя общеобразовательная школа N 20" обучались в классах с профессиональной подготовкой на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15".
Обучение в массовой школе сегодня преимущественно преследует цель усвоения обучающимися определенной суммы знаний по основам наук.
Современное школьное образование должно обеспечить формирование умений приобретать, находить, добывать, осмысленно воспринимать знания, а затем применять их в различных ситуациях, т.е. актуальной является проблема научить учиться на протяжении всей жизни.
Преодоление данного противоречия предполагается осуществить через введение новых государственных образовательных стандартов общего образования, это потребует:
- приведение содержания образования, технологии обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями времени; реализация новых образовательных программ, инновационной организации учебной и внеурочной деятельности на основе кооперации учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, которые обеспечивали бы удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся,
- системного обновления и укрепления учебно-материальной базы, которая позволяла бы активно привлекать обучающихся к исследовательским проектам, творческим занятиям, а учителю широко использовать современные интерактивные средства обучения;
- целенаправленной работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров (в частности, подготовка тренерского состава преподавателей на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для организации в последующем массовой подготовки к введению новых стандартов) по формированию новых профессиональных умений, на основе эффективного использования современных методов управления и обучения;
- создание сети экспериментальных площадок для отработки новых образовательных стандартов и программ всех уровней и апробации инновационных педагогических технологий;
- модернизацию системы оценки результатов освоения образовательных программ от систематической диагностики, проводимой учителем, до мониторинга, организуемого региональным центром оценки качества образования (развитие новых форм оценки качества деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений с активным привлечением общественных и профессиональных объединений, проведение переводных экзаменов в 4-х классах независимой аттестационной комиссией; участие в проведении международных мониторинговых исследований по оценке качества образования).
В городе сложилась определенная система по выявлению и поддержке способных и талантливых детей: олимпиады, творческие конкурсы, конференции; профильные оздоровительные смены при школах, присуждение премии мэра города и др. В 2009-2010 учебном году сделаны первые шаги по созданию системных условий для развития технического мышления, технического творчества обучающихся, формирования учебно-исследовательских умений и навыков в рамках участия 4 образовательных учреждения города в реализации регионального образовательного проекта "Малая академия наук". В 2010-2011 учебном году обучающиеся областной пилотной площадки по робототехнике муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 1" принимали активное участие в различного уровня конкурсах. 4 образовательных учреждения города (3 муниципальных образовательных учреждения и Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1") реализуют образовательные программы по ЛЕГО-конструированию и занимают призовые места в конкурсах и соревнованиях.
В муниципальной системе образования города Шадринска развивается система специальной поддержки, сопровождения сформировавшихся талантливых детей, система стимулирования педагогов, благодаря которому школьник добился высоких результатов. Активно функционируют и диссеминируют свой эффективный педагогический опыт две областные экспериментальные площадки по сопровождению детской одаренности: "Психолого-педагогические условия развития интеллектуальной одаренности обучающихся гуманитарной Гимназии" (областная стажерская площадка на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 9") и "Развитие детской одаренности в условиях общеобразовательного учреждения средствами социального взаимодействия" (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", областная пилотная площадка).
Создание системы выявления и поддержки талантливых детей предусматривает:
- сохранение созданных условий, творческой среды для проявления и развития способностей каждого ребенка;
- расширение системы олимпиад и иных творческих испытаний школьников;
- совершенствование практики деятельности летних (сезонных) профильных школ (смен);
- организация деятельности профильных смен на базе Муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют";
- развитие дистанционного, очно-заочного образования талантливых детей, по работе с одаренными детьми через деятельность муниципальных медиа-центров на базе муниципальных казенных общеобразовательных учреждений: "Лицей N 1", "Гимназия N 9", "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 4".
За последнее время возможности школ серьезно возросли. Обновлено учебное оборудование, компьютерные классы, все школы подключены к сети Интернет. В школах активно стали появляться современные интерактивные средства обучения.
Итоги процесса информатизации подводились в ходе регионального конкурса "Информационно-коммуникационные технологии в методической работе". Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска занимает третью позицию в областном рейтинге по количеству набранных баллов. Одно из проблемных направлений - состояние материально-технической базы и, следовательно, пополнение ресурсов инфотеки информационно-методического кабинета.
Но, в конечном счете, никакие, даже современные средства обучения, не заменят хорошего педагога. Учитель был и остается ключевой фигурой развития образования.
Сложившаяся система развития кадрового потенциала не соответствуют требованиям инновационного развития, это, прежде всего, связано со старением педагогических кадров. Социальный статус учителя, престижность учительского труда не соответствует той роли, которая отводится учителю в современном обществе, роли образования в инновационном развитии страны в 21 веке.
Работа в школе по прежнему мало привлекательна для молодых специалистов из-за низкой заработной платы, которая не соответствует интенсивности труда педагога и высокой ответственности учительского труда.
Решение этой непростой задачи предполагает:
- активное внедрение системы моральных и материальных стимулов. Введение новой отраслевой системы оплаты труда, приведет не только к повышению средней заработной платы, но и создаст такой механизм оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа работы, а также привлекать молодых учителей;
- введение новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров, на основе обновленных квалификационных требований и квалификационных характеристик, центральное место в которых занимают профессиональные педагогические компетентности;
- совершенствование системы переподготовки, повышения квалификации, развитие дистанционных форм повышения квалификации;
- организация и проведение фестиваля педагогического мастерства и иных творческих конкурсов с участием педагогических работников, участие в региональных и федеральных конкурсах,
- участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям;
- разработка и реализация муниципальной модели сетевого взаимодействия победителей конкурсов "Приоритетный национальный проект "Образование" (далее ПНПО), проекта "Мониторинг эффективности диссеминации эффективного педагогического опыта";
- введение профильного обучения на базе общеобразовательных учреждений разных типов и видов, с предоставлением обучающимся возможности выбора индивидуального учебного плана, разработка и реализация проекта "Муниципальная модель профильного образования".
Результаты профилактических осмотров детского населения города Шадринска в организованных коллективах ежегодно показывают высокий уровень патологии, связанный с воздействием неблагоприятных "школьных" факторов: нарушение зрения, осанки, алиментарно-зависимых заболеваний. Так, по данным медицинских осмотров, по распространенности на первом месте глазные болезни, на втором - болезни органов пищеварения, на третьем - болезни опорно-двигательного аппарата. Здоровые и практически здоровые дети 1 группы - 15,7%, 2 группы - 63,3%, 3 группа составляет 21,0%. В 2010 - 2011 учебном году в основной группе по физической культуре занималось 80,2% школьников, в подготовительной - 16%. Количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляет 3,8%.
Сохраняется проблема обеспечения школьников качественным, сбалансированным двухразовым питанием в связи с дефицитом финансирования из бюджета и низкой платежеспособностью родителей.
Проблемным остается медицинское обеспечение образовательных учреждений лицензированными медицинскими кабинетами.
За последние годы в целом по России и в Курганской области в частности сформировалась устойчивая тенденция к росту распространения среди подростков вредных привычек, сопряженных с риском для здоровья, а проблема распространения среди детей и подростков употребления различных психоактивных веществ и все более раннего приобщения к ним превратилась в одну из ведущих медико-социальных проблем.
Системно-организованная здоровьесберегающая педагогическая деятельность должна быть направлена на:
- создание и совершенствование безопасной и комфортной здоровьесберегающей школьной среды;
- осуществление здоровьесберегающего образовательного процесса, который предупреждает переутомление, гиподинамию и, напротив, учитывает индивидуальные психофизические и личностные особенности детей;
- организацию систематической физкультурной оздоровительной работы;
- увеличение количества воспитательных мероприятий оздоровительной направленности с участием родителей;
- систематизация оздоровления, отдыха и полезной досуговой деятельности школьников в каникулярное время;
- организация рационального, сбалансированного питания обучающихся и воспитанников, обеспечение горячим питанием обучающихся из малообеспеченных семей;
- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
- обеспечение медицинского сопровождения образовательного процесса;
- совершенствование воспитательного потенциала системы образования, решение проблем социализации.
Анализ состояния материально-технической базы говорит о необходимости значительных капитальных вложений в ремонт школьных зданий, в ремонт инженерных сетей и т.д. для обеспечения безопасных, здоровьесберегающих условий.
На 1 сентября 2011 года лицензию на право ведения образовательной деятельности имеют 10 муниципальных общеобразовательных учреждений, 4 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Для приведения зданий муниципальных образовательных учреждений к нормативным требованиям необходимо проводить капитальный и текущий ремонты, но при недостаточном финансировании проблемы обеспечения нормативных условий эксплуатации зданий и инженерных коммуникаций остаются.
В план капитального ремонта включены следующие объекты:
Год |
Наименование учреждения |
Виды работ |
Ориентировочная стоимость, тыс. руб. |
2012 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1" |
Устройство шатровой крыши |
2122,5 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13" |
Ремонт потолка, ремонт крыши |
266,5 |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
Ремонт крыши |
1000,0 |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" |
Ремонт крыши, усиление фундамента |
1,568 |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
Ремонт крыши |
1000,0 |
|
2013 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" |
Комплексный ремонт основного здания школы (продолжение работ) |
46000 |
2014 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) общеобразовательная школа N 7" |
Ремонт пристроя |
3000 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13" |
Ремонт шиферной кровли основного здания и мягкой кровли здания начальных классов |
6000 |
|
2015 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 20" Здание начальных классов |
Ремонт фасада здания с заменой окон |
4000 |
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20" |
Устройство шатровой крыши |
8000 |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
Ремонт системы электроосвещения и электроснабжения |
5000 |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
Устройство шатровой крыши |
14000 |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
Ремонт шиферной кровли |
12000 |
4. Раздел 4. "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в новой редакции:
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Финансирование |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
I. Развитие дошкольного образования | |||||||||
1. |
Восстановление ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
2. |
Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих муниципальных казенных образовательных учреждениях |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Открытие и функционирование групп кратковременного пребывания детей при муниципальных казенных образовательных учреждениях |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
|
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
4. |
Открытие микрогрупп на дому многодетной семьи, имеющей детей дошкольного возраста |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
5. |
Создание системы образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающую равные стартовые возможности при поступлении в начальную школу |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
6. |
Создание служб (центров) психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей на дому и обеспечение продуктивной деятельности |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,4 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
7. |
Капитальный ремонт ДОУ |
2012-2015 |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
22,05 |
2,25 |
5,0 |
5,0 |
9,8 |
Итого по разделу |
г. Шадринск |
25,29 |
4,56 |
5,31 |
5,31 |
10,11 |
|||
Областной |
|
|
|
|
|
||||
Всего: |
25,29 |
4,56 |
5,31 |
5,31 |
10,11 |
||||
II. Модернизация общего образования, реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |||||||||
1. Переход на новые образовательные стандарты | |||||||||
1. |
Направление на подготовку управленческих и педагогических кадров к введению новых стандартов на базе Института развития образования и социальных технологий |
По отдельному плану Института развития образования и социальных технологий |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Областной бюджет |
0,36 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
2. |
Реализация новых образовательных программ организации учебной и внеурочной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию новых образовательных стандартов, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
2012-2015 |
Институт развития образования и социальных технологий (по согласованию) Образовательные учреждения, Отдел образования Администрации Города Шадринска |
|
|
|
|
|
|
3. |
Развитие учебно-методической базы образовательных учреждений, в том числе: обеспечение учебниками, учебно-методической, художественной литературой и другими информационными ресурсами |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию) Отдел образования Администрации города Шадринска |
Областной бюджет (субвенции) |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
4. |
Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию) Отдел образования Администрации города Шадринска |
Субвенции, Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
5. |
Укрепление учебно-материальной базы, в том числе приобретение учебно-исследовательской лаборатории, оборудования для организации внеурочной деятельности |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию) Отдел образования |
Областной бюджет (субв.) |
|
|
|
|
|
6. |
Развитие новых форм оценки качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ с активным привлечением общественных, профессиональных объединений |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
7. |
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений города в новой форме |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,08 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
8. |
Организация переводных экзаменов в 4-х классах независимой аттестационной комиссией |
2013-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,03 |
|
0,01 |
0,01 |
0,01 |
9. |
Организация и проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,08 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
10. |
Участие в проведении международных мониторинговых исследования по оценке качества образования |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию) Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
11. |
Приобретение контрольно-измерительных диагностических методик, программного обеспечения для осуществления мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
12. |
Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
Бюджет города Шадринска |
0,27 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|||
Областной бюджет |
0,76 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
||||
Всего: |
1,03 |
0,25 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
||||
2. Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей | |||||||||
1. |
Участие в системе олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников. Участие в проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
2. |
Совершенствование практики деятельности профильных смен для талантливых детей |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Выплата премии Администрации города обучающимся, достигшим высоких результатов в образовании, культуре и спорте, весь период |
2012-2015 |
Администрация города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
4. |
Участие в научно-технических объединениях Малой академии наук на базе общеобразовательных учреждений |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию), Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,08 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Итого по разделу: |
Бюджет города Шадринска |
0,48 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|||
Всего |
0,48 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
||||
3. Совершенствование учительского корпуса | |||||||||
1. |
Участие в новой модели аттестации работников образования |
2011 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация и проведение фестиваля педагогического мастерства и иных творческих конкурсов с участием педагогических работников; участие в региональных конкурсах |
2012-2015 |
Отдел образования города Шадринска, Главное управление образования Курганской области (по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
3. |
Участие в повышении квалификации |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Областной бюджет- |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4. |
Участие в новых формах и технологиях повышения квалификации, в том числе дистанционных |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные учреждения (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
5. |
Организация целевого заочного обучения педагогических работников |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию) |
|
|
|
|
|
" |
6. |
Поэтапный перевод общеобразовательных учреждений на новую отраслевую систему оплаты труда |
2011-2012 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
Областной бюджет |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
4. Совершенствование школьной инфраструктуры | |||||||||
1. |
Строительство новых школ |
2012-2015 |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
123,0/120 - обл. бюджет |
3,0 проект |
60/60 |
60/60 |
|
2. |
Обеспечение соответствия зданий учреждений образования строительным нормам и правилам, в том числе капитальный ремонт, реконструкция |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
103,96 |
5,96 |
46 |
9,0 |
43,0 |
Областной бюджет |
3,5 |
3,5 |
|||||||
3. |
Создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
Бюджет города Шадринска |
226,96 |
8,96 |
106 |
69 |
43,0 |
|||
Областной бюджет |
123,5 |
3,5 |
60,0 |
60,0 |
|
||||
Всего |
350,46 |
12,46 |
166,0 |
129,0 |
43,0 |
||||
5. Сохранение и утепление здоровья школьников | |||||||||
1. |
Подготовка медицинских пунктов общеобразовательных учреждений к лицензированию медицинской деятельности |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, Отдел здравоохранения Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
|
|
|
|
|
2. |
Создание условий для занятий физической культурой обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений | |||||||||
1. |
Введение электронного документооборота, электронных классных журналов и дневников обучающихся |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные учреждения |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
2. |
Внедрение системы электронного управления образованием и мониторинга реализации основных направлений модернизации |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные учреждения |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Итого по разделу |
Бюджет города Шадринска |
0,08 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|||
III. Развитие воспитательной деятельности и дополнительного образования детей | |||||||||
1. |
Организационно-методическое сопровождение введения курсов, предметов духовно-нравственного направления |
2010-2012 |
Отдел образования Администрации города Шадринска Институт развития образования и социальных технологий ^по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
0,20 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2. |
Участие в областных образовательных Рождественских чтениях |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, Институт развития образования и социальных технологий (по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Организационно-методическое содействие деятельности городского родительского совета, в том числе проведение областного родительского собрания |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
4. |
Участие в областном конкурсе социальных проектов образовательных учреждений "Я - гражданин земли Курганской" |
2011-2014 |
Отдел образования Администрации Города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
5. |
Участие в областном слете-соревновании "Школа безопасности" общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска, Центр психолого-медико-социального сопровождения, культурно-образовательные центры дополнительного образования детей (по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
|
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
6. |
Укрепление учебно-материальной базы учреждений базы дополнительного образования детей, в том числе по техническому творчеству и компьютеризации |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Создание на базе МКОУ "ДЮСШ" современной инфраструктуры, обеспечивающей развитие адаптивной физической культуры и спорта, в том числе приобретение специализированного спортивного оборудования |
2014-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
|
4,0 |
|
|
2,0 |
2,0 |
8. |
Капитальный ремонт учреждений дополнительного образования детей |
2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
12,8 |
|
|
|
12,8 |
Итого по разделу |
Бюджет города Шадринска |
19,16 |
0,59 |
0,59 |
2,59 |
15,39 |
|||
IV. Совершенствование управления и научно-методического сопровождения развития системы образования | |||||||||
1. |
Проведение конференций руководителей органов управления и образовательных учреждений, педагогических работников по актуальным проблемам модернизации образования |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска Институт развития образования и социальных технологий (по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
0,20 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
2. |
Оказание научно-методической помощи образовательным учреждениям, включая расходы на оплату научно-методического сопровождения муниципальных экспериментальных пилотных, стажерских, внедренческих площадок, команд и иные расходы, связанных с участием в конференциях, семинарах, совещаниях за пределами города |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска Институт развития образования и социальных технологий (по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Совершенствование деятельности муниципальных методических служб с использованием принципов сетевой организации и маркетинга |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска Институт развития образования и социальных технологий (по согласованию) |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
4. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
|
|
|
|
|
|
5. |
Издательская деятельность |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
1,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
6. |
Переход образовательных учреждений на различные организационно-правовые формы |
2012-2015 |
Главное управление образования Курганской области (по согласованию), Отдел образования Администрации города Шадринска |
|
|
|
|
|
|
7. |
Внедрение системы электронного управления образованием и мониторинга реализации основных направлений модернизации |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
1,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
8. |
Обеспечение образовательных учреждений классными журналами |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,08 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
9. |
Организация экспертизы материалов, представленных участниками муниципальных и областных конкурсов |
2012-2015 |
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
0,04 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Итого по разделу: |
Бюджет города Шадринска |
3,16 |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
|||
Итого по программе |
Бюджет города Шадринска |
279,4 |
16,1 |
113,9 |
78,9 |
70,5 |
|||
Областной бюджет |
128,26 |
4,69 |
61,19 |
61,19 |
1,19 |
||||
Всего |
407,66 |
20,79 |
175,09 |
140,09 |
71,69 |
5. Раздел 7. "Механизм управления реализацией Программы" изложить в следующей редакции:
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Шадринска составляет 279,4 млн. руб., в том числе по годам:
в млн. руб. | |||||
|
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего по программе |
407,66 |
20,79 |
175,09 |
140,09 |
71,69 |
Бюджет города Шадринска |
279,4 |
16,1 |
113,9 |
78,9 |
70,5 |
Областной бюджет |
128,26 |
4,69 |
61,19 |
61,19 |
1,19 |
В том числе по направлениям финансирования:
N п/п |
Направление финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Бюджет города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
Бюджет города Шадринска |
||
1. |
I. Развитие дошкольного образования |
25,29 |
4,56 |
5,31 |
5,31 |
10,11 |
2. |
II. Модернизация общего образования, реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
231,79 |
10,16 |
107,21 |
70,21 |
44,21 |
|
1. Переход на новые образовательные стандарты |
0,27 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
2. Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей |
0,48 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
3. Совершенствование учительского корпуса |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
4. Совершенствование школьной инфраструктуры |
226,96 |
8,96 |
106 |
69 |
43 |
|
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений |
0,08 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
3. |
III. Развитие воспитательной деятельности и дополнительного образования детей |
19,16 |
0,59 |
0,59 |
2,59 |
15,39 |
|
IV. Совершенствование управления и научно-методического сопровождения развития системы образования |
3,16 |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
0,79 |
Итого: |
279,4 |
16,1 |
113,9 |
78,9 |
70,5 |
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Отделом образования Администрации города Шадринска. Отдел образования Администрации города Шадринска ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных исполнителей, проводит мониторинг исполнения Программы, готовит отчет по выполнению отчетных мероприятий.
При необходимости Отдел образования вносит предложения в Шадринскую городскую Думу об изменениях финансирования программных мероприятий с учетом объективных условий, возникших в ходе ее реализации.
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Ваша Выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Отдела образования Администрации города Шадринска Заговеньеву В.П.
Глава города Шадринска - |
А.Г. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 25 июня 2012 г. N 1315 "О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от 23.12.2011 N 2433 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Развитие образования в городе Шадринске на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 7 октября 2015 г. N 2183 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 20 февраля 2016 г. N 326 названное постановление, признающее утратившим силу настоящее постановление, отменено