Текст преамбулы настоящего Постановления в редакции от 20 февраля 2001 г.
В целях реализации наиболее эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития согласно решению городского Совета от 08.12.99 г. N В-210 "О бюджете развития города Красноярска" и приведения правовых актов администрации города в соответствие с действующим законодательством постановляю:
Текст Приложения 1 настоящего Постановления в редакции от 20 февраля 2001 г.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 20 февраля 2001 г. N 116
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной
деятельности в г.Красноярске
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 71, 80-85 Устава города Красноярска и регламентирует процедуру муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории города, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе реализации таких проектов.
Глава 1. Инвестиционный проект
Статья 1. Понятие инвестиционного проекта
Инвестиционный проект - совокупность документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности, описание практических действий и предусматривающей осуществление затрат на создание, приобретение, обновление внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, а также пополнение оборотных активов для расширения производственной деятельности с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социально-экономического эффекта.
В настоящем Положении не рассматриваются в качестве инвестиционных проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Статья 2. Срок окупаемости инвестиционного проекта
Срок окупаемости - период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта.
Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности субъекта, осуществляющего инвестиционный проект.
Статья 3. Держатель инвестиционного проекта
Держатель инвестиционного проекта - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта. Держатель инвестиционного проекта обязан:
- выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации;
- выполнять требования государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Статья 4. Регистрация инвестиционного проекта
Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа. Регистрацию инвестиционных проектов и ведение базы данных инвестиционных проектов осуществляет департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города. Основанием для регистрации является представление следующих документов:
- заявления (приложение 1);
- бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного с использованием программы PROJECT EXPERT, с представлением исходных данных, использованных для расчета, в электронном виде;
- нотариально заверенных копий устава, утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке, учредительного договора, документа о государственной регистрации;
- бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, заверенных инспекцией МНС России;
- справки инспекции МНС России по соответствующему району г.Красноярска об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджет города;
- лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- документов по обеспечению исполнения обязательств заемщика по получаемому кредиту: либо письма о намерениях, подписанного поручителем, и проекта договора поручительства; либо документов, подтверждающих возможность получения банковской гарантии; либо сведений об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проекта договора залога (для заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием).
Регистрация проекта заключается во внесении данных об этом инвестиционном проекте в базу данных инвестиционных проектов с присвоением проекту инвентарного номера. В течение семи дней с момента подачи всех документов составляется свидетельство о регистрации, форма которого определена в приложении 2 к настоящему Положению. Свидетельство удостоверяет авторство и, в зависимости от категории, определяет право держателя инвестиционного проекта на получение муниципальной поддержки.
Свидетельство первой категории означает возможность участия держателя инвестиционного проекта в конкурсе на получение муниципальной поддержки в форме кредита либо муниципальной гарантии, а в случае отклонения инвестиционного проекта - на содействие в его реализации.
Свидетельство второй категории дает право его владельцу на содействие со стороны администрации города в реализации инвестиционного проекта.
Содействие в реализации инвестиционного проекта выражается в организационной поддержке инвестиционного проекта (распространение информации об инвестиционном проекте, установление связей с потенциальными инвесторами и привлечение финансовых ресурсов).
Дата составления свидетельства о регистрации является датой регистрации инвестиционного проекта. Свидетельство о регистрации выдается держателю проекта по его требованию.
Форма базы данных определена в приложении 3 к настоящему Положению. База данных составляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе и обеспечивается необходимой защитой от несанкционированного доступа.
Статья 5. Статус инвестиционного проекта
С момента регистрации инвестиционный проект получает статус официального документа.
Фактом регистрации удостоверяется авторство на инвестиционный проект со всеми сопутствующими правами и гарантиями, установленными действующим законодательством об авторском праве.
Держатель инвестиционного проекта имеет право отозвать свой проект, предварительно уведомив департамент промышленной политики и развития предпринимательства о своем намерении в письменном виде.
Администрация города Красноярска имеет право публиковать сведения о зарегистрированных инвестиционных проектах с целью привлечения потенциальных инвесторов.
Глава II. Формы муниципальной поддержки инвестиционных
проектов на территории города Красноярска
из бюджета развития
Статья 6. Формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов
Формами муниципальной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории города Красноярска из бюджета развития являются:
- предоставление кредитов из бюджета развития на основании соответствующего Положения, утверждаемого постановлением администрации города;
- предоставление муниципальных гарантий на основании соответствующего Положения (решение городского Совета от 18.01.99 г. N В-152).
Муниципальная поддержка инвестиционного проекта предоставляется держателю инвестиционного проекта с момента заключения договора на предоставление муниципальной поддержки при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту.
Глава III. Порядок реализации инвестиционного проекта
Статья 7. Этапы реализации инвестиционного проекта
Инвестиционный проект с момента его регистрации в администрации города проходит следующие этапы:
- экспертиза инвестиционного проекта;
- конкурсный отбор;
- заключение договора на предоставление соответствующей формы муниципальной поддержки;
- реализация инвестиционного проекта.
Статья 8. Экспертиза инвестиционного проекта
Зарегистрированные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Российской Федерации до их конкурсного отбора подлежат экспертизе.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится для оценки эффективности осуществляемых инвестиций, в том числе бюджетных.
Главное управление экономики и планирования администрации города с привлечением, при необходимости, отраслевых департаментов, управлений и комитетов осуществляет аналитическое исследование на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем. По результатам экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту.
В случае признания факта достоверности данных по инвестиционному проекту главное управление экономики и планирования администрации города проводит оценку эффективности инвестиционного проекта.
В случае признания факта несоответствия данных инвестиционного проекта результатам экспертизы в целом или частично:
- проект возвращается его держателю на доработку;
- принимается решение о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки данному инвестиционному проекту.
Принятие решения о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов.
После исправления проекта, возвращенного на доработку, главное управление экономики и планирования администрации города проводит оценку эффективности инвестиционного проекта.
Проверку финансового состояния получателя кредита или муниципальной гарантии из бюджета развития осуществляет финансовое управление города.
В случае необходимости проводится экспертиза инвестиционного проекта отраслевыми органами администрации города.
Обязательным условием является проведение независимой экспертизы в целях формирования объективного мнения об инвестиционном проекте. Независимая экспертиза проводится за счет средств держателя инвестиционного проекта.
Результаты всех видов экспертиз (экономическая, финансовая, независимая) действительны в течение полугода.
Статья 9. Конкурсный отбор
Инвестиционный совет проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов по следующим критериям:
- коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность;
- социальная направленность;
- потенциал развития бизнеса;
- рискованность бизнеса.
Проекты, не прошедшие конкурсный отбор, возвращаются в департамент промышленной политики и развития предпринимательства с рекомендацией:
- доработать проект;
- отложить рассмотрение на определенный срок;
- отклонить.
При отклонении проекта должна быть указана мотивировка такого решения.
Отклоненный советом проект передается заявителю с официальным письменным уведомлением департамента промышленной политики и развития предпринимательства администрации города и копией выписки из протокола заседания Инвестиционного совета.
Копии отклоненных проектов хранятся в департаменте промышленной политики и развития предпринимательства администрации города и из базы данных не изымаются.
Возвращение к рассмотрению отклоненных инвестиционных проектов в будущем и принятие по ним решения возможно только с согласия собственника проекта (заявителя).
Статья 10. Договор на предоставление муниципальной поддержки
Итоги конкурса инвестиционных проектов оформляются постановлением администрации города, на основании которого между администрацией города и держателем инвестиционного проекта заключается в зависимости от формы муниципальной поддержки соответствующий договор:
- в случае предоставления муниципальной гарантии - договор о предоставлении муниципальной гарантии;
- в случае выделения кредита из бюджета развития - договор о предоставлении бюджетного кредита.
Договор на предоставление муниципальной поддержки определяет права и обязанности сторон соглашения, сроки реализации инвестиционного проекта, объем муниципальной поддержки инвестиционного проекта и другие вопросы.
Информация о заключенных договорах доводится до сведения соответствующих подразделений администрации города.
Статья 11. Контроль за реализацией инвестиционного проекта
Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и условиями договора возлагается на департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города и финансовое управление города.
Держатель инвестиционного проекта представляет ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) в финансовое управление города и департамент промышленной политики и развития предпринимательства следующие документы:
- баланс с приложениями;
- отчет об использовании выделенных средств;
- отчет о полученных доходах от реализации проекта;
- отчет о возврате выделенных средств.
Предложение о приостановлении либо расторжении действия заключенного договора выносится на рассмотрение Инвестиционного совета финансовым управлением города или департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города в случае:
- неисполнения графика реализации проекта;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
Приостановление либо расторжение действия заключенного договора производится в порядке, установленном указанным договором или в судебном порядке.
Информация о заключенных, приостановленных и расторгнутых договорах доводится до сведения городского Совета, инспекций МНС России, заинтересованных структурных подразделений администрации города департаментом промышленной политики и развития предпринимательства администрации города в 10-дневный срок.
Глава IV. Гарантии инвестиционной деятельности
на территории города
Статья 12. Использование механизмов рынка ценных бумаг при реализации инвестиционных проектов
При реализации инвестиционных проектов администрацией города и держателем инвестиционного проекта могут быть использованы следующие механизмы рынка ценных бумаг:
- эмиссия облигаций держателя инвестиционного проекта с последующей передачей пакета облигаций в качестве залога администрации города;
- дополнительная эмиссия акций АО - держателя инвестиционного проекта с последующей передачей их в качестве залога или их реализация администрации города;
- передача в качестве залога или реализация размещенного ранее пакета акций, находящихся на балансе АО - держателя инвестиционного проекта, администрации города;
- иные механизмы рынка ценных бумаг - по согласованию сторон.
Выбор механизмов рынка ценных бумаг для финансирования инвестиционного проекта производится по согласованию сторон на основе экспертного заключения государственного органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг.
Статья 13. Организационные гарантии
Организационные гарантии инвестиционной деятельности включают:
- механизм регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания муниципальной поддержки;
- систему органов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- выделение муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;
- помощь в подборе кадров для реализации проекта.
Статья 14. Правовые гарантии
Непредусмотренное договором на предоставление муниципальной поддержки участие администрации города, городского Совета и иных государственных органов, предприятий или предпринимателей в реализации инвестиционных проектов допускается только с письменного согласия держателя инвестиционного проекта.
Правовые гарантии инвестиционной деятельности состоят из:
- создания и совершенствования нормативной базы инвестиционной деятельности на территории города;
- системы документационного обеспечения регистрации и утверждения инвестиционного проекта для оказания поддержки;
- признания и соблюдения прав держателя на реализацию инвестиционного проекта;
- ответственности муниципальных органов и должностных лиц за акты и действия, нарушающие права держателя инвестиционного проекта и инвесторов и препятствующие реализации инвестиционного проекта.
Статья 15. Информационные гарантии
Информационные гарантии включают:
- создание городского банка данных инвестиционных проектов;
- введение информации об инвестиционных проектах и инвестиционном климате на территории города в межрегиональную информационную систему;
- организацию методического центра по пропаганде знаний и распространению информации в сфере инвестиционной деятельности.
Статья 16. Особые условия
Действие настоящего Положения не распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих инвестиционные проекты, являющиеся условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Директор департамента
промышленной политики и
развития предпринимательства |
В.В.Кочубей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.