Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам (п. 13, 22, 69, 75)
Единая методика
расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна
1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:
Н = Н + ДельтаH + ДельтаH - ДельтаH ,
Бкр ист рел преп t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси
маршрута полета по кругу) (100 м - при полетах по ПВП
и 200 м - при полетах по ППП);
ДельтаH - значение превышения наивысшей точки рельефа местности
рел над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км
в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в
обе стороны от оси маршрута полета по кругу,
округляемое до 10 м в сторону увеличения);
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле:
t - 15
0
ДельтаH = --------- H
t 300 испр,
где: H = H + ДельтаH + ДельтаH
испр ист рел преп,
t - температура воздуха на аэродроме.
0
При установлении высоты полета по кругу расчет ДельтаH_t должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.
2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла):
Н = Н + ДельтаH + ДельтаH - ДельтаH ,
Б(перех)р - на аэр ист рел преп t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА
(300 м);
ДельтаH - значение превышения наивысшей точки рельефа местности
peл над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не
более 50 км от КТА;
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не
более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения;
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле
согласно пункту 1 настоящей Методики. При установлении
безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет
ДельтаH_t выполняется по минимальной температуре
воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период
наблюдений.
Безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.
Высота перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, а в районе аэроузла - не ниже безопасной высоты полета района аэроузла.
3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:
H = H + H + ДельтаH - ДельтаH ,
Бниж. (без) эш ист рел преп t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м,
200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16
настоящих Правил);
H - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа
рел местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их
ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП - в
полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси
маршрута или МВЛ);
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах
полосы учета H_рел;
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле
согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что
t_0 - температура воздуха у земли в точке минимального
давления, а H_испр = H_ист + ДельтаH_рел +
+ ДельтаH_преп.
4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:
Н >= Н + Н + ДельтаH + (760 - Р ) х 11 -
ниж. (без) эш ист рел преп мин. прив
- ДельтаH ,
t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
(600 м);
H - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа
рел местности над уровнем моря в пределах:
ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по
ПВП;
полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута,
ВТ) при полете по ППП;
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности в пределах полосы учета H_рел;
Р - значение минимального атмосферного давления по
мин. прив маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района
аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и
времени полета с учетом барометрической тенденции;
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле
согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что
t_0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке
рельефа местности, а Н_испр = Н_ист + Н_рел +
ДельтаH_преп + (760 - Р_мин. прив) x 1.
5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):
Н >= Н + 300 + Н ;
ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на аэр перех. р-на аэр. рел
где: Н - значение высоты перехода в районе аэродрома
перех. р-на аэр. в радиусе не более 50 км от КТА;
300 - установленное минимальное значение величины
переходного слоя;
Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.
При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.
Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.
6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД:
Н = Н + 600,
ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на ЕСОрВД перех. р-на ЕСОрВД
где: Н - значение высоты перехода в пределах
перех. р-на ЕСОрВД района ЕС ОрВД (установленного участка
района ЕС ОрВД);
600 - установленное значение, состоящее из
установленной величины переходного слоя
(300 м) и минимального интервала
вертикального эшелонирования (300 м);
Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному.
При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню моря меньше стандартного давления на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.
7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД):
Н = Н + H + H - ДельтаH ,
перех. р-на ЕСОрВД (уч-ка ЕСОрВД) ист рел преп t
где: H - установленное значение истинной высоты полета над
ист наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием)
в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка
района ЕС ОрВД) (600 м);
H - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа
рел местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД
(установленного участка района ЕС ОрВД);
ДельтаH - максимальное значение превышения препятствий
преп (естественные и искусственные) над наивысшей точкой
рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД
(установленного участка района ЕС ОрВД);
ДельтаH - значение методической температурной поправки
t высотомера, которое учитывается при расчете на
навигационной линейке или определяется по формуле
согласно пункту 1 настоящей Методики при условии, что
t_0 - минимальная температура воздуха у земли в
наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС
ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД),
отмеченная за период многолетних наблюдений, а
Н = Н + Н + ДельтаН
испр ист рел преп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.