Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Решению городского Совета
от 14 января 2003 г. N В-137
Положение
о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам, проживающим на территории города Красноярска
Настоящий документ разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Законом Красноярского края от 11.12.2002 N 4-726 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края "Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.12.2002 N 427-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 07.06.2001 N 386-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края".
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим в жилищном фонде (включая общежития) всех форм собственности.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья, с учетом части излишней площади жилья в размере не более 10 кв.м на семью и на одиноко проживающих граждан, нормативов потребления коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Субсидии предоставляются гражданам, средний совокупный доход семьи которых на одного человека не превышает величины установленного прожиточного минимума. Величина субсидий при этом определяется как разница между установленным размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда, установленного законодательными актами РФ для выплаты стипендий, пенсий и других обязательных социальных выплат, умноженного на количество членов семьи, но не более 5% от совокупного семейного дохода такой семьи.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, средний совокупный доход семьи которых на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум в 1,2 раза. Величина субсидий при этом определяется как разница между установленным размером оплаты жилья и коммунальных услуг и 10% от совокупного семейного дохода такой семьи.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, средний совокупный доход семьи которых на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум в 5 раз. Величина субсидий при этом определяется как разница между установленным размером оплаты жилья и коммунальных услуг и 15% от совокупного семейного дохода такой семьи.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, средний совокупный доход семьи которых на одного человека превышает установленный прожиточный минимум в 5 раз, определяется как разница между установленным размером оплаты жилья и коммунальных услуг и 22% от совокупного семейного дохода такой семьи.
Гражданам, имеющим в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации право на дополнительную площадь, субсидии рассчитываются с учетом дополнительной площади.
Для семей отдельно проживающих неработающих инвалидов и пенсионеров (один, двое и более инвалидов или пенсионеров, зарегистрированных по одному месту жительства, при отсутствии в нем других граждан трудоспособного возраста) при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг учитывается общая площадь занимаемого ими жилого помещения.
До установления в крае величины прожиточного минимума в расчете на душу населения применяется величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная Правительством Российской Федерации.
1.4. При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, снабжение твердым топливом) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
Для нанимателей жилья при расчете субсидий учитывается величина платы за найм.
Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в домах, не подключенных к централизованной системе отопления, предоставляется субсидия на оплату затрат на топливо в пределах социальной нормы площади жилья с учетом дополнительных 10 кв.м (для отдельно проживающих пенсионеров инвалидов исходя из общей площади) в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь согласно приложению 1 к настоящему Положению.
При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна указываться в соответствующем расчетном документе (счете - квитанции).
1.5. Семьи, один или несколько членов которых имеют более одного жилого помещения (за исключением случаев, если суммарная площадь всех жилых помещений семьи, обратившейся за субсидией, не превышает социальную норму площади жилья) либо сдают жилое помещение в коммерческий найм или поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления города (службой субсидий), после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а также после заключения со службой субсидий Соглашения об участии в городской программе предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
Соглашение об участии в городской программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими в жилом помещении. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения. В случае несогласия подписать Соглашение кем-либо из совершеннолетних членов семьи субсидия не назначается.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде, за счет средств бюджета города, путем заключения договора с уполномоченными подразделениями администрации города.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется службой субсидий пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с расчетным документом (счетом - квитанцией).
1.8. При предоставлении субсидий семья рассматривается как группа лиц, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги по одному расчетному документу (счету-квитанции).
Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места жительства.
В случае предоставления заявителем подтверждающих документов о своем проживании не по месту регистрации и оплате жилищно-коммунальных услуг по месту его фактического проживания при определении субсидии его доля дохода учитывается в совокупном доходе семьи, где он фактически проживает.
Жилое помещение, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья с учетом дополнительных 10 кв.м на семью и на одиноко проживающих граждан, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.9. Подсчет совокупного дохода семьи на территории края производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи".
1.10. Субсидии предоставляются гражданам сроком на шесть месяцев на основании указанных в пункте 2.1 настоящего Положения документов и заключенного со службой субсидий соглашения об участии в городской программе предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Соглашение об участии продлевается на следующие шесть месяцев (пролонгируется) при предоставлении справок, подтверждающих совокупный семейный доход. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое Соглашение об участии.
Предоставление субсидий производится на основании данных о доходах за три месяца, предшествующих обращению граждан за ее получением.
Документы о доходах предоставляются с 1-го по 25 число текущего месяца, субсидии предоставляются с 1-го числа месяца обращения гражданина за субсидией.
Если заявитель не предоставил полный комплект требуемых документов, то срок назначения субсидии определяется в зависимости от даты предоставления полного комплекта требуемых документов.
При определении максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг учитываются ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, действующие на момент обращения гражданина за субсидией.
При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, используемых при начислении субсидий, перерасчет размера субсидий производится без заявления граждан на основании информации организаций, начисляющих платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Учет доходов в соответствующем календарном месяце осуществляется по факту начисления доходов независимо от фактической даты получения, кроме ежемесячных пособий на детей, стипендий и алиментов, которые учитываются по факту выплаты в расчетный период.
По окончании срока действия субсидии гражданин вправе вновь обратиться за ней, предоставив все необходимые документы.
Учитывая прогнозируемое резкое увеличение доли граждан, имеющих право на получение субсидий, в 1 полугодии 2003 года предусмотрен особый порядок их предоставления - документы, необходимые для начисления субсидий, предоставляются в течение двух месяцев после получения гражданином справок о доходах и субсидии предоставляются с учетом этих двух месяцев.
1.11. Граждане, имеющие задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, имеют право на получение субсидии при их согласии подтвердить готовность погашения задолженности по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
1.12. Служба субсидий на основании предоставленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии либо решение об отказе с указанием причин.
В случае принятия положительного решения службой субсидий вручается заявителю справка о размере субсидии, заверенная печатью.
В случае отказа семье в предоставлении субсидии заявителю дается обстоятельное разъяснение о его причинах. По требованию заявителя ему выдается справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
1.13. Данные о заявителе и о размере предоставленной ему субсидии вносятся в специальный журнал, а сами документы (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений) помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет.
1.14. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы субсидий, выносятся на рассмотрение конфликтных комиссий, созданных при организациях, начисляющих оплату за жилищно-коммунальные услуги, на уровне районов города и на рассмотрение городской конфликтной комиссии, созданной на основании постановления администрации города от 03.07.2001 N 403.
Рекомендовать включать в состав комиссии представителей жилищно-эксплуатационных организаций, специалистов соответствующих подразделений администрации города и районов города, представителей налоговых органов.
Комиссия рассматривает поступившие документы в течение десяти дней.
Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.
Заключения комиссии должны основываться на представленных заявителем документах, а при необходимости, и акте материально - бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из налоговой инспекции, других документах.
Если при рассмотрении документов граждан о предоставлении субсидий возникают ситуации, неурегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении субсидии принимается комиссией. В протоколе комиссии по предоставлению субсидии об этом производятся соответствующие записи.
1.15. Для проверки достоверности сведений, предоставляемых гражданами для получения субсидий, комиссиям рекомендуется выборочно проводить проверки достоверности поступающих сведений с посещением занимаемых гражданами жилых помещений.
1.16. Решение службы субсидий может быть обжаловано в суде.
2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий
2.1. Для начисления субсидии предоставляются следующие документы:
- справка о составе семьи или выписка из домовой книги для проживающих в индивидуальных жилых домах (при отсутствии таких данных у обслуживающей организации);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- справка о размере занимаемой общей площади жилья (при отсутствии таких данных у обслуживающей организации);
- расчетные книжки или счета-квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг;
- справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной военной службе;
- документы, подтверждающие факт временного отсутствия кого-либо из членов семьи (справка из милиции о нахождении в розыске, из мест лишения свободы, копия решения суда и т.п.);
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь;
- документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот;
- трудовые книжки - для неработающих пенсионеров и неработающих нетрудоспособных членов семьи;
- справки о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода.
Расчетный документ (счет-квитанция) выписывается жилищной организацией гражданам и является документом, на основании которого производится оплата жилищно-коммунальных услуг. Организация, начисляющая оплату за жилищно-коммунальные услуги, указывает в расчетном документе (счете-квитанции) необходимые для предоставления жилищных субсидий сведения о количестве проживающих, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, сумме предоставленных льгот.
2.2. Документами, подтверждающими средний совокупный доход семьи, являются:
- справки о размерах пенсий и пособий за три месяца, предшествующие обращению граждан за получением субсидии, - для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах социального обеспечения или центрах занятости;
- справка о заработной плате с места работы за три месяца, предшествующие обращению за получением субсидии, - для работающих граждан;
- справка о размере пособия гражданам, имеющим детей, - для лиц, их получающие, в которой должны быть указаны его размеры в каждом из 3-х месяцев;
- справка с места учебы - для учащихся старше 16 лет общеобразовательных учреждений;
- справка о стипендии за три месяца, предшествующие месяцу обращения, - для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений;
- данные из центра занятости населения - для неработающих граждан трудоспособного возраста (за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет);
- декларация о доходах за прошедший финансовый год - для предпринимателей без образования юридического лица.
При предоставлении гражданами, работающими на предприятиях и в организациях частной формы собственности, справок о заработной плате при первичном обращении за субсидиями одновременно предоставлять трудовую книжку.
Службам субсидий разрешается при наличии централизованной базы данных от органов социального обеспечения, служб занятости предоставлять субсидии в автоматическом режиме для граждан, находящихся на учете в данных органах.
2.3. Если одним из членов семьи предоставлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда.
2.4. В случае добровольного отказа от алиментных платежей в совокупный семейный доход ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда.
2.5. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не подтверждает свои доходы соответствующими документами, то семье субсидия не предоставляется.
2.6. Если неработающий гражданин трудоспособного возраста не состоит в центре занятости на учете и не имеет статуса безработного, обращается впервые за субсидией по оплате жилищно-коммунальных услуг, то в виде исключения справка из центра занятости не требуется при условии, что он либо встанет на учет в службу занятости, либо устроится на работу до повторного обращения за предоставлением субсидий.
В случае решения о предоставлении субсидии в состав совокупного семейного дохода ежемесячно включается сумма одного минимального размера оплаты труда (на каждого неработающего члена семьи).
3. Права и обязанности граждан, получающих субсидии
3.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов, необходимых для предоставления субсидий.
В случае умышленного искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидии, ими возмещаются убытки, понесенные службой субсидий в размере неправомерно предоставленных субсидий.
3.2. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на службу субсидий.
В случае установления органами местного самоуправления факта недостоверности предоставляемых данных, служба субсидий вправе принять решение о направлении (в порядке контроля) официальных запросов на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией о доходах граждан, обратившихся за субсидией.
Службы субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.
3.3. Доход супругов, зарегистрированных в разных местах жительства, учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
3.4. Среднедушевой доход детей в возрасте до 18 лет, а также учащихся дневной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов в возрасте до 24 лет, зарегистрированных не по месту жительства родителей, опекунов или попечителей, определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4. Основания приостановления и прекращения выплаты субсидии
4.1. Выплата субсидии приостанавливается, если не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины в течение трех месяцев.
Под уважительной причиной понимается невозможность оплаты жилья и коммунальных услуг из-за отсутствия доходов (задержка выплаты заработной платы, длительное нахождение на стационарном лечении, в иных лечебных учреждениях и т.п.), подтвержденная соответствующими документами.
Выплата субсидии возобновляется после устранения оснований ее приостановления.
4.2. Выплата субсидий прекращается:
- в случае изменения постоянного места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- если в результате увеличения дохода или изменения состава семьи граждане утрачивают право на получение субсидии.
Решение о приостановлении или прекращении выплаты субсидий принимает служба субсидий с письменным уведомлением граждан, получающих субсидию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.