Решение Красноярского городского Совета от 14 января 2003 г. N В-137
"Об оплате жилья и коммунальных услуг в городе Красноярске и социальной
защите населения"
В связи с особой значимостью жилищно-коммунального комплекса города, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда с одновременным совершенствованием комплекса мер по социальной защите граждан при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, упорядочения механизма предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также в рамках реализации Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 17.11.2001 N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Совета администрации Красноярского края от 19.12.2002 N 424-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 24.05.99 N 286-п "О концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края", руководствуясь ст.28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет решил:
1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению 1.
2. Утвердить нормативы затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги согласно приложению 2.
3. Утвердить тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг для жилых домов всех форм собственности в целом в размере 70 процентов в феврале, марте 2003 года и 90 процентов - с 1 апреля 2003 года от нормативов затрат и для общежитий всех форм собственности в размере 68 процентов от нормативов затрат согласно приложению 3.
Утвердить тарифы на оплату коммунальных услуг по показаниям приборов учета согласно приложению 4 к настоящему решению.
Установить по отдельным видам услуг уровень платежей населения до 100% от нормативов затрат при условии, что уровень платежей населения в целом за жилищно-коммунальные услуги не будет превышать 90 процентов.
4. Утвердить Положение об оплате коммунальных услуг по показаниям приборов учета согласно приложению 5.
5. Определить с учетом краевого стандарта социальную норму площади жилья на одного человека, равную:
- 22 кв.м общей площади жилого помещения для семьи из 2-х и более человек;
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан;
- 9 кв.м жилой площади для проживающих в общежитии.
6. Установить, что для коммунальных квартир и общежитий при определении общей площади жилья, приходящейся на одного человека, в расчет принимается доля площади мест общего пользования жилого помещения пропорционально занимаемой этим человеком жилой площади.
7. Утвержденные тарифы на оплату содержания и ремонта жилищного фонда, коммунальных услуг применяются при расчетах с гражданами, проживающими в жилищном фонде независимо от форм собственности, включая общежития, если они зарегистрированы по данному месту жительства.
8. Установить, что по приведенным в приложении 3 тарифам граждане оплачивают содержание и ремонт жилищного фонда, центральное отопление в пределах установленной социальной нормы площади жилья с учетом дополнительной площади, которая предоставляется в соответствии с действующим жилищным законодательством отдельным категориям лиц, а также часть излишней площади в размере 10 кв. м на семью и одиноко проживающих граждан.
За остальную площадь жилых помещений установить оплату за содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 2.
Установить, что действие абзаца второго настоящего пункта не распространяется на граждан, имеющих средний совокупный доход на одного члена семьи в месяц менее 7 минимальных размеров оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленных законодательством Российской Федерации для выплаты стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, на граждан, проживающих в общежитиях, а также на следующие категории граждан:
- отдельно проживающих неработающих пенсионеров, зарегистрированных по месту жительства (один, двое и более пенсионеров, зарегистрированных по одному месту жительства, при отсутствии в нем других граждан трудоспособного возраста);
- детей-сирот;
- отдельно проживающих неработающих инвалидов, зарегистрированных по месту жительства (один, двое и более инвалидов (пенсионеров), зарегистрированных по одному месту жительства, при отсутствии в нем других граждан трудоспособного возраста);
- одиноких лиц с детьми до 18-летнего возраста.
Применительно к настоящему решению под одинокими лицами понимаются: лица, не состоящие в зарегистрированном браке и не имеющие родителей и совершеннолетних детей; одинокие матери; вдовы (вдовцы).
Документами, подтверждающими средний совокупный доход семьи, являются документы, необходимые для начисления субсидий.
В случае регистрации супругов в разных местах жительства их доход учитывается по месту регистрации.
Подсчет среднего совокупного дохода семьи производится в соответствии с порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Красноярского края.
Период предоставления документов, подтверждающих средний совокупный доход семьи, соответствует периоду предоставления документов, необходимых для начисления субсидий.
9. Установить оплату за содержание и ремонт жилищного фонда, центральное отопление для граждан, имеющих на праве собственности в г.Красноярске благоустроенное жилое помещение, но не зарегистрированных либо зарегистрированных по месту пребывания в нем, в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 2.
Исключением являются случаи, когда в этих помещениях зарегистрированы дети или родители собственника жилья, супруг (супруга) и суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых собственником жилья, супругом (супругой), их детьми и родителями, не превышает социальную норму площади жилья. В данном случае оплата за содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги для проживающих в данном помещении производится по приведенным в приложении 3 тарифам.
10. Установить оплату за содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги для юридических лиц - собственников благоустроенных жилых помещений в г.Красноярске в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 2.
11. Предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим на них право, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Освободить от оплаты за содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги (включая плату за наем) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг следующие категории граждан:
- семьи военнослужащих по призыву, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
- женщин-участниц Великой Отечественной войны;
- Почетных граждан города Красноярска.
12. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан (проживающих в домах, включая общежития, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности) на оплату содержания и ремонта жилищного фонда, коммунальных услуг, платы за найм, в пределах социальной нормы площади жилья с учетом части излишней площади жилья в размере не более 10 кв.м на семью и на одиноко проживающих граждан и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом действующих льгот, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края и равна:
- половине минимального размера оплаты труда, установленного законодательными актами Российской Федерации для выплаты стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, умноженного на количество членов семьи, но не более 5% от совокупного семейного дохода - для граждан, средний совокупный доход семьи которых на одного человека ниже установленного прожиточного минимума;
- 10% от совокупного семейного дохода - для граждан, средний совокупный доход семьи которых на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум в 1,2 раза;
- 15% от совокупного семейного дохода - для граждан, средний совокупный доход семьи которых на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум в 5 раз;
- 22% от совокупного семейного дохода - для граждан, средний совокупный доход семьи которых на одного человека превышает установленный прожиточный минимум в 5 раз.
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края, а при отсутствии таковых - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Субсидии предоставляются гражданам, у которых доля собственных расходов на оплату содержания и ремонта жилищного фонда, коммунальных услуг, платы за найм в пределах социальной нормы площади жилья с учетом части излишней площади жилья в размере не более 10 кв.м на семью и на одиноко проживающих граждан и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом действующих льгот превышает максимально допустимую.
Для семей отдельно проживающих неработающих инвалидов и пенсионеров субсидии предоставляются из расчета общей площади занимаемого ими жилого помещения.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком согласно приложению 6 к настоящему решению.
14. Определить источником средств субсидий гражданам и льгот для категорий граждан, перечисленных в абзаце 2 пункта 11 настоящего решения, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности, бюджет города.
Определить источником средств, направляемых на разницу в тарифах, для муниципального жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, а также для жилищно-строительных организаций, обслуживающих жилищный фонд после завершения строительства, бюджет города.
15. Установить размер платы за наем жилых помещений по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов согласно приложению 7.
16. Установить расчетный период для оплаты услуг в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца.
Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента за каждый день просрочки.
При предоставлении справки о несвоевременной выплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий пеня не начисляется.
17. Утвердить перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, выполняемых в счет оплаты населением, согласно приложению 8.
18. Установить размер снижения платы за содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальных услуг при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления гражданам согласно приложению 9.
19. Утвердить Положение о порядке снижения платежей за содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения согласно приложению 10.
20. Утвердить Положение о расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту регистрации согласно приложению 11.
21. Рекомендовать администрации города:
- обеспечить необходимую разъяснительную работу среди населения города через средства массовой информации о мерах по совершенствованию системы предоставления субсидий и социальной защиты населения;
- осуществить в течение 2003 года передачу служб по предоставлению субсидий органам социальной защиты населения города;
- обеспечить организацию работы по созданию системы персонифицированных счетов для оказания адресной социальной помощи малообеспеченным категориям граждан;
- предусмотреть в рамках городской целевой Программы "Социальная поддержка населения г.Красноярска в 2003 году" 50 млн. рублей для оказания адресной социальной помощи гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с повышением оплаты жилья и коммунальных услуг;
- создать городскую и районные межведомственные комиссии с участием депутатов городского Совета для оказания адресной социальной помощи в рамках городской целевой Программы "Социальная поддержка населения г.Красноярска в 2003 году" и утвердить положения о работе этих комиссий;
- подготовить соответствующие поправки к проекту решения о бюджете города на 2003 год, внесенному на рассмотрение в городской Совет, с учетом положений настоящего решения;
- организовать проведение независимых аудиторских проверок экономической обоснованности затрат на услуги, оказываемые организациями, эксплуатирующими жилищный фонд, и МУПП "Водоканал" в 1-м полугодии 2003 года;
- разработать программы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
22. Заслушать на сессии Красноярского городского Совета в апреле 2003 года отчеты администрации города о ходе выполнения решений Красноярского городского Совета "Об оплате жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и социальной защите населения" и "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска на 1998-2003 годы".
23. Признать утратившими силу решения Красноярского городского Совета:
- от 18.01.99 N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения";
- от 07.06.99 N 19-182 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета от 18.01.99 N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения";
- от 10.05.2000 N В-263 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 18.01.99 N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения" в связи с принятием неотложных мер по обеспечению жилищного фонда г.Красноярска теплом и горячей водой";
- от 15.05.2001 N 3-26 "О внесении изменений и дополнений в решение Красноярского городского Совета от 18.01.99 N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения";
- от 06.09.2001 N В-46 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 18.01.99 N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения".
24. Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2003 года.
25. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по коммунальному хозяйству (Маслов С.Н.).
Глава города Красноярска |
П.И.Пимашков |
Приложение 2
к Решению городского Совета
от 14 января 2003 г. N В-137
Нормативы
затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги
Виды услуг | Единица измерения | Норматив в рублях в месяц |
I. Нормативы затрат на содержание и ремонт жилищного фонда | ||
1. Содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда: | ||
1.1. Жилые дома 1.1.1. Со всеми удобствами, в том числе капитальный ремонт |
За 1 кв.м общей площади жилья |
4-97 0-85 |
1.1.2. Жилые дома в которых отсутствует один из элементов благоустройства: душ, ванна, горячее водоснабжение, центральное отопление, канализация, электроосвещение, электро- или газопищеприготовление, в том числе капитальный ремонт |
За 1 кв.м общей площади жилья |
3-98 0-85 |
1.1.3. Жилые дома, в которых отсутствуют два и более элементов благоустройства, и дома с износом более 70%, а также квартиры признанные в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания, в том числе капитальный ремонт |
За 1 кв.м общей площади жилья |
2-98 0-85 |
1.2. Общежития, в том числе капитальный ремонт |
За 1 кв.м общей площади жилья |
12-42 0-85 |
2. Содержание лифтов: - жилые дома, в том числе для жильцов 2-х этажей - общежития, в том числе для жильцов 2-х этажей |
На 1 чел. На 1 чел. |
30-00 15-00 20-00 10-00 |
II. Нормативы затрат на коммунальные услуги | ||
1. Холодное водоснабжение: | ||
1.1 Жилые дома: 1.1.1.В домах с горячим водоснабжением при наличии ванн и канализации |
Норма потребления - 250 л. на чел. в сутки |
19-44 |
1.1.2.В домах с канализацией и ваннами без горячего водоснабжения |
Норма потребления - 200 л. на чел. в сутки |
15-55 |
1.1.3.В домах с водопроводом и канализацией без ванн |
Норма потребления - 160 л. на чел. в сутки |
12-44 |
1.1.4.В домах с водопроводом без слива и канализации |
Норма потребления - 25 л. на чел. в сутки |
1-94 |
1.1.5.В домах с водопроводом и сливом местного поглощения |
Норма потребления - 50 л. на чел. в сутки |
3-89 |
1.1.6. При пользовании уличными водоразборными колонками |
Норма потребления - 40 л. на чел. в сутки |
3-11 |
1.2.Общежития: 1.2.1. С общими душевыми |
Норма потребления - 40 л. на чел. в сутки |
3-11 |
1.2.2. С душами при всех жилых комнатах | Норма потребления - 50 л. на чел. в сутки |
3-89 |
1.2.3. С общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания |
Норма потребления - 70 л. на чел. в сутки |
5-44 |
2. Канализация: | ||
2.1. Жилые дома: 2.1.1. В домах с горячим водоснабжением при наличии ванн и канализации (в т.ч. при наличии септика) |
Норма потребления - 370 л. на чел. в сутки |
25-90 |
2.1.2. - в домах с канализацией и ваннами без горячего водоснабжения; - в домах с канализацией и ваннами с разбором горячей воды непосредственно от приборов центрального отопления |
Норма потребления - 200 л. на чел. в сутки Норма потребления - 290 л. на чел. в сутки |
14-26 20-77 |
2.1.3. - в домах с водопроводом и канализацией без ванн; - в домах с канализацией без ванн с разбором горячей воды непосредственно от приборов центрального отопления |
Норма потребления - 160 л. на чел. в сутки Норма потребления - 190 л. на чел. в сутки |
11-40 13-57 |
2.1.4. В домах с водопроводом и сливом местного поглощения: |
Норма потребления - 50 л. на чел. в сутки |
3-56 |
2.2. Общежития: 2.2.1. С общими душевыми |
Норма потребления -100 л. на чел. в сутки |
6-94 |
2.2.2. С душами при всех жилых комнатах | Норма потребления - 120 л. на чел. в сутки |
8-34 |
2.2.3. С общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания |
Норма потребления - 160 л. на чел. в сутки |
11-12 |
3. Горячее водоснабжение | ||
3.1. Жилые дома: 3.1.1. При наличии системы горячего водоснабжения |
Норма потребления - 120 л. на чел. в сутки |
83-15 |
3.1.2. При разборе горячей воды непосредственно от приборов центрального отопления: - при наличии ванн - при отсутствии ванн |
Норма потребления - 90 л. на чел. в сутки - 30 л. на чел. в сутки |
65-88 22-09 |
3.2. Общежития: 3.2.1. С общими душевыми |
Норма потребления -60 л. на чел. в сутки |
41-37 |
3.2.2. С душами при всех жилых комнатах | Норма потребления - 70 л. на чел. в сутки |
48-60 |
3.2.3. С общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания |
Норма потребления - 90 л. на чел. в сутки |
62-26 |
4. Центральное отопление | За 1 кв.м общей площади жилья |
9-80 |
5. Санитарная очистка: | ||
5.1. В домах, имеющих мусоропроводы | Норма накопления 0,107 куб.м в месяц на 1 чел. |
11-20 |
5.2. В домах, не имеющих мусоропроводов, оборудованных контейнерной площадкой |
Норма накопления 0,107 куб.м в месяц на 1 чел. |
7-49 |
5.3. Очистка выгребных ям | Норма накопления 125 л. в месяц на 1 чел. |
2-49 |
Примечание: Дотационная составляющая в части содержания и ремонта
общежитий предусматривается только для муниципального
предприятия, специализирующегося на их обслуживании (МУП
"Дирекция муниципальных общежитий").
Приложение 3
к Положению о порядке
предоставления субсидий на
оплату жилья и коммунальных
услуг гражданам, проживающим на
территории города Красноярска
Заявление-обязательство
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представитель семьи, проживающий(ая) по адресу: _____________________
________________________________________________________________________,
обязуюсь погасить имеющуюся задолженность по платежам за жилищную и
коммунальные услуги в сумме ______________________ руб. ____________ коп.
в срок до ______________________________________________________________
согласно графику: ______________________________________________________
Дата _________________ сумма возмещения _______________________________,
Дата _________________ сумма возмещения _______________________________,
Дата _________________ сумма возмещения _________________________ и т.д.
Всего жилищная услуга ____________ коммунальные услуги _____________
(руб. коп.)
Итого: ____________________________________________________________
(руб. коп.)
Я сознаю, что в случае, если задолженность мною не будет полностью
погашена в согласованный с жилищной и ресурсоснабжающей организациями
срок, то выплата субсидии будет прекращена.
" __ " _______________ 200__ г. ____________________ Подпись
Согласовано:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование (печать и подпись) жилищной или ресурсоснабжающей
организации (при переходе на прямые расчеты с населением)
__________________ _________________________________________________
Подпись Ф.И.О. гражданина, подписавшего
заявление-обязательство
" __ " _____________ 200_ г.
Примечание: 1 экз. заявления-обязательства представляется в службу жилищных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета от 14 января 2003 г. N В-137 "Об оплате жилья и коммунальных услуг в городе Красноярске и социальной защите населения"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 февраля 2003 г.
Текст Решения опубликован в газете "Городские новости" от 24 января 2003 г. N 9(912), в газете "Красноярский рабочий" от 25 января 2003 г. N 11(24615)
Решением Красноярского городского Совета от 28 декабря 2005 г. N В-160 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г., но не ранее дня официального опубликования названного Решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Красноярского городского Совета от 28 января 2005 г. N В-70
Изменения вступают в силу в порядке, определенном пунктом 3 указанного Решения
Решение Красноярского городского Совета от 25 мая 2004 г. N 2-4
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Решение Красноярского городского Совета от 25 ноября 2003 г. N В-195
Решение Красноярского городского Совета от 20 января 2003 г. N В-139
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2003 г.