Указ Губернатора Красноярского края от 1 октября 2002 г. N 162-УГ
"Об утверждении Положения о резерве кадров на государственные
должности государственной службы в Совете администрации края
и органах исполнительной власти края"
Указом Губернатора Красноярского края от 23 декабря 2005 г. N 118-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии со статьями 59, 88 Устава Красноярского края, в целях реализации единой кадровой политики, совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих края, улучшения их качественного состава постановляю:
1. Утвердить Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти края в трехмесячный срок провести организационные мероприятия в соответствии с Положением о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края, утвержденным настоящим указом.
3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата Совета администрации края К.М.Гуторова.
4. Указ вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора края |
Н.И.Ашлапов |
Положение
о резерве кадров на государственные должности
государственной службы в Совете администрации края
и иных органах исполнительной власти края
(утв. указом Губернатора Красноярского края
от 1 октября 2002 г. N 162-УГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края (далее - Положение) определяет порядок формирования резерва из числа государственных служащих и других лиц, в том числе не состоящих на государственной службе, и их подготовки для выдвижения на замещение государственных должностей государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края.
1.2. Под резервом кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края (далее - резерв) понимается группа специально отобранных перспективных специалистов, обладающих необходимыми для замещения руководящих государственных должностей государственной службы края профессиональными и нравственно-психологическими качествами, успешно проявивших себя в сфере профессиональной деятельности.
1.3. Резерв в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края создается в целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих края, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности государственной службы края.
1.4. Основными задачами работы с резервом являются:
определение потребности в кадровом резерве на руководящие государственные должности государственной службы края;
выявление лиц, обладающих потенциальными способностями и возможностями к руководящей работе;
организация целевой подготовки лиц, включенных в резерв;
обеспечение своевременного замещения вакантных государственных должностей государственной службы края квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными требованиями.
1.5. Работа с резервом строится на принципах добровольности включения в резерв, гласности и объективной оценки кандидатов.
1.6. В случае объявления конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы края (при отсутствии резерва для ее замещения) в качестве кандидатов на замещение данной должности могут рассматриваться специалисты, включенные в состав резерва на другие должности, при условии их согласия.
1.7. Общее руководство работой с резервом осуществляет заместитель Губернатора края, руководитель аппарата Совета администрации края. Ответственность за работу с резервом в органах исполнительной власти края возлагается на их руководителей.
1.8. Координацию и методическое обеспечение работы с резервом осуществляет управление кадров и государственной службы Совета администрации края. Организационное обеспечение работы с резервом в иных органах исполнительной власти края осуществляют кадровые службы данных органов.
2. Порядок формирования резерва
2.1. Резерв формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим государственным должностям государственной службы:
государственных служащих органов государственной власти края;
государственных служащих иных органов государственной власти;
глав городов и районов края (в т.ч. после истечения срока их полномочий);
муниципальных служащих органов местного самоуправления;
работников государственных и негосударственных организаций;
лиц, принимавших участие в конкурсах на замещение вакантных государственных должностей и государственных должностей государственной службы, но не прошедших конкурсный отбор.
Резерв может включать в себя и лиц, замещавших государственные должности категории "А", после прекращения их полномочий в связи с неизбранием или неназначением на должность после окончания срока полномочий, упразднением должностей, а также государственных служащих категории "Б", освобожденных от занимаемых должностей в связи с истечением срока полномочий или освобождением от должности соответствующего лица, замещавшего государственную должность категории "А", государственных служащих категории "В", освобожденных от занимаемых должностей в связи с ликвидацией соответствующего государственного органа или с сокращением численности или штата работников.
2.2. В состав резерва не может быть включен гражданин в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
наличия у него в течение предшествующего года дисциплинарных взысканий;
наличия факта его увольнения по пунктам 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктам 3-5 пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
2.3. В Совете администрации края резерв формируется на государственные должности государственной службы категории "В" в аппарате Совета администрации края, а также на должности руководителей иных органов исполнительной власти края и их заместителей.
Перечень государственных должностей государственной службы, на которые формируется резерв кадров в органе исполнительной власти края, готовится кадровой службой данного органа и утверждается руководителем органа исполнительной власти края.
Кандидат может быть включен в состав резерва как на конкретную государственную должность государственной службы, так и на группу должностей определенной специализации.
2.4. Количество кандидатов, включаемых в резерв, и срок нахождения в резерве определяются кадровой службой органа исполнительной власти края по согласованию с руководителем, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующего государственного служащего. При этом срок нахождения в резерве на одну конкретную государственную должность государственной службы края не должен превышать трех лет.
2.5. При увольнении с государственной должности государственной службы в связи с ликвидацией органа исполнительной власти края, сокращением численности или штата работников, государственные служащие включаются в резерв сроком на один год.
2.6. Подбор кандидатов в резерв производится на основании результатов служебной деятельности, рекомендаций аттестационных комиссий, результатов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, оценки потенциальных возможностей кандидата и др.
При подборе кандидатов в резерв учитываются уровень профессионального образования, стаж, опыт работы и их соответствие специализации государственной должности государственной службы, возраст (как правило, на главные и высшие государственные должности государственной службы - не старше 50 лет, на ведущие государственные должности государственной службы - не старше 45 лет), состояние здоровья.
Включение в резерв возможно только с личного согласия кандидата.
2.7. Квалификационные требования к кандидатам в резерв, предусмотренные настоящим Положением, не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке знаний, умений, навыков, деловых и личностных качеств кандидатов.
2.8. Предложения по включению кандидатов в резерв на государственные должности государственной службы: руководителя Секретариата Губернатора края, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края вносятся заместителями Губернатора края по соответствующим направлениям деятельности.
Предложения по включению кандидатов в резерв на другие должности в Совете администрации края могут вноситься заместителями Губернатора края, руководителями органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края, управлением кадров и государственной службы Совета администрации края.
Предложения по включению кандидатов в резерв Совета администрации края представляются в управление кадров и государственной службы Совета администрации края после согласования с заместителем Губернатора края, курирующим соответствующее направление деятельности, по форме согласно приложению 1.
2.9. На каждого кандидата в резерв представляются:
копия анкеты по форме, утвержденной указом Губернатора края,
справка-объективка (приложение 2),
письменное согласие кандидата,
рекомендация последней аттестационной комиссии (при ее наличии).
2.10. Государственный служащий может самостоятельно представить свою кандидатуру для рассмотрения с целью включения в состав резерва Совета администрации края помимо порядка включения кандидатов в резерв, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения. В этом случае он представляет в управление кадров и государственной службы Совета администрации края: личное заявление о включении в резерв, копию анкеты, материалы, характеризующие его служебную деятельность (отзывы о служебной деятельности, характеристики, рекомендации и др.).
2.11. Управление кадров и государственной службы Совета администрации края проводит изучение всех представленных материалов и формирует по мере необходимости общий список кандидатов по соответствующим государственным должностям государственной службы в Совете администрации края, который утверждается Губернатором края - Председателем Совета администрации края. В случае необходимости список кандидатов дополнительно согласовывается с заместителями Губернатора края, а также руководителями структурных подразделений аппарата Совета администрации края и органов исполнительной власти края.
В ином органе исполнительной власти края список резерва, сформированный кадровой службой, утверждает руководитель данного органа.
2.12. Ежегодно управлением кадров и государственной службы Совета администрации края совместно с руководителями и кадровыми службами органов исполнительной власти края подводятся итоги работы с резервом Совета администрации края. По результатам работы готовятся предложения о сохранении кандидатов в составе резерва Совета администрации края или об их исключении из состава резерва, которые доводятся до Губернатора края - Председателя Совета администрации края для принятия им соответствующего решения.
Обновление резерва осуществляется в том же порядке, в котором происходит его формирование.
Решение об исключении из состава резерва органа исполнительной власти края принимается руководителем соответствующего органа исполнительной власти.
2.13. Основаниями для исключения из состава резерва являются:
увольнение с государственной должности государственной службы, кроме увольнения по основаниям, перечисленным во втором абзаце пункта 2.1 настоящего Положения;
прекращение трудового договора по пунктам 3, 5-12 статьи 81, пунктам 1, 4-7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";
личное заявление лица, состоящего в резерве;
истечение срока нахождения в резерве;
неоднократное совершение дисциплинарных проступков в период нахождения в составе резерва.
Исключение из состава резерва может быть произведено в связи с неудовлетворительными показателями служебной деятельности кандидата, включенного в состав резерва, по представлению его руководителя и на основании соответствующих рекомендаций аттестационной комиссии.
3. Порядок подготовки резерва
3.1. Подготовка резерва включает в себя оценку уровня профессиональной подготовки, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кандидатов, состоящих в резерве.
3.2. Оценка уровня профессиональной подготовки кандидатов, состоящих в резерве кадров, производится в целях эффективного выполнения задач по государственной должности государственной службы, выявления положительных качеств, недостатков, сильных и слабых сторон, степени подготовленности кандидата к замещению им государственной должности государственной службы, а также определения необходимых видов и форм обучения.
Могут использоваться следующие способы оценки уровня профессиональной подготовки кандидата, состоящего в резерве:
тестирование;
собеседование;
оценка результатов деятельности за период обучения и (или) стажировки;
отзывы непосредственного и вышестоящего руководителя, его подчиненных, руководителей других организаций (подразделений);
экспертные оценки;
оценка итогов деятельности структурного подразделения, которым руководит кандидат, либо результатов осуществляемой им работы;
результаты аттестации;
психологическая оценка и др.
3.3. Обучение резерва проводится по специальным программам, направленным на получение и обновление теоретических знаний, а также изучение потенциальных и актуальных личностных качеств кандидатов, необходимых для замещения государственной должности государственной службы.
3.4. В целях повышения эффективности подготовки кандидатов, включенных в состав резерва, составляется индивидуальный план подготовки.
Индивидуальный план подготовки кандидатов, зачисленных в резерв Совета администрации края (приложение 3), составляется управлением кадров и государственной службы Совета администрации края с участием руководителя государственного служащего, состоящего в резерве, и самого кандидата. В случае, когда кандидат является государственным служащим органа исполнительной власти края, к разработке индивидуального плана привлекается и кадровая служба соответствующего органа исполнительной власти края.
Индивидуальный план подготовки утверждается:
для кандидатов в резерв Совета администрации края - заместителем Губернатора края, руководителем аппарата Совета администрации края,
для кандидатов в резерв органа исполнительной власти края - руководителем соответствующего органа исполнительной власти края.
Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у государственного служащего, состоящего в резерве, его руководителя и в кадровой службе органа исполнительной власти для контроля за его выполнением.
3.5. Теоретическая и практическая подготовка резерва является составной частью системы обучения кадров и должна предусматриваться при формировании ежегодной программы подготовки государственных и муниципальных служащих края.
Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций соответствующего подразделения аппарата Совета администрации края или органа исполнительной власти края, квалификационных требований по предлагаемой государственной должности государственной службы.
3.6. Индивидуальная подготовка может проводиться в форме стажировки, в том числе как временное исполнение обязанностей по предлагаемой государственной должности государственной службы на период отсутствия государственного служащего, постоянно замещающего данную должность, участие в разработке планов проведения конкретных мероприятий, составление аналитических материалов, методических рекомендаций, стажировка по изучению зарубежного опыта и т.п.
3.7. По окончании программы подготовки лица, состоящего в резерве, управлением кадров и государственной службы Совета администрации края (кадровой службой органа исполнительной власти края) совместно с непосредственным руководителем данного специалиста дается заключение о степени готовности кандидата к замещению соответствующей государственной должности государственной службы. К подготовке заключения могут привлекаться независимые эксперты. Данное заключение доводится до сведения руководителя, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующего государственного служащего.
3.8. Накопленные в процессе изучения материалы, характеризующие кандидата, состоящего в резерве, хранятся в личном деле государственного служащего для последующего обобщения и принятия решения о его назначении на соответствующую государственную должность государственной службы края.
3.9. Руководители органов исполнительной власти края несут персональную ответственность за качественный состав соответствующего резерва и рост его профессионального потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 1 октября 2002 г. N 162-УГ "Об утверждении Положения о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края"
Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания
Текст Указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Красноярского края от 23 декабря 2005 г. N 118-УГ настоящий Указ признан утратившим силу