Постановление Совета администрации Красноярского края от 30 июля 2002 г. N 289-П
"Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства
и жилищной политики администрации Красноярского края"
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 13 октября 2004 г. N 241-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации края от 28.08.95 N 448-п "О структурных изменениях в управлении жилищно-коммунальным хозяйством в крае" (в редакции постановлений администрации края от 16.10.95 N 512-п, от 06.03.96 N 150-п, от 07.04.99 N 181-п, от 08.04.99 N 187-п);
постановление администрации края от 07.04.99 N 181-п "О внесении изменений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Красноярского края -
Председателя Совета администрации края |
Н.И.Ашлапов |
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
и жилищной политики администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации края
от 30 июля 2002 г. N 289-П)
I. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим координационную и организационно-методологическую работу по реализации единой жилищной политики в крае и осуществляющим государственное управление в области жилищно-коммунального хозяйства на территории края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, указами и распоряжениями Губернатора края, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности и организует взаимодействие органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса края в области жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Работа на государственных должностях в Управлении является государственной службой края.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для осуществления текущей деятельности.
Управление вправе от своего имени вступать в гражданские правоотношения в соответствии с действующим законодательством, выступать истцом или ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии с утвержденной сметой.
1.7. Местонахождение Управления: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 93.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение на территории края государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищных и коммунальных услуг, с учетом адресной социальной защиты населения.
2.2. Выработка основных положений долгосрочной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и мер по их осуществлению.
2.3. Разработка региональной политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства края.
2.4. Внесение предложений в федеральные целевые программы и разработка краевых целевых программ функционирования и перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства, осуществление в установленном порядке мер по их реализации.
2.5. Содействие устойчивой и надежной работе жилищно-коммунального хозяйства городов и районов края.
2.6. Координация работы по обслуживанию жилищного фонда на основе договорных отношений.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по организации работ по развитию электрификации, теплоснабжения, канализования, водоснабжения городов и районов края.
2.8. Содействие совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики.
2.9. Содействие демонополизации и развитию конкурентных отношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
2.10. Формирование в жилищно-коммунальном хозяйстве экономической, научно-технической и социальной политики.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством края.
2.12. Содействие переводу жилищно-коммунального хозяйства в режим эффективного функционирования.
2.13. Подготовка предложений по передаче ведомственных объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность.
2.14. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством края в рамках своей компетенции и действующего законодательства.
3.2. Выполняет координационную и организационно-методическую работу по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в крае.
3.3. Осуществляет технико-экономический анализ работы отрасли и разрабатывает прогнозы развития жилищно-коммунального хозяйства в крае, обеспечивает разработку и реализацию программ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Разрабатывает и предлагает Совету администрации края мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства в крае.
3.5. Обосновывает приоритетность краевых целевых программ и программных мероприятий, финансовых и материальных затрат на их реализацию и оценивает социально-экономическую эффективность последствий их реализации.
3.6. Готовит предложения при формировании краевого бюджета по распределению проектируемых сумм ассигнований из бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство по городам и районам края в соответствии с экономическими расчетами и обоснованиями.
3.7. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе направляемых на реализацию краевых целевых программ.
3.8. Осуществляет контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах края федеральным и краевым стандартам.
3.9. Осуществляет методическое и практическое содействие органам местного самоуправления по расчету тарифов и нормативов на жилищно-коммунальные услуги для населения по их обращениям.
3.10. Участвует в разработке и реализации планов (программ) приватизации жилищно-коммунального комплекса края.
3.11. Готовит предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Осуществляет контроль за подготовкой объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.
3.13. Координирует работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.
3.14. Собирает и анализирует информацию о ходе подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному периоду в установленном порядке.
3.15. В пределах своей компетенции оказывает помощь органам местного самоуправления городов и районов края по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса края.
3.16. Является базовой организацией коммунально-технической службы гражданской обороны края и координирует деятельность штабов коммунально-технических служб гражданской обороны городов и районов края по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.17. Осуществляет создание банка данных об объектах жилищно-коммунального назначения, об аварийных ситуациях на объектах тепло-, водо-, электроснабжения и канализации населенных пунктов края, проводит анализ технико-экономических показателей отрасли на основе бухгалтерской, статистической и отраслевой отчетности.
3.18. Создает страховой фонд документации систем жизнеобеспечения.
3.19. Разрабатывает и представляет для утверждения в установленном порядке краевые стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по городам и районам края.
3.20. Вносит предложения по повышению устойчивости и перспективному развитию систем инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края в краевые целевые программы.
3.21. Осуществляет анализ и планирование объемов материально-технических ресурсов, горючесмазочных материалов и топлива для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства края.
3.22. Осуществляет контроль за бесперебойной работой систем жизнеобеспечения населения края.
3.23. В рамках предоставленных полномочий содействует развитию отношений между собственниками муниципального жилищного фонда, управляющими организациями и подрядными предприятиями, оказывающими жилищные и коммунальные услуги.
3.24. Готовит предложения по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством с учетом отечественного и зарубежного опыта.
3.25. Содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.26. В пределах своей компетенции содействует внедрению ресурсосберегающих технологий, способствующих экономии бюджетных средств.
3.27. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за функционированием объектов инженерного обеспечения городов и районов края.
3.28. Обеспечивает соблюдение режима секретности при работе с документами, содержащими государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.
3.29. Осуществляет содействие в реализации государственной политики в области охраны труда на предприятиях и организациях жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
3.30. Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам своей компетенции и принимает необходимые меры для их разрешения.
4. Полномочия Управления
В целях эффективного осуществления возложенных задач и реализации функций Управление имеет право:
4.1. Принимать участие в подготовке предложений в федеральные целевые программы и разработке краевых целевых программ социально-экономического развития края по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в реализации инвестиционных проектов и программ. Разрабатывать мероприятия и краевые целевые программы по развитию жилищно-коммунального комплекса края, давать предложения по порядку их финансирования, содействовать их реализации.
4.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию программ перспективного развития, устойчивой, бесперебойной и безаварийной работы инженерных систем, объектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов края, финансируемых из краевого бюджета, целевых бюджетных фондов в части:
материально-технического обеспечения;
контроля за исполнением мероприятий;
контроля за целевым использованием бюджетных средств.
4.3. Проводить торги (конкурсы) на приобретение материально-технических ресурсов, оборудования для нужд жилищно-коммунального хозяйства края по реализации мероприятий и краевых целевых программ, финансируемых из краевого бюджета.
4.4. В рамках реализации краевых целевых программ проводить проверки:
деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по выполнению мероприятий краевых целевых программ;
объектов инженерного обеспечения на соответствие требованиям правил технической эксплуатации;
состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды.
4.5. Осуществляет проверки обоснованности затрат, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению.
4.6. Проверять состояние источников тепло- и электроснабжения на предмет выполнения мероприятий по их подготовке к работе в зимний период.
4.7. Проверять готовность коммунально-технической службы гражданской обороны городов и районов края к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4.8. Участвовать в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и давать заключения по устранению причин аварий.
4.9. Участвовать в проведении проверок соблюдения требований законодательства об охране труда и расследовании несчастных случаев, связанных с производством на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства края.
4.10. Осуществлять контроль за созданием, использованием и пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов в городах и районах края.
4.11. В установленном порядке осуществлять контроль за выполнением органами местного самоуправления, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.
4.12. Вносить предложения и давать рекомендации по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления по осуществлению федеральной и региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.13. Разрабатывать проекты законов Красноярского края, указов и распоряжений Губернатора края, постановлений и распоряжений Совета администрации края, а также программные документы, прогнозы, договоры и соглашения по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства края.
4.14. Согласовывать, вносить замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти края, Законодательным Собранием края, органами местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.15. Взаимодействовать с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления по вопросам установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, тарифов на тепловую и электрическую энергию.
4.16. Принимать участие в работе совещаний, координационных и консультативных советов, экспертных и рабочих групп, ассоциаций.
4.17. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке необходимую для осуществления предусмотренных задач и функций информацию от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, за исключением сведений, содержащих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
4.18. Выступать учредителем краевых государственных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.19. Разрабатывать рекомендации и разъяснения по вопросам своей компетенции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по обращениям органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
4.20. Привлекать проектные, изыскательские и научноисследовательские организации для разработки проектно-сметной и другой технической документации на реконструкцию и строительство, а также на инженерную защиту объектов теплоэнергетики и водопроводноканализационного хозяйства, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
4.21. Информировать уполномоченные государственные органы о нарушении действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.22. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края, органами местного самоуправления, а также с предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности по вопросам компетенции Управления.
4.23. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных задач и функций.
5. Организация деятельности и структура Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Начальник имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению заместителя Губернатора края, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, кроме лиц, назначаемых на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
в соответствии с действующим законодательством принимает решение о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
распределяет обязанности между заместителями начальника, начальниками отделов и контролирует их работу;
действует от имени Управления без доверенности, в установленном порядке распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
издает в пределах компетенции Управления приказы, утверждает положения об отделах (службах), должностные инструкции сотрудников Управления;
в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления, исходя из утвержденной предельной численности и размера фонда оплаты труда;
обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, а также с организациями жилищно-коммунального хозяйства края по вопросам компетенции Управления;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
6. Заключительные положения
6.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению Совета администрации края в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 30 июля 2002 г. N 289-П "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 13 октября 2004 г. N 241-П настоящее Постановление признано утратившим силу