Решение Красноярского городского Совета от 18 января 1999 г. N В-151
"Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске
и обеспечении социальной защиты населения"
7 июня 1999 г., 10 мая 2000 г., 15 мая 2001 г.
Постановлением администрации Красноярского края от 12 мая 1999 г. N 261-П действие настоящего Решения распространено на жилые помещения краевого жилищного фонда в части оплаты жилищно-коммунальных услуг
Решением Красноярского городского Совета от 15 мая 2001 г. N 3-26 в настоящее Решение внесены изменения
В целях повышения уровня социальной защиты граждан при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, упорядочения механизма предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий), а также в рамках реализации Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указа Президента от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 26.03.98 N 2-56 "О внесении изменений в статью 3 Закона Красноярского края "О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края", Закона Красноярского края от 22.06.98 N 3-132 "Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства", постановлений администрации Красноярского края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи", от 16.06.97 N 332-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края по сохранности и эксплуатации жилищного фонда", руководствуясь ст.28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет решил:
1. Утвердить временные нормативы затрат на содержание, текущий и капитальный ремонт жилья и коммунальные услуги согласно приложению 1.
2. Утвердить тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 40 процентов от временных нормативов затрат согласно приложению 2 с одновременным применением мер социальной защиты граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности, в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг производить в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Определить с учетом краевого стандарта социальную норму площади жилья на одного человека, равную:
- 22 кв.м общей площади жилого помещения для семьи из 2-х и более человек;
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан;
- 9 кв.м жилой площади для проживающих в общежитии.
5. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению 3.
6. Величина компенсаций назначается с учетом действующих льгот согласно приложению 4, среднего совокупного дохода семьи согласно приложению 5, величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в соответствии с Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций согласно приложению 6.
Освободить от оплаты за жилье (включая плату за наем) и коммунальные услуги следующие категории граждан:
- семьи военнослужащих по призыву, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
- женщин-участниц Великой Отечественной войны;
- Почетных граждан города Красноярска.
Установить льготу 50% по оплате за жилье (включая плату за наем) и коммунальные услуги (кроме платы за электроэнергию и газ) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг следующим категориям граждан:
- многодетным семьям с пятью и более детьми;
- неработающим труженикам тыла (работавшим в годы Великой Отечественной войны);
- воинам-интернационалистам, проходившим службу в Афганистане, приравненным к ним лицам и членам их семей, совместно с ними проживающим;
- неработающим, отдельно проживающим пенсионерам, получающим пенсию по возрасту.
7. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, канализация).
8. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равной 18 процентам от среднего совокупного дохода семьи.
9. Установить до 01.09.2001 г. для граждан, чей средний совокупный доход составляет не более 15 минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи, оплату по утвержденным пунктом 2 настоящего решения тарифам с понижающим коэффициентом 0,75.
10. Утвержденные тарифы оплаты жилья и коммунальных услуг применяются при расчетах с гражданами, проживающими по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а также являющимися собственниками жилых помещений, если они зарегистрированы по данному месту жительства.
Установить оплату за жилищную услугу, центральное отопление и другие коммунальные услуги для граждан, имеющих на праве собственности в г.Красноярске благоустроенное жилое помещение, но не зарегистрированных либо зарегистрированных по месту пребывания в нем, в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 1.
Исключением являются случаи, когда в этих помещениях проживают дети или родители собственника жилья, супруг (супруга) и суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых собственником жилья, супругом (супругой), их детьми и родителями, не превышает социальную норму площади жилья. В данном случае оплата за жилищную и коммунальные услуги производится по приведенным в приложении 2 тарифам.
11. Установить, что по приведенным в приложении 2 тарифам граждане оплачивают жилищную услугу и центральное отопление за установленную социальную норму жилья с учетом дополнительной площади, которая предоставляется в соответствии с действующим жилищным законодательством отдельным категориям лиц, а также часть излишней площади в размере 10 кв.м на семью и одиноко проживающих граждан.
За остальную площадь жилых помещений установить оплату за жилищную услугу и центральное отопление в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 1.
Установить, что действие абзаца второго настоящего пункта не распространяется на граждан, имеющих средний совокупный доход на одного члена семьи в месяц менее 7 минимальных размеров оплаты труда с учетом районного коэффициента, а также на:
- одиноко проживающих неработающих пенсионеров;
- детей-сирот;
- одиноко проживающих неработающих инвалидов;
- одиноких лиц с детьми до 18-летнего возраста.
Применительно к настоящему решению под одинокими лицами понимаются: лица, не состоящие в зарегистрированном браке и не имеющие родителей и совершеннолетних детей; матери-одиночки; вдовы (вдовцы), не получающие на детей пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию.
12. Определить источником средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам и на дотации:
- для муниципального жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, а также для жилищно-строительных организаций, обслуживающих жилищный фонд после завершения строительства - бюджет города;
- для ведомственного жилищного фонда (жилищного фонда, находящегося в ведении государственных предприятий и организаций, в собственности хозяйственных обществ и товариществ) - собственные средства ведомств и организаций.
13. Установить, что граждане оплачивают проживание в общежитиях государственной и муниципальной собственности, а также в общежитиях предприятий иной формы собственности, бывших до их приватизации в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Временным порядком по установлению платы за проживание в общежитиях согласно приложению 8.
Граждане, проживающие в общежитиях, не производят оплату за сверхнормативную площадь занимаемых ими жилых помещений, предусмотренную в абзаце 2 пункта 11 настоящего решения.
Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату проживания в общежитиях государственной и муниципальной собственности, а также в общежитиях предприятий иной формы собственности, бывших до их приватизации в государственной или муниципальной собственности, в пределах норматива площади жилья на одного человека равной 18 процентам от среднего совокупного дохода семьи.
На граждан, проживающих в общежитиях, распространяется Положение о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории города Красноярска, согласно приложению 6 к настоящему решению в пределах норматива площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
- 5 процентам от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 3 минимальных размеров оплаты труда;
- 10 процентам от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда;
- 15 процентам от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 15 минимальных размеров оплаты труда;
- 18 процентам от среднего совокупного дохода семьи - для всех остальных семей.
14. Установить размер платы за найм жилья по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов согласно приложению 9.
15. Установить расчетный период для оплаты услуг в один календарный месяц, срок внесения платежей до 10 числа следующего за истекшим месяца.
Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента за каждый день просрочки.
При предоставлении справки о несвоевременной выплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий пеня не начисляется.
16. Установить размер снижения платы за жилищную и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления гражданам согласно приложению 10.
17. Утвердить Положение о порядке снижения платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения согласно приложению 11.
18. Утвердить Положение о расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства согласно приложению 12.
19. Предложить администрации города:
- организовать работу служб по предоставлению жилищных субсидий на достаточно высоком уровне, укрепив их техникой и кадрами и рассматривая эти службы как основу системы предоставления социальной адресной помощи в городе;
- исключить возможность отказа в выделении жилищных субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом;
- не допускать при определении величины субсидии исключение отдельных видов коммунальных платежей (за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);
- возложить ответственность за организацию работы по сбору деклараций о доходах населения, обеспечению пунктов по сбору деклараций на переходный период кадрами в муниципальном и государственном жилищном фонде на глав районных администраций, в товариществах собственников жилья и ЖСК - на правления товариществ собственников жилья и ЖСК (по согласованию);
- возложить начисление и сбор платежей за жилье и коммунальные услуги, платежей населения за техническое обслуживание квартир, принадлежащих на праве собственности, плату за найм жилого помещения, расчеты с населением в безналичной форме по компенсациям и льготам:
в муниципальном жилищном фонде, включая муниципальные общежития, - на районные муниципальные жилищно-эксплуатационные тресты, организации по управлению жилищным фондом;
в государственном жилищном фонде - на предприятия, учреждения, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и общежития;
в товариществах собственников жилья и ЖСК - на правления товариществ собственников жилья и ЖСК (по согласованию);
- рассмотреть возможность оплаты населением за жилье и коммунальные услуги пропорционально размеру выплаченной за определенный месяц заработной платы;
- обеспечить регулярное проведение аудита расчета тарифов по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- организовать работу по проверке обоснованности нормативов потребления населением коммунальных услуг.
20. Рекомендовать администрации города:
- обеспечить необходимую разъяснительную работу среди населения города через средства массовой информации о мерах по совершенствованию механизма предоставления компенсаций (субсидий) населению;
- довести до сведения граждан:
порядок предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;
социальную норму площади жилья;
установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, тепло-, газо-, электроснабжению, канализации;
методику исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденную постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи";
льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные настоящим решением;
сведения об органах администрации города, в ведении которых находится решение вопросов о предоставлении нуждающимся гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
21. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Городские новости".
Изменение порядка оплаты жилья и коммунальных услуг, связанное с введением указанных в настоящем решении тарифов, вступает в силу с 1 марта 1999 года.
22. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по городскому хозяйству и экологии (Левичев С.Ю.).
И.о. Главы
города Красноярска |
А.И.Матюшенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета от 18 января 1999 г. N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения"
Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Городские новости"
Изменение порядка оплаты жилья и коммунальных услуг, связанное с введением указанных в настоящем решении тарифов, вступает в силу с 1 марта 1999 г.
Текст Решения опубликован в газете "Городские новости" от 2 февраля 1999 г. N 7
Решением Красноярского городского Совета от 14 января 2003 г. N В-137 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 февраля 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Красноярского городского Совета от 6 сентября 2001 г. N В-46
Изменения вступают в силу в порядке, определенном пунктом 2 указанного Решения
Решение Красноярского городского Совета от 15 мая 2001 г. N 3-26
Решение Красноярского городского Совета от 10 мая 2000 г. N В-263
Решение Красноярского городского Совета от 7 июня 1999 г. N 19-182
Изменения вступают в силу в порядке, определенном пунктом 2 указанного Решения