Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 июля 2002 г. N 242-П
"Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации
Красноярского края"
4 апреля 2003 г.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 3 февраля 2004 г. N 26-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации края от 05.11.99 N 714-п "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края" и от 16.08.01 N 578-п "О внесении изменений в Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, утвержденное постановлением администрации края от 05.11.99 N 714-п".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Красноярского края -
Председателя Совета администрации края |
Н.И.Ашлапов |
Положение
о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края
(утв. постановлением Совета администрации края
от 4 июля 2002 г. N 242-П)
4 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Главное финансовое управление администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим выработку и проведение единой финансовой политики на территории края и координирующим деятельность органов исполнительной власти Красноярского края в сфере финансовой политики, эффективного социально-экономического развития и функционирования финансовой системы края.
1.2. Управление входит в единую систему органов исполнительной власти края - администрацию края, возглавляемую Советом администрации края.
Управление подчинено Губернатору края и Совету администрации края и подотчетно Министерству финансов Российской Федерации.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, а также иными органами.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, договорами, заключенными краем с Российской Федерацией и ее субъектами, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, постановлениями Законодательного Собрания края, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление имеет самостоятельную смету, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, а также иные реквизиты для текущей деятельности.
1.6. Управление имеет счет краевого бюджета и является уполномоченным органом по его распоряжению.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Красноярского края и со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Управления: 660021, Красноярский край, город Красноярск, проспект Мира, дом 103.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
а) обеспечение единства и эффективного функционирования финансовой системы края;
б) осуществление бюджетных полномочий, участие в бюджетном процессе;
в) формирование и реализация финансовой, бюджетной, налоговой и кредитно-инвестиционной политики края;
г) организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
д) обеспечение методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета;
е) организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана Управления.
3. Функции Управления
3.1. В области обеспечения единства и эффективного функционирования финансовой системы края:
участие в разработке и реализации концепции и механизмов системного управления финансами края;
участие в мониторинге финансовой ситуации в крае;
участие в определении стандартов и приоритетов финансирования социально-экономического комплекса края;
участие в работе по составлению прогнозов функционирования и социально-экономического развития края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
определение потребности края в государственных централизованных финансовых ресурсах;
участие в подготовке и финансировании краевых целевых программ;
направление деятельности финансовых органов края на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития края;
управление в пределах своей компетенции обязательствами и ресурсами, доходами и расходами края;
участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края;
участие в развитии регионального рынка капитала и финансовой инфраструктуры края;
разработка и реализация мероприятий по улучшению платежного баланса края и обеспечению финансовой сбалансированности края;
участие в разработке предложений по рациональному использованию средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
разработка и реализация предложений по формированию банковской инфраструктуры края;
участие в работе по созданию механизма государственной поддержки региональных систем кредитования, страхования, лизинга, ипотеки;
реализация программно-целевого подхода к планированию и финансированию деятельности органов исполнительной власти края;
взаимодействие с научно-исследовательскими и учебными организациями по выработке предложений об эффективном использовании средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
сотрудничество в пределах своей компетенции с региональными, российскими и международными финансовыми организациями, проведение с ними в установленном порядке переговоров и консультаций по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
осуществление совместных мероприятий с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами в области обеспечения финансовых интересов края;
подготовка в установленном порядке законопроектов и иных нормативных правовых актов, издание методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов в крае и осуществления ими своих функций;
участие в разработке и согласовании законопроектов Российской Федерации, Красноярского края и иных нормативных краевых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики, использования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
участие в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, их предельной численности, системы и фонда оплаты труда, денежного содержания государственных и муниципальных служащих;
организация и проведение работы по повышению профессионального уровня работников финансовых органов в крае.
3.2. В сфере осуществления бюджетных полномочий, участия в бюджетном процессе:
составление проектов консолидированного и краевого бюджетов и внесение их на рассмотрение Губернатора края для последующего внесения им в Законодательное Собрание края;
составление росписи доходов и расходов краевого бюджета, внесение изменений в роспись доходов и расходов краевого бюджета, а также составление и утверждение дополнительной бюджетной росписи;
исполнение краевого бюджета;
подготовка изменений и дополнений в закон края о краевом бюджете в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мониторинга за ходом исполнения краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозирование исполнения краевого бюджета;
составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края и их представление в Министерство финансов Российской Федерации, а также составление отчета об исполнении краевого бюджета и его представление в Законодательное Собрание края;
подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры государственных финансов;
подготовка предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов края, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
предоставление финансовой помощи, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
выделение средств для финансирования краевых целевых программ и иных мероприятий муниципальным образованиям края, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств;
участие в разработке государственных минимальных социальных стандартов и в установлении социальных норм;
оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
осуществление в установленном порядке взаимных расчетов краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований;
подготовка предложений о наделении органов местного самоуправления на территории края отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов;
организация в установленном порядке межбюджетных взаимоотношений между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края;
подготовка предложений по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в крае.
3.3. В области разработки и реализации краевой налоговой политики:
разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти края и территориальными органами федеральных органов предложений по совершенствованию мер налогового регулирования, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в крае для обеспечения устойчивости государственных доходов;
разработка предложений по установлению порядка взимания налогов, сборов, пошлин и тарифов в пределах компетенции, отнесенной к ведению края;
координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение собираемости налогов и обязательных платежей в бюджетную систему края;
участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в краевой собственности;
участие в разработке и согласовании законопроектов и иных нормативных правовых актов по вопросам налоговой политики.
3.4. В области разработки и реализации краевой кредитно-инвестиционной политики:
разработка и реализация единой политики формирования структуры государственных заимствований;
разработка совместно с иными органами исполнительной власти края программы государственных заимствований и ее реализация в установленном порядке от имени края;
осуществление функций и полномочий заемщика при реализации государственных заимствований, в том числе подписание кредитных и иных договоров;
проведение государственной политики в области эмиссии и размещения краевых государственных ценных бумаг;
организация выпуска и размещения ценных бумаг края;
осуществление краевых займов;
управление государственным долгом края, проведение операций по обслуживанию государственного долга края, осуществление необходимых мер по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
согласование комплекса мер по привлечению в край инвестиций;
подготовка предложений по выдаче государственных гарантий за счет средств краевого бюджета;
ведение учета выданных государственных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
участие в подготовке проектов межрегиональных договоров в области финансовых и кредитных отношений;
разработка и реализация предложений по развитию кредитных отношений с использованием средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов;
предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов;
ведение государственной долговой книги края;
регистрация заимствований государственными унитарными предприятиями края у третьих лиц.
3.5. В области организации и осуществления государственного финансового контроля:
контроль за соблюдением и исполнением краевого бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения средствами краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
осуществление контроля за правильностью составления и утверждения смет на содержание бюджетных учреждений;
осуществление финансового контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств краевого бюджета, внебюджетных фондов края, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в краевой собственности;
осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из краевого бюджета муниципальным образованиям, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств краевого бюджета;
проведение в пределах своей компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
проведение по обращениям органов местного самоуправления ревизий и финансовых проверок поступления и расходования средств бюджета, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящихся в их собственности; документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в части расходования ими средств краевого бюджета;
контроль за организацией закупок товаров для государственных нужд и закупок товаров, производимых за счет средств краевого бюджета, внебюджетных фондов края в части расходования средств краевого бюджета;
применение к участникам бюджетных правоотношений мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.6. В области обеспечения методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью:
организация и осуществление работы по обеспечению единых принципов и единой системы финансового и бухгалтерского учета и отчетности в крае главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
подготовка предложений и реализация мер по методологическому руководству финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях и организациях края;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении бюджета края;
организация контроля за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным их применением в бюджетных учреждениях и организациях края.
3.7. В области организации мобилизационной подготовки и разработки мобилизационного плана Управления:
разработка мобилизационного плана Управления;
организация мобилизационной подготовки Управления.
3.8. Прочие функции:
рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организация повышения профессионального уровня и квалификации работников Управления;
осуществление иных функций, вытекающих из целей и задач Управления, а также возлагаемых на Управление действующим законодательством.
4. Права Управления
4.1. Управление имеет право:
а) получать безвозмездно от предприятий, учреждений, организаций и иных юридических лиц независимо от форм собственности и подведомственности, а также органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для исполнения Управлением своих функций;
б) производить ревизии и проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, использующих средства краевого бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
в) по мотивированным представлениям правоохранительных органов принимать участие в проведении совместных проверок в организациях любых форм собственности по вопросам использования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
г) получать в установленном порядке от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и внебюджетных фондов края, а также сведения о состоянии счетов указанных юридических лиц, и об операциях по этим счетам;
д) давать руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
е) принимать решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также проводить реструктуризацию кредиторской задолженности по региональным налогам и сборам, пеням и штрафам в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
ж) рассматривать и согласовывать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, финансируемых из краевого бюджета;
з) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
и) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и в других случаях, предусмотренных частью 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
л) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
м) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
н) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
о) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
п) осуществлять блокировку расходов краевого бюджета на любом этапе исполнения бюджета;
р) осуществлять отмену решения о блокировке расходов краевого бюджета по ходатайству соответствующего бюджетного получателя;
с) информировать Губернатора края о проводимых Управлением ревизиях и проверках и о выявленных нарушениях законодательства для решения им вопроса о передаче материалов указанных ревизий и проверок в правоохранительные органы;
т) для достижения задач, возложенных на Управление, и исполнения им своих функций от своего имени заключать договоры, соглашения, контракты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде;
у) осуществлять владение, пользование и распоряжение закрепленным за Управлением государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
ф) Управление осуществляет другие права, необходимые ему для решения своих задач и функций.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 4 апреля 2003 г. N 88-П в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Организация работы Управления
5.1. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками Управления, и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям в целях реализации компетенции Управления, является государственной службой края.
Работники Управления, не являющиеся государственными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
5.2. Условия службы и труда работников Управления регламентируется действующим законодательством о государственной службе и законодательством о труде, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5.3. Условия и порядок материально-технического и социальнобытового, в том числе культурного и медицинского, обеспечения работников Управления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
5.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором края, при наличии согласования Законодательным Собранием края, и освобождаемый от должности Губернатором Красноярского края.
Начальник Управления является членом Совета администрации края.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению начальника Управления.
5.5. Начальник Управления:
а) действует от имени Управления без доверенности, осуществляет права, принадлежащие Управлению, представляет Управление в отношениях с третьими лицами, заключает от имени Управления договоры и совершает иные сделки;
б) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
в) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления;
г) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Совета администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
д) утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
е) в установленном порядке осуществляет прием на службу или работу и увольнение работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должность (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
ж) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;
и) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
к) издает приказы на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, Устава края и законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
л) в соответствии с установленным порядком и действующим законодательством принимает решение о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
м) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления;
н) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;
о) вносит на рассмотрение Губернатора края - Председателя Совета администрации края в установленном порядке представления о кандидатурах руководящих работников Управления и иных лиц в состав коллегии.
5.6. Заместители начальника Управления (в соответствии с их полномочиями) имеют право в установленном порядке осуществлять права Управления, предусмотренные подпунктами "з"-"о" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения.
5.7. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Управления и иных лиц по представлению начальника Управления.
Члены коллегии утверждаются Советом администрации края.
В заседаниях коллегии могут участвовать руководители Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, Управления федерального казначейства по Красноярскому краю, Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Красноярском крае, депутаты Законодательного Собрания края, аудиторы Счетной палаты края, руководители финансовых органов городов и районов края.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, организации работ по составлению проекта бюджета и исполнения краевого бюджета, руководства финансовыми органами городов и районов края, заслушивает доклады руководителей финансовых органов городов и районов края, рассматривает другие наиболее важные вопросы деятельности Управления.
Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.
В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления, докладывая о возникших разногласиях Губернатору края - Председателю Совета администрации края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору края - Председателю Совета администрации края
5.8. Управление финансируется из краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 июля 2002 г. N 242-П "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 3 февраля 2004 г. N 26-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 апреля 2003 г. N 88-П