Постановление администрации г.Красноярска от 13 апреля 2001 г. N 202П
"Об утверждении Регламента администрации города"
23 октября 2001 г.
В связи со структурными изменениями, а также в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности администрации города постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Красноярска (прилагается).
Ранее принятые правовые акты администрации города со дня вступления в силу настоящего постановления действуют в части, не противоречащей Регламенту.
2. Департаменту общественных связей администрации города (Нелюбин В.В.) опубликовать данное постановление в газете "Городские новости".
3. Постановления администрации города от 23.05.97 г. N 585 "Об утверждении регламентов Главы города, городской администрации", от 09.06.97 г. N 710 "Об утверждении Положения о коллегии администрации города Красноярска", от 01.09.2000 г. N 496 "О порядке осуществления полномочий Главы города в период его временного отсутствия" считать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
П.И.Пимашков |
Регламент
администрации города Красноярска
(утв. постановлением администрации города
от 13 апреля 2001 г. N 202П)
23 октября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности администрации города Красноярска.
1.2. Статус, полномочия, порядок формирования органов и территориальных подразделений администрации города определены Уставом города Красноярска, положениями о соответствующих органах и территориальных подразделениях. Порядок работы органов и территориальных подразделений администрации города, а также документационного обеспечения их деятельности определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в органах и территориальных подразделениях администрации города в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.3. Ответственность за организацию делопроизводства, организационно-методическое, информационное и документационное обеспечение деятельности Главы города, заместителей Главы города, органов администрации города без прав юридического лица возлагается на заместителя Главы города - управляющего делами администрации города; органов администрации города с правами юридического лица и территориальных подразделений - на их руководителей.
1.4. В администрации города установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Главы города, заместителей Главы города, руководителей органов администрации города без прав юридического лица и децентрализованную - с документами руководителей органов администрации города с правами юридического лица.
1.5. Порядок организации работы со служебными документами и требования, предъявляемые к ним, регламентируются Инструкцией по делопроизводству и о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Красноярска, утверждаемой постановлением администрации города (далее - Инструкция).
2. Организация работы администрации города
2.1. Планирование работы
2.1.1. Перспективный план работы администрации города на календарный год включает в себя приоритетные направления деятельности администрации города по социально-экономическому развитию города и формируется рабочей группой, созданной по распоряжению администрации города на период подготовки плана.
2.1.2. План работы администрации города на квартал формируется главным управлением кадров, муниципальной службы и организационной работы (далее - кадровая служба) на основе перспективного плана администрации города, квартальных планов органов и территориальных подразделений администрации города и включает разделы:
- вопросы, рассматриваемые на коллегии администрации города;
- вопросы, рассматриваемые на совещаниях, проводимых Главой города;
- вопросы, находящиеся на контроле у заместителей Главы города;
- вопросы, вносимые Главой города на сессию Красноярского городского Совета;
- общегородские мероприятия.
2.1.3. Кадровой службой на основе поданных предложений органов администрации города составляется еженедельный план основных мероприятий с участием Главы города и его заместителей.
2.1.4. Руководители органов администрации города представляют свои предложения к перспективному плану не позднее чем за два месяца до истечения года, квартальному плану - за 15 дней до истечения квартала, еженедельному плану - каждый четверг недели в кадровую службу.
2.1.5. В случае отзыва вопроса с рассмотрения в текущем квартале заместители Главы города, ответственные за его подготовку, направляют письменное уведомление в кадровую службу с предложением изменения сроков подготовки либо замены другим вопросом.
2.1.6. Проект перспективного и квартального планов администрации города, подготовленный рабочей группой, после согласования с заместителями Главы города, курирующими включенные в план деятельности направления, представляются руководителем рабочей группы Главе города на утверждение.
2.1.7. Контроль за выполнением перспективного и квартального планов осуществляется заместителями Главы города в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
2.1.8. Обобщение, анализ информации и доклад Главе города о выполнении планов работы администрации города возлагается на заместителя Главы города - начальника главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы.
2.2. Коллегия администрации города
2.2.1. Коллегия администрации города (далее - коллегия) является совещательным органом и формируется Главой города для рассмотрения перспективных и актуальных задач деятельности администрации города, обеспечения согласованной работы ее органов.
2.2.2. В состав коллегии входят Глава города (председатель коллегии), его заместители и председатель городского Совета (по согласованию).
2.2.3. Коллегия рассматривает:
- проект бюджета города, отчет о его исполнении;
- проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития города, результаты и ход их реализации;
- проекты правовых актов, вносимые Главой города на рассмотрение Красноярского городского Совета;
- проекты правовых актов, принятие которых относится к компетенции администрации города;
- ход выполнения постановлений администрации города и решений Красноярского городского Совета;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции администрации города.
2.2.4. Заседания коллегии проводятся ежемесячно.
2.2.5. Заседания коллегии проводит Глава города, в его отсутствие первый заместитель Главы города.
2.2.6. Подготовка вопросов на заседание коллегии осуществляется работниками, ответственными за их подготовку, по утвержденному плану работы администрации города или по поручению Главы города.
2.2.7. Подготовка проектов постановлений к заседаниям коллегии осуществляется согласно требованиям настоящего Регламента.
2.2.8. Проекты правовых актов администрации города визируются заинтересованными должностными лицами и не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания коллегии вместе со справочными материалами, списком предполагаемых докладчиков и списком приглашенных по этому вопросу передаются в кадровую службу.
2.2.9. Повестка дня и материалы к заседанию коллегии направляются кадровой службой членам коллегии, руководителям территориальных подразделений администрации города не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания коллегии.
О времени и месте проведения заседания коллегии члены коллегии оповещаются кадровой службой не позднее чем за сутки до даты заседания.
2.2.10. При проведении заседания коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
- докладчику предоставляется для выступления до 15 минут;
- содокладчику - до 7 минут;
- лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.
2.2.11. Не включенные в предлагаемую повестку дня заседания вопросы могут быть дополнительно включены в нее по решению Главы города.
2.2.12. Регистрация приглашенных и обеспечение соблюдения регламента заседания коллегии осуществляется кадровой службой.
Материально-техническое обеспечение заседаний коллегии осуществляет управление делами администрации города.
2.2.13. Руководители органов администрации города, подготовившие вопрос для рассмотрения на коллегии, вправе по согласованию с кадровой службой приглашать на заседания руководителей организаций, органов власти и управления, специалистов и обеспечивают явку приглашенных на заседание коллегии.
2.2.14. Заседания коллегии проводятся при наличии большинства членов коллегии.
2.2.15. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания коллегии, могут быть приняты постановления администрации города.
2.2.16. Заседания коллегии протоколируются управлением делами.
Протокол заседания коллегии подписывается заместителем Главы города управляющим делами и передается на утверждение Главе города.
2.2.17. Члены коллегии вправе изложить свое мнение по тому или иному обсуждаемому вопросу, которое подлежит внесению в протокол заседания коллегии.
2.2.18. Проект постановления администрации города, выписки из протокола с указанием замечаний по проекту, высказанных на заседании коллегии, а также поручений Главы города направляются управлением делами администрации города в двухдневный срок со дня заседания коллегии на доработку руководителю органа, ответственному за подготовку проекта.
2.2.19. Доработка проекта постановления администрации города проводится в недельный срок либо в срок, установленный Главой города.
2.2.20. Отредактированный проект, согласованный в установленном порядке, направляется в управление делами администрации города для оформления и передачи на подпись Главе города.
2.2.21. Заместители Главы города вправе отозвать вопрос, представленный на рассмотрение коллегии органами, чью деятельность они курируют, либо уточнить его формулировку.
В случае отзыва вопроса с рассмотрения его на коллегии заместителем Главы города направляется письменное уведомление в кадровую службу не позднее чем за 20 календарных дней до даты заседания коллегии.
2.3. Подготовка и проведение совещаний, проводимых Главой города
2.3.1. Для координации деятельности органов и территориальных подразделений администрации города, обсуждения проблем, требующих оперативного решения, Глава города проводит совещания с его заместителями, руководителями территориальных подразделений администрации города.
2.3.2. В работе совещаний с заместителями Главы города постоянно участвуют руководители органов администрации города, определяемые Главой города.
2.3.3. Повестка дня совещаний формируется кадровой службой в соответствии с квартальным планом работы администрации города.
2.3.4. Принятые на совещаниях решения и данные Главой города поручения отражаются управлением делами в протоколе заседания.
Контроль за их выполнением осуществляется аппаратом Главы города и управлением делами администрации города в соответствии с их функциональными обязанностями.
2.3.5. По итогам работы совещаний департамент общественных связей администрации города готовит пресс-релизы для средств массовой информации.
3. Правовые акты администрации города
3.1. Общие положения
3.1.1. Правовыми актами администрации города являются постановления администрации города, распоряжения администрации города, распоряжения районных администраций, приказы руководителей органов администрации города, глав администраций районов.
3.1.2. Постановления администрации города издаются Главой города; распоряжения администрации города издаются Главой города, заместителями Главы города - по вопросам, находящимся в их компетенции в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3.1.3. Районные администрации по вопросам своей компетенции, определенной Положением об администрации района в городе, иными нормативными правовыми актами города, издают распоряжения.
3.1.4. Приказы издаются исключительно управляющим делами, руководителем кадровой службы администрации города, руководителями органов администрации города, наделенных правами юридического лица, главами районных администраций по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.1.5. Правовые акты администрации города не могут противоречить Уставу города Красноярска и решениям Красноярского городского Совета.
3.1.6. Распоряжения администрации города, распоряжения районных администраций не могут противоречить постановлениям администрации города.
3.1.7. Правовые акты администрации города обязательны для исполнения всеми расположенными на территории г.Красноярска организациями независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, а также гражданами города.
3.1.8. Правовые акты администрации города могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействующими по решению суда.
3.1.9. В период временного отсутствия Главы города полномочия Главы города осуществляет первый заместитель Главы города. При отсутствии первого заместителя указанные функции осуществляет один из заместителей Главы города.
3.1.10. Первый заместитель (заместитель) Главы города, осуществляя полномочия Главы города, вправе принимать к своему рассмотрению все вопросы, отнесенные Уставом города к компетенции Главы города, за исключением следующих:
- внесение в городской Совет проектов решений, предполагающих изменение Устава города Красноярска;
- внесение изменений в структуру управления администрации города, предполагающих образование, упразднение или изменение функций органов и территориальных подразделений администрации города;
- принятие решений об отмене или внесении изменений в правовые акты администрации города, подписанные Главой города;
- принятие на работу и увольнение должностных лиц администрации города, назначение и освобождение от должности которых производится Главой города;
- учреждение и ликвидация муниципальных унитарных предприятий, назначение и освобождение от должности их руководителей;
- принятие решений о выделении денежных средств из резервного фонда города Красноярска;
- принятие решений о выпуске муниципальных облигационных займов;
- принятие решений о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и знаком отличия "За заслуги перед городом Красноярском", присвоении звания "Почетный гражданин города Красноярска".
3.1.11. При возложении исполнения обязанностей на своего первого заместителя (заместителя), а также в период их осуществления Глава города вправе дать письменное поручение на осуществление лицом, исполняющим его обязанности, какого-либо из полномочий, указанных в п.3.1.10.
3.1.12. Правовые акты администрации города вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
3.1.13. Распоряжения районных администраций, приказы глав администраций районов вступают в силу со дня их подписания. Порядок подготовки и регистрации правовых актов администрации района устанавливается распоряжением администрации района.
3.1.14. Нормативные правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Городские новости".
Официальное опубликование осуществляется не позднее 2 недель с момента подписания правового акта.
3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации города
3.2.1. Общие положения
Подготовка проектов правовых актов администрации города осуществляется органами, территориальными подразделениями и должностными лицами администрации города - исполнителями проектов правовых актов (далее - исполнители).
Исполнитель:
- готовит проект правового акта с учетом требований настоящего
Регламента на бумажном и магнитном носителях;
- осуществляет согласование и доработку проекта по замечаниям согласующих органов;
- осуществляет справочную и консультационную работу по проекту правового акта.
Проекты правовых актов согласовываются с заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый в проекте правового акта вопрос (далее - ответственный исполнитель).
Возможно совмещение функций исполнителя и ответственного исполнителя.
Требования к оформлению текста проекта правового акта устанавливаются Инструкцией.
При подготовке проекта правового акта, вносящего значительное количество изменений в ранее принятый правовой акт, последний, как правило, оформляется в новой редакции.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 октября 2001 г. N 584П в пункт 3.2.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Порядок согласования проектов правовых актов
Разработанный проект правового акта с приложением листа согласования в целях определения сроков согласования регистрируется в управлении делами администрации города.
Органы администрации города, в которых проект правового акта должен быть согласован, определяются ответственным исполнителем. При этом обязательным является согласование проекта правового акта в юридическом управлении и управлении делами администрации города, а проектов правовых актов, затрагивающих финансовые вопросы, - в финансовом управлении города.
Лист согласования к проекту правового акта имеет следующие реквизиты:
- наименование проекта правового акта;
- фамилия, инициалы, должность исполнителя и номер его телефона;
- фамилии, инициалы и должности руководителей согласующих органов;
- указания о замечаниях согласующих органов;
- подписи и даты согласования проекта;
- дата передачи документа на согласование.
На обратной стороне листа согласования указываются адресаты рассылки принятого правового акта и количество отправляемых им экземпляров.
Ответственность за оформление листа согласования возлагается на помощника руководителя органа, разрабатывающего проект правового акта.
К проекту правового акта прилагаются:
- письма с замечаниями согласующих органов;
- копии правовых актов, названных в тексте проекта правового акта (при больших объемах указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также страниц, содержащих пункты правового акта, на которые есть указания в тексте согласуемого документа);
- копии поручений о необходимости подготовки данного правового акта (при их наличии).
При согласовании проекта правового акта заместитель Главы города управляющий делами и начальник юридического управления администрации города осуществляют контроль за соответствием проекта правового акта требованиям Регламента администрации города и действующему законодательству. Согласование проекта правового акта юридическим управлением осуществляется до согласования ответственным исполнителем, при этом визируется каждый лист согласуемого документа.
Срок согласования проекта правового акта в соответствующем органе администрации города не должен превышать двух рабочих дней, а в финансовом и юридическом управлениях - пяти рабочих дней. Для проекта правового акта объемом свыше пяти листов (без приложений) время согласования продлевается на срок не более трех рабочих дней. Срок согласования проекта правового акта по вопросам земельных отношений в земельном управлении г.Красноярска, комитете по архитектуре и градостроительству, администрациях районов в городе составляет не более 7 рабочих дней.
В целях сокращения сроков согласования проектов постановлений администрации города нормативно-правового характера допускается направление их копий с индивидуальными листами согласования всем согласующим органам одновременно.
Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся поправки, существенно изменяющие его содержание, то он подлежит повторному согласованию. Срок согласования в этом случае составляет не более двух рабочих дней.
Изменения, внесенные согласующим органом в проект правового акта после его согласования юридическим управлением, дополнительно согласуются в юридическом управлении администрации города.
Лицо, превысившее установленный срок согласования проекта, представляет заместителю Главы города - управляющему делами письменное объяснение о причинах такого превышения.
Срок действия согласования проекта правового акта - 1 месяц. По истечении указанного срока проект направляется на повторное согласование отделом документационного обеспечения управления делами администрации города (далее - отдел документационного обеспечения).
3.2.3. Оформление разногласий
Разногласия между исполнителем и органом, согласующим проект правового акта, устраняются в ходе доработки проекта правового акта. При наличии неустраненных разногласий должностное лицо, согласующее проект, прилагает к нему письмо с мотивированным заключением. Разрешение разногласий в этом случае осуществляется должностным лицом администрации города, подписывающим правовой акт.
3.2.4. Доработка и 0 2направление на подпись проектов правовых актов После прохождения согласований проект правового акта на магнитном и бумажном носителях передается в отдел документационного обеспечения.
Допускается передача файла с текстом проекта правового акта по компьютерной сети.
Решение о соответствии проекта правового акта требованиям Регламента принимается отделом документационного обеспечения в течение одного рабочего дня.
При положительном решении отдел документационного обеспечения осуществляет техническую доработку проекта, вносит его в базу данных проектов правовых актов администрации города и передает для согласования заместителю Главы города - управляющему делами.
В случае нарушения требований настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта заместитель Главы города - управляющий делами вправе вернуть его исполнителю. Постановления и распоряжения администрации города направляются на подпись Главе города заместителем Главы города - управляющим делами.
Распоряжения на подпись первому заместителю Главы города и заместителям Главы города, приказы на подпись руководителям органов администрации города вносятся помощниками указанных должностных лиц.
Решение об опубликовании правового акта, не подпадающего под действие п.3.1.13 настоящего Регламента, принимается ответственным исполнителем.
3.2.5. Контроль за исполнением правового акта
Ответственность за исполнение постановления или распоряжения администрации города возлагается на заместителя Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый в правовом акте вопрос.
Контроль за исполнением постановлений и распоряжений администрации города осуществляется отделом служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города.
3.3. Регистрация, рассылка и формирование дел правовых актов администрации города
3.3.1. Правовые акты после их подписания направляются в отдел документационного обеспечения управления делами для регистрации и направления их копий адресатам согласно списку рассылки в 2-дневный срок (правовые акты объемом свыше 10 листов - в 5-дневный срок).
Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты не допускается.
3.3.2. Регистрация правовых актов администрации города производится в течение календарного года в порядке возрастания номеров с указанием индексов согласно приказу заместителя Главы города - управляющего делами.
3.3.3. Зарегистрированные документы тиражируются и рассылаются в соответствии с указателем рассылки. Приложения являются неотъемлемой частью правового акта и подлежат рассылке в комплекте с правовым актом.
Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью управления делами администрации города.
Рассылка правовых актов производится отделом служебной корреспонденции и контроля управления делами.
3.3.4. Замена разосланных экземпляров правовых актов при обнаружении ошибок может быть произведена только с разрешения заместителя Главы города - управляющего делами администрации города. При необходимости внесения исправлений в текст правового акта производится замена тех листов, в которые внесены исправления, при этом сохраняется нумерация страниц утвержденного правового акта.
В этом случае в отделе документационного обеспечения управления делами оформляется заменяемый лист правового акта следующим образом: на верхнем поле листа с внесенными поправками делается надпись "Взамен разосланного" (при замене нескольких листов надпись делается на каждом) и указывается дата, номер и название правового акта, в котором производится замена листов (при замене первой страницы дату, номер и название указывать не обязательно).
Дело распорядительного документа (подлинник) дополняется листом (листами) с внесенными поправками.
3.3.5. Подписанные и зарегистрированные правовые акты формируются отделом документационного обеспечения в дела в течение года в порядке возрастания номеров в соответствии с установленным порядком регистрации правовых актов: дело постановлений и распоряжений администрации города Красноярска, подписанных Главой города; дело распоряжений администрации города, подписанных первым заместителем и заместителями Главы города; дело приказов руководителей органов администрации города.
Дело правового акта включает в себя:
- подлинник правового акта;
- приложения к правовому акту;
- лист согласования;
- письма с замечаниями (при наличии).
3.4. Систематизация правовых актов администрации города
Под систематизацией правовых актов администрации города понимается деятельность по упорядочению правовых норм правовых актов администрации города, которая сопровождается переработкой их содержания с отменой одних и принятием других норм права.
Систематизация постановлений, распоряжений администрации города осуществляется не реже одного раза в два года юридическим управлением администрации города на основании предложений органов и должностных лиц администрации города.
Систематизация распоряжений районных администраций осуществляется ежегодно юридическими службами районных администраций.
По итогам систематизации возможно издание сборников правовых актов администрации города.
4. Рассмотрение органами и должностными лицами
администрации города обращений депутатов
4.1. По вопросам своей депутатской деятельности депутаты Красноярского городского Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами администрации города.
4.2. При обращении депутата в органы и территориальные подразделения администрации города должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую документацию. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законом о государственной тайне.
4.3. Должностные лица, к которым обратился депутат городского Совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся депутату в трехдневный срок со дня получения обращения.
При этом депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения.
4.4. Депутат городского Совета вправе направить запрос руководителям органов местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию.
При получении обращения, именуемого депутатским запросом, должностное лицо выясняет, был ли данный депутатский запрос внесен на заседание представительного органа местного самоуправления. При подтверждении статуса документа как депутатского запроса должностное лицо дает депутату письменный ответ в течение 10 дней. Если статус обращения как депутатского запроса не подтверждается, ответ дается в течение 30 дней.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Подготовка проекта ответа на запрос депутата городского Совета к Главе города, заместителю Главы города поручается органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Главы города или заместителя Главы города соответственно.
4.5. Рассмотрение обращений, поступивших в администрацию города от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края, производится в соответствии с требованиями Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Закона Красноярского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" соответственно.
5. Порядок согласования в органах администрации города проектов
решений, вносимых главой города на рассмотрение городского Совета
5.1. Инициатива в разработке проекта решения, вносимого на рассмотрение городского Совета (правотворческая инициатива), может исходить от Главы города, его заместителей, руководителей органов администрации города.
5.2. Если инициатива исходит от Главы города, он может лично курировать разработку проекта решения либо поручить это одному из своих заместителей.
Поручения Главы города по разработке проектов решений передаются для осуществления контроля за ходом разработки полномочному представителю Главы города в городском Совете.
5.3. Проекты решений разрабатываются инициаторами самостоятельно либо во взаимодействии с заинтересованными органами администрации города.
При этом сроки согласования проектов решений в органах администрации города соответствуют срокам, установленным п.3.2.2 настоящего Регламента.
Разработчик согласовывает подготовленный документ с руководителями заинтересованных органов и территориальных подразделений администрации города и передает его в экспертно-правовое управление администрации города.
Если разработчиком проведены не все согласования, начальник экспертно-правового управления вправе предложить ему согласовать текст проекта решения с руководителями заинтересованных органов и территориальных подразделений администрации города.
5.4. Проект решения должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости его принятия, а в случае, если реализация решения потребует дополнительных материальных и иных затрат, - финансово-экономическим обоснованием.
5.5. Разработанный и согласованный текст проекта решения направляется начальником экспертно-правового управления полномочному представителю Главы города в городском Совете, который вправе предложить инициатору внести в текст проекта решения необходимые изменения и дополнения.
5.6. Окончательный текст проекта решения представляется Главе города полномочным представителем Главы города в городском Совете для принятия решения о внесении данного проекта на рассмотрение городского Совета.
5.7. Глава города, принимая решение о внесении проекта решения на рассмотрение городского Совета, в тексте сопроводительного письма указывает должностное лицо, которому поручено представлять проект решения на сессии городского Совета.
5.8. Проекты решений направляются полномочным представителем Главы города председателю городского Совета в сроки, установленные Регламентом Красноярского городского Совета.
5.9. В случае, если при рассмотрении проекта решения в комиссиях городского Совета возникла необходимость его корректировки, предлагаемые изменения должны быть согласованы должностным лицом, представляющим проект решения, с начальником экспертно-правового управления администрации города.
6. Порядок работы с договорами и соглашениями администрации
города Красноярска
6.1. Настоящий порядок является обязательным для исполнения всеми должностными лицами администрации города, заключающими договоры и соглашения (далее - договоры) от имени муниципального образования "Город Красноярск".
6.2. Договоры с юридическими и физическими лицами заключаются администрацией города в лице Главы города либо уполномоченных им должностных лиц администрации города.
6.3. Органы администрации города, наделенные правами юридического лица, вправе заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Все договоры администрации города согласовываются:
- руководителем структурного подразделения, подготовившего договор;
- руководителем юридического управления администрации города;
- руководителем финансового управления города - в случае, если в договоре затрагиваются финансовые вопросы;
- главным бухгалтером администрации города - в случае, если финансирование договора предусмотрено в смете администрации города.
6.5. Для согласования договора представляются следующие документы:
- текст договора в количестве, равном числу сторон;
- лист согласования, в который включаются должностные лица органов, указанных в п.6.4 настоящего Регламента;
- копии свидетельств о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя, являющихся сторонами договора;
- проектно-сметная документация при заключении договора подряда;
- другие необходимые для заключения договора документы.
6.6. При согласовании должностное лицо визирует один подлинный экземпляр договора.
6.7. Должностные лица администрации города, которым представлен договор на согласование, отказывают в согласовании договора в следующих случаях:
- противоречия условий договора действующему законодательству;
- отсутствия в бюджете города статьи, предусматривающей расходы на данный вид договора.
6.8. Обязательные элементы договора:
- место и дата заключения договора;
- фамилия, имя, отчество должностного лица администрации города, заключающего договор, и ссылка на документ, подтверждающий его полномочия;
- полное наименование юридического лица, от имени которого заключается договор;
- предмет договора;
- существенные условия договора;
- права и обязанности сторон по договору;
- ответственность сторон за нарушение обязательств;
- срок действия договора;
- порядок разрешения споров;
- порядок и условия изменения и расторжения договора;
- при заключении возмездного договора - цена договора;
- подписи и реквизиты сторон.
6.9. К проекту договора, поступающему в администрацию города, прилагается лист согласования.
6.10. Регистрацию договоров администрации города осуществляет управление делами администрации города. Копия договора передается в юридическое управление администрации города. Регистрационный номер договора проставляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
6.11. Договоры, заключенные органами администрации города, наделенными правами юридического лица, регистрируются канцелярией органа.
6.12. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором располагаются друг против друга или одна под другой. Подпись каждой из сторон на обоих экземплярах договора удостоверяется гербовой печатью.
6.13. Подлинники договоров формируются в самостоятельные дела в соответствии с номенклатурой дел.
7. Организация приема граждан
7.1. Организацию приема граждан, обращающихся в администрацию города, обеспечивает отдел писем и приема граждан управления делами администрации города (далее - отдел писем и приема граждан).
7.2. Отдел писем и приема граждан осуществляет:
- прием граждан, оказание консультационно-правовой помощи по их обращениям;
- составление графика приема граждан должностными лицами администрации города и руководителями органов администрации города, обеспечение его соблюдения и документального оформления;
- контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием;
- подготовку информационно-аналитических материалов с анализом характера и причин устных обращений граждан, а также предложений по совершенствованию организации работы по личному приему граждан.
7.3. Для решения вопроса о записи на прием к должностным лицам администрации города работник отдела заполняет карточку личного приема граждан установленного образца.
В записи на прием может быть отказано, если решение вопроса не относится к компетенции администрации города.
7.4. Отдел писем и приема граждан осуществляет регистрацию устных обращений граждан и их документальное оформление, направляет документы на рассмотрение соответствующим органам и территориальным подразделениям администрации города, муниципальным предприятиям и учреждениям.
7.5. Каждое обращение регистрируется отделом и в карточку личного приема вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество гражданина, даты и количество обращений по данному вопросу.
7.6. Для организации приема гражданина должностным лицом администрации города работник отдела подготавливает следующие документы:
- карточку личного приема граждан;
- справку-заключение с рекомендациями органа администрации города, в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос;
- справки органов и территориальных подразделений администрации города, рассматривавших обращение ранее.
7.7. Принятое должностным лицом администрации города решение оформляется в карточке личного приема граждан в виде поручения органу, территориальному подразделению администрации города, муниципальному предприятию или учреждению. Извещение о принятом решении направляется адресату.
7.8. Поручение должностного лица администрации города по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении. Поручения по рассмотрению обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, исполняются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7.9. Продление срока исполнения поручения осуществляется руководителем, установившим срок, по предложению лица, ответственного за рассмотрение обращения (исполнитель), либо по поручению руководителя начальником отдела писем и приема граждан.
Информация о продлении сроков исполнения поручения фиксируется в карточке личного приема граждан.
7.10. Работа, проведенная по обращению гражданина, отражается в справке, приложенной к карточке личного приема обратившегося. При необходимости исполнитель готовит проект ответа заявителю.
В случае, если поступившая от исполнителя информация не отвечает существу вопроса, документы направляются исполнителю вновь с поручением для рассмотрения по существу и предоставления исчерпывающего ответа.
7.11. Поручение считается исполненным и снимается с контроля, если по нему должностным лицом принято одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
8. Организация работы с письменными обращениями граждан
8.1. Единую систему работы с письменными обращениями граждан, поступающими в администрацию города, организует отдел писем и приема граждан управления делами.
8.2. Работа с письменными обращениями граждан включает:
- передачу обращений граждан отделом служебной корреспонденции и контроля в день их поступления в отдел писем и приема граждан для регистрации;
- представление зарегистрированных обращений для рассмотрения Главе города, его заместителям, руководителям органов и территориальных подразделений администрации города в соответствии с их компетенцией;
- направление зарегистрированных обращений согласно поручению (резолюции) Главы города, его заместителей и должностных лиц администрации города о рассмотрении обращения территориальным подразделениям или органам администрации города в соответствии с их компетенцией.
8.3. За исполнением писем граждан с резолюцией Главы города устанавливается контроль.
8.4. Сроки рассмотрения обращений граждан установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляется управлением делами администрации города.
8.5. Срок рассмотрения обращения гражданина (граждан) может быть продлен руководителем органа администрации города, рассматривающим обращение, с обязательным уведомлением об этом заявителя и отдела писем и приема граждан.
8.6. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный либо с его согласия устный ответ.
8.7. Немотивированный, а также промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
8.8. Ответы на письменные обращения граждан подписываются должностными лицами, рассматривавшими данный вопрос.
Ответы в федеральные органы государственной власти подписывают Глава города и его первый заместитель.
В случае устного ответа на письменное обращение составляется справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан ответ, удовлетворен ли заявитель устными разъяснениями.
8.9. Подлинники ответов передаются отделом писем и приема граждан в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города для отправки. Копии ответов подшиваются в дела, подлежащие хранению в течение 3 лет в отделе писем и приема граждан.
8.10. Отдел писем и приема граждан управления делами осуществляет контроль за соблюдением органами и территориальными подразделениями администрации города, а также должностными лицами муниципальных предприятий и учреждений действующего законодательства в работе с обращениями граждан.
8.11. Органы с правами юридического лица и территориальные подразделения администрации города представляют ежеквартальный отчет о работе с обращениями граждан в администрацию города не позднее 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
9. Организация контроля за исполнением документов
9.1. Целью контроля за исполнением документов является обеспечение высокой эффективности управления путем систематической проверки хода исполнения документов органов власти и управления, правовых актов администрации города, поручений должностных лиц.
9.2. Ответственными за исполнение документов являются руководители органов и территориальных подразделений администрации города, указанные в тексте документа или резолюции Главы города, его заместителя, руководителя органа, территориального подразделения администрации города.
9.3. Непосредственную работу по контролю за исполнением документов, поручений и резолюций Главы города, его заместителей, руководителей органов и территориальных подразделений администрации города осуществляют помощники руководителей или лица, на которых приказом руководителя органа возложены обязанности помощников руководителей.
9.4. Общий контроль за исполнением документов осуществляет отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города.
9.5. Особый контроль устанавливается за исполнением:
- документов, направленных в администрацию города федеральными и краевыми органами государственной власти;
- обращений, запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания края, городского Совета;
- правовых актов администрации города;
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний коллегии администрации города и совещаний, проводимых Главой города;
- протестов и представлений прокурора;
- запросов правоохранительных органов;
- иных документов, контроль за исполнением которых установлен Главой города.
Информация о документе, состоящем на контроле, об изменении сроков и результатах его исполнения, снятии с контроля вносится в электронную базу данных администрации города.
9.6. Документы исполняются в сроки, указанные в текстах документов, резолюциях должностных лиц администрации города, или сроки, установленные законодательством. Если срок исполнения не установлен, то документ исполняется в течение 30 дней со дня его регистрации.
9.7. Изменение срока исполнения служебного документа или поручения согласовывается с должностным лицом, установившим этот срок. Если документ или поручение не могут быть исполнены в установленный срок, то исполнитель обязан не позднее чем за 5 дней до назначенного срока согласовать продление срока исполнения с руководителем, установившим срок или давшим поручение.
9.8. Исполнители представляют в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами информацию об исполнении правовых актов и поручений Главы города до истечения срока исполнения.
9.9. Документ или поручение считается исполненным, если решены поставленные в нем вопросы, выполнены задания либо обоснована невозможность его исполнения и об этом извещены все заинтересованные лица (организации).
При оперативном решении вопросов без составления дополнительных документов, либо если об исполнении доложено в устной форме, ответственный исполнитель делает об этом отметку на документе.
9.10. Немотивированный либо промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
9.11. Отдел служебной корреспонденции и контроля ежемесячно (ежеквартально) представляет заместителю Главы города - управляющему делами информацию о нарушении сроков исполнения правовых актов администрации города.
9.12. Заместитель Главы города - управляющий делами ежемесячно информирует Главу города об исполнении правовых актов администрации города.
9.13. Ежеквартально отделом служебной корреспонденции и контроля управления делами готовится проект постановления администрации города о снятии с контроля исполненных правовых актов администрации города.
10. Порядок подготовки и проведения заседаний
и совещаний в администрации города
10.1. Должностные лица администрации города проводят совещания по вопросам, находящимся в их ведении.
10.2. Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами, органами и территориальными подразделениями администрации города и другими организационными структурами (комиссиями, советами, коллегиями и т.д.).
10.3. Решения, зафиксированные в протоколах, принятые в пределах полномочий должностных лиц администрации города, их подписавших, являются обязательными для исполнения должностными лицами и сотрудниками органов и территориальных подразделений администрации города.
10.4. Совещания у заместителей Главы города проводятся в соответствии с утвержденными рабочими планами либо по поручениям заместителей.
10.5. Организация совещаний у заместителей Главы города, как правило, возлагается на руководителей департаментов, управлений и комитетов администрации города.
10.6. Должностные лица, ответственные за подготовку совещания, обеспечивают не менее чем за 2 рабочих дня до планируемого совещания представление заместителю Главы города следующих материалов:
- повестки дня с указанием докладчика, списка участников по установленной форме;
- проекта протокольного решения;
- сводной информации по существу рассматриваемого вопроса и, при необходимости, проекта распорядительного документа, согласованного с заинтересованными организациями (со справкой по имеющимся разногласиям).
10.7. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за день до совещания извещают участников совещания о дате проведения (ее переносе), повестке дня совещания либо его отмене.
10.8. Управление делами администрации города обеспечивает предоставление и соответствующую подготовку помещения для проведения совещания.
10.9. В соответствии с решениями, принятыми по рассмотренным на совещании вопросам, должностные лица, ответственные за подготовку совещания, не позднее чем в 2-дневный срок с момента окончания совещания дорабатывают протокол и представляют его на утверждение заместителю Главы города.
10.10. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители и сроки исполнения поручений.
10.11. Контроль за выполнением поручений, зафиксированных в протоколе совещания, возлагается на руководителя органа администрации города, в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос.
Заместитель Главы города -
управляющий делами |
Ю.И.Лопатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 13 апреля 2001 г. N 202П "Об утверждении Регламента администрации города"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 февраля 2005 г. N 68 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Красноярска от 4 октября 2004 г. N 426
Постановление администрации г.Красноярска от 6 июня 2003 г. N 250
Постановление администрации г.Красноярска от 20 января 2003 г. N 19
Постановление администрации г.Красноярска от 17 января 2002 г. N 17П
Постановление администрации г.Красноярска от 23 октября 2001 г. N 584П