24 марта, 6 апреля 2016 г.
В целях приведения нормативной правовой базы Главного управления образования Курганской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Главного управления образования Курганской области от 15 мая 2012 года N 1003 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образовании" следующее изменение:
разделы IV-V изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
32. Общий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, осуществляется начальником Главного управления образования Курганской области, начальником управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области.
33. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, устанавливается в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
34. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения Главного управления образования Курганской области, специалистом которого осуществляется выполнение административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги.
35. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и обеспечение устранения выявленных нарушений.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Главного управления образования Курганской области, начальником управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области проверок соблюдения специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Главного управления образования Курганской области) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей при рассмотрении запросов, принятии специалистами решений и включает в себя проведение проверок и подготовку по их результатам ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления образования Курганской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления некачественного предоставления государственной услуги, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления образования Курганской области, должностных лиц Главного управления образования Курганской области либо государственных служащих
37. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления образования Курганской области, должностных лиц Главного управления образования Курганской области либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Личный прием заявителей осуществляется начальником Главного управления образования Курганской области, заместителями начальника Главного управления образования Курганской области в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан в Главном управлении образования Курганской области. Личный прием осуществляется по предварительной записи по адресу: город Курган, улица Ленина, 35, кабинет 201, после предъявления гражданами документов, удостоверяющих личность, либо по телефону 8 (3522) 46-14-41, с оповещением граждан о необходимости наличия документов, подтверждающих их личность, на личном приеме.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Главного управления образования Курганской области либо государственных служащих, принимаемые ими при предоставлении государственной услуги.
40. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области;
7) отказ Главного управления образования Курганской области, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Главного управления образования Курганской области в соответствии с требованиями пункта 52 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Главное управление образования Курганской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о переадресации жалобы.
42. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления образования Курганской области, должностных лиц Главного управления образования Курганской области либо государственных служащих является поступление в Главное управление образования Курганской области жалобы заявителя.
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Жалоба подается в Главное управление образования Курганской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
45. Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления образования Курганской области, в соответствии с пунктом 3 Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408, подаются в Правительство Курганской области.
46. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
47. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением образования Курганской области в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
48. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Главного управления образования Курганской области в сети Интернет;
2) Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
50. Поданная жалоба должна содержать:
1) наименование Главного управления образования Курганской области, должностного лица Главного управления образования Курганской области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Курганской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления образования Курганской области, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Курганской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления образования Курганской области, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Курганской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Жалоба, поступившая в Главное управление образования Курганской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
52. Жалоба, поступившая в Главное управление образования Курганской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления образования Курганской области, должностного лица Главного управления образования Курганской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы на решения, принятые первым заместителем начальника Главного управления образования Курганской области, руководителями структурных подразделений Главного управления образования Курганской области, рассматриваются непосредственно начальником Главного управления образования Курганской области.
53. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление образования Курганской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением образования Курганской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа Главного управления образования Курганской области.
54. При удовлетворении жалобы Главное управление образования Курганской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
56. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления образования Курганской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Главного управления образования Курганской области, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
58. Главное управление образования Курганской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
59. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
60. Главное управление образования Курганской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в указанном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (в указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
61. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления образования Курганской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление образования Курганской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
62. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.17 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в Главном управлении образования Курганской области, незамедлительно направляет соответствующие материалы должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.".
2. Внести в приложение к приказу Главного управления образования Курганской области от 19 мая 2015 года N 867 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по поддержке молодых семей при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014-2018 годы" следующее изменение:
пункт 102 раздела V изложить в следующей редакции:
"102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.17 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в Главном управлении образования, незамедлительно направляет соответствующие материалы должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.".
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Внести в приложение к приказу Главного управления образования Курганской области от 3 марта 2015 года N 326 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением образования Курганской области государственной услуги по выплате родителям или иным законным представителям ребенка компенсации части стоимости путевки, приобретенной в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия" следующее изменение:
пункт 90 раздела V изложить в следующей редакции:
"90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.17 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в Главном управлении образования, незамедлительно направляет соответствующие материалы должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.".
8. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления образования |
Л.Г. Бобкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования Курганской области от 18 июня 2015 г. N 1048 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования Курганской области"
Текст приказа опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 25 июня 2015 г. N 42
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 31 мая 2016 г. N 890
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 31 мая 2016 г. N 889
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 20 мая 2016 г. N 802
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 6 апреля 2016 г. N 541
Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 24 марта 2016 г. N 468