Текст настоящего Закона в редакции от 28 июня 1996 г.
Закон Красноярского края от 28 июня 1996 г. N 10-298
"О местном референдуме"
Глава I. Общие положения
Глава II. Назначение местного референдума
Глава III. Подготовка к местному референдуму
Глава IV. Проведение местного референдума
Глава V. Переходные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие и принципы проведения местного референдума
Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих в границах территорий муниципальных образований, по вопросам местного значения.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.
Гражданин голосует на местном референдуме лично. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.
В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум
На местный референдум могут выноситься любые вопросы, в том числе в виде проектов решений, относящиеся к предметам ведения муниципального образования.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, а также вопросы:
- принятия и изменения местного бюджета;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов.
Статья 3. Право населения на участие в местном референдуме
В местном референдуме имеют право участвовать граждане, имеющие место жительства на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Не участвуют в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания на территории муниципального образования, рода и характера занятий не допускаются.
Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума
Местный референдум не может проводиться в течение года после опубликования результатов местного референдума, проведенного по вопросу с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой.
Статья 5. Гласность при подготовке и проведении местного референдума
Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.
Все решения, касающиеся местного референдума, а также проекты правовых актов, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе через средства массовой информации, в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами.
Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с подготовкой к референдуму, и получение соответствующей информации.
Статья 6. Материальное обеспечение местного референдума
Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств местного бюджета. В случае проведения назначенного Губернатором края местного референдума о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования), указанные расходы производятся за счет средств краевого бюджета.
Органы государственной власти и местного самоуправления бесплатно предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Предприятия, учреждения и организации предоставляют помещения и оборудование для проведения местного референдума на основании договоров аренды. Оплата по указанным договорам производится комиссиями местного референдума за счет средств, выделенных на проведение референдума.
Для финансирования агитационных мероприятий граждане и общественные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Использование для целей агитации средств из местного бюджета не допускается.
Глава II. Назначение местного референдума
Статья 7. Право назначения местного референдума
Назначение местного референдума производится:
- представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе; по требованию не менее 10 процентов граждан, имеющих место жительства на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом;
- главой муниципального образования в случаях и порядке, установленном уставом муниципального образования;
- Губернатором края в случае принятия им решения о приостановлении полномочий главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования) в соответствии со ст. 46 Закона Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае".
Статья 8. Реализация гражданами права требования местного референдума
Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит любому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно.
Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
Статья 9. Регистрация инициативной группы
Регистрация инициативной группы производится представительным органом местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подачи ходатайства о проведении местного референдума. К ходатайству прилагается образец подписного листа с формулировкой вопроса, выносимого на местный референдум, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение положений федерального законодательства и настоящего Закона.
В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
В срок, указанный в части первой настоящей статьи, представительный орган местного самоуправления выдает инициативной группе свидетельство о ее регистрации и соответствующие удостоверения ее членам.
Статья 10. Порядок и сроки сбора подписей инициативной группой
С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении местного референдума. Не допускается проведение сбора подписей на территориях дислокации воинских частей.
Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации инициативной группе.
В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года. При этом ранее собранные подписи не учитываются.
Статья 11. Подписной лист местного референдума
Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой представительным органом местного самоуправления.
В подписном листе указываются:
1. Формулировка вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум;
2. Номер регистрационного свидетельства, дата регистрации инициативной группы.
3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, его подпись и дата.
Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, а также уполномоченным представителем инициативной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями производится запись об общем числе заверенных подписей.
Статья 12. Оформление права требования местного референдума
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей и общее количество собранных подписей.
Итоговый протокол, подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде представляются инициативной группой в представительный орган местного самоуправления, который проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе и оформлении подписных листов.
Результаты сбора подписей признаются представительным органом местного самоуправления недействительными в случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает 2 процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для вынесения вопроса на местный референдум.
Статья 13. Назначение местного референдума представительным органом местного самоуправления
Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении местного референдума в 20-дневный срок со дня представления итогового протокола и подписных листов принимает одно из следующих решений:
а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;
б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушений требований настоящего Закона инициаторами референдума;
в) о принятии нормативного акта по предлагаемым требованиям о проведении референдума без последующего его проведения.
Решение о проведении местного референдума должно быть принято голосами не менее чем половины депутатов от их общего установленного для данного представительного органа местного самоуправления числа.
Принятое решение в 7-дневный срок публикуется в местных средствах массовой информации. Вместе с решением о проведении референдума публикуется текст проекта правового акта, вопроса, выносимого на референдум, с указанием авторов и инициаторов.
Референдум должен быть проведен не позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении.
Глава III. Подготовка к местному референдуму
Статья 14. Комиссии по проведению местного референдума
Подготовку и проведение местного референдума осуществляют следующие комиссии:
1) территориальная (городская, районная, сельская, поселковая) комиссия местного референдума;
2) участковые комиссии местного референдума.
Если подготовка к местному референдуму происходит в период деятельности территориальных, участковых избирательных комиссий, функции по организации и проведению референдума могут быть возложены представительным органом местного самоуправления на указанные комиссии, которые в этом случае одновременно осуществляют все полномочия территориальных, участковых комиссий местного референдума соответственно.
Статья 15. Порядок формирования комиссий по проведению местного референдума
Территориальная и участковые комиссии местного референдума формируются в порядке и количестве, установленном статьей 12 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", территориальная - за 45, участковые - за 35 дней до дня проведения местного референдума.
Инициативная группа местного референдума вправе назначить в территориальную и участковые комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 16. Полномочия территориальной комиссии местного референдума
Территориальная комиссия местного референдума:
1. Обеспечивает соблюдение требований настоящего Закона при проведении местного референдума;
2. Организует и руководит деятельностью участковых комиссий местного референдума;
3. Распределяет выделенные ассигнования между участковыми комиссиями местного референдума, контролирует их целевое использование; решает иные вопросы материально - технического обеспечения местного референдума;
4. Контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, и представление этих списков для ознакомления;
5. Устанавливает форму бюллетеня для голосования и утверждает его текст, при этом формулировка выносимого на местный референдум вопроса должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе местного референдума;
6. Обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими участковых комиссий местного референдума;
7. Устанавливает формы протоколов участковых комиссий о результатах голосования, отчетов о расходовании средств, других документов местного референдума и порядок их хранения;
8. Определяет результаты местного референдума и публикует их в печати;
9. Рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий местного референдума и принимает по ним мотивированные решения.
Полномочия территориальной комиссии местного референдума прекращаются по истечении 1 месяца с момента опубликования полных данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий референдума, на основании которых подводились итоги проведения местного референдума.
Статья 17. Полномочия участковой комиссии местного референдума
Участковая комиссия местного референдума:
составляет список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме на территории участка;
проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений;
оповещает население о дне проведения референдума и месте голосования;
обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование;
организует на участке голосование в день проведения референдума;
производит подсчет голосов и определяет результаты голосования по участку, составляет протокол и передает его в территориальную комиссию референдума;
рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения.
Полномочия участковой комиссии местного референдума прекращаются в день передачи в территориальную комиссию бюллетеней для голосования и иной документации по проведению местного референдума.
Статья 18. Статус члена комиссии по проведению местного референдума
Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены соответствующих комиссий местного референдума имеют право решающего голоса при принятии решений и обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссий.
Представитель инициативной группы местного референдума, назначенный в соответствующую комиссию, имеет статус члена комиссии с правом совещательного голоса.
Члены комиссии, имеющие право как решающего, так и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
вправе выступать на заседании соответствующей комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей комиссии и получать заверенные копии этих документов.
Статья 19. Организация работы комиссий местного референдума
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Деятельность комиссии по проведению местного референдума осуществляется на основе коллегиальности.
Заседания комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса и подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Решения комиссии публикуются в местной печати и передаются другим средствам массовой информации.
По решению комиссии председатель и отдельные члены комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. Денежная компенсация производится за счет средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение местного референдума.
На заседаниях комиссии могут присутствовать представители местной печати и других средств массовой информации.
Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения возложенных на них функций.
Статья 20. Образование участков для проведения местного референдума
Участки для голосования на местном референдуме образуются по решению главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования), согласованному с территориальной комиссией местного референдума. Участки для голосования образуются не позднее чем за 40 дней до даты проведения местного референдума из расчета от 100 до 3000 граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, на каждый участок.
В малонаселенных местностях допускается образование участков из расчета от 20 граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Участки образуются с учетом границ городов, районов в городах, сельских поселений, других населенных пунктов.
Военнослужащие голосуют на общих участках для голосования.
Список участков с указанием адресов участковых комиссий, описанием границ участков публикуется главой муниципального образования (главой исполнительного органа муниципального образования) в местной печати в срок до 5 дней с момента принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи.
Статья 21. Списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме
Список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, составляется участковой комиссией на основании сведений, представляемых главой муниципального образования (главой исполнительного органа муниципального образования).
Составление списка, внесение в него дополнений, процедура ознакомления со списком производятся в порядке, установленном ст. 10 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае".
Статья 22. Бюллетень голосования
В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и варианты волеизъявления голосующего "за" и "против".
В случае постановки на референдум нескольких вопросов все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно.
При вынесении на местный референдум проекта правового акта территориальная комиссия референдума решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текста данного правового акта. Если текст не приобщается к бюллетеню для голосования, то он вывешивается в помещении для голосования для всеобщего ознакомления.
Форма и текст бюллетеня утверждаются территориальной комиссией местного референдума не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума.
В каждом бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения.
Участковые комиссии получают бюллетени не позднее 3 дней до дня проведения референдума.
По каждому участку количество бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента числа зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в местном референдуме на данном участке.
На каждом бюллетене ставится печать участковой комиссии и подписи двух ее членов.
Статья 23. Порядок проведения агитационной кампании
Граждане, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения местного референдума, за или против участия в референдуме и за или против проекта правового акта или вопроса, выносимого на референдум.
Агитационная кампания начинается со дня принятия решения о назначении местного референдума.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и (или) лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением участникам референдума бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
В последний день перед днем проведения референдума и в день проведения референдума агитация запрещается. В течение 3 дней до дня проведения местного референдума, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с проведением референдума, не допускается.
В агитации не могут участвовать члены комиссий по проведению референдума, государственные органы, органы местного самоуправления.
Глава IV. Проведение местного референдума
Статья 24. Порядок голосования
На всех участках местного референдума голосование проводится с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения референдума.
Голосование в день проведения местного референдума, а также досрочное голосование производится в порядке, установленном ст. 36 Закона Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае".
При этом, если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум решения, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на референдум решения, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "против".
Если на референдум вынесено несколько вариантов проектов решений, гражданин вправе проголосовать против всех из предложенных вариантов, при этом он ставит знак "плюс" либо иной знак в квадрате под словами "против всех вариантов".
Статья 25. Участие наблюдателей в контроле за ходом голосования
В день проведения местного референдума в помещениях для голосования с момента начала работы участковой комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными объединениями для контроля за ходом голосования.
Основанием для присутствия указанных лиц на участках для голосования являются решения общественных объединений о направлении тех или иных лиц в качестве наблюдателей.
Полномочия наблюдателей должны быть в письменной форме удостоверены общественным объединением с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, а также номера участка для голосования на который он направляется.
Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется.
Статья 26. Подсчет голосов на участке
По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед началом подсчета голосов председатель участковой комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их.
При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью участковой комиссии и подписями двух ее членов, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявления голосующего, в частности, в которых знак "плюс" либо иной знак поставлен более чем в одном квадрате либо не поставлен ни в одном из них.
Подсчет голосов производится непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели, находящиеся на участке.
Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме;
общее число граждан, получивших бюллетени;
количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
число погашенных неиспользованных бюллетеней;
количество бюллетеней, признанных действительными;
количество бюллетеней, признанных недействительными;
число голосов, поданных за вынесенное на референдум решение;
число голосов, поданных против вынесенного на референдум решения.
В случае вынесения на референдум нескольких вариантов проектов решений в протокол вносятся все варианты и число голосов, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов, поданных против всех вариантов.
В случае вынесения на референдум нескольких вопросов в протоколе отдельно отражаются число голосов поданных "за" и "против" по каждому из указанных вопросов.
Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии, наблюдателей и подписывается всеми членами участковой комиссии. Третий экземпляр протокола представляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.
Члены участковой комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию, а также принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола.
Первый экземпляр протокола после его подписания незамедлительно направляется в территориальную комиссию местного референдума, а второй экземпляр вместе с опечатанными бюллетенями и другой документацией хранится в участковой комиссии до окончания ее работы.
По требованию любого члена участковой комиссии или наблюдателя участковая комиссия обязана представить им заверенную копию протокола об итогах голосования.
Статья 27. Установление результатов местного референдума
Территориальная комиссия местного референдума по получении протоколов участковых комиссий производит подсчет голосов путем суммирования содержащихся в них данных.
Территориальная комиссия составляет итоговый протокол, в который вносятся следующие данные:
общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме;
общее число граждан, получивших бюллетени;
количество бюллетеней, обнаруженные в ящиках для голосования;
число погашенных неиспользованных бюллетеней;
количество бюллетеней, признанных действительными;
количество бюллетеней, признанных недействительными;
количество голосов, поданных за вынесенное на местный референдум решение;
количество голосов, поданных против вынесенного на референдум решения.
В случае вынесения на референдум нескольких вариантов проектов решений в итоговый протокол вносятся все варианты и число голосов, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов, поданных против всех вариантов.
При проведении референдума в муниципальном образовании, где имеются другие муниципальные образования, результаты голосования подсчитываются и отражаются в протоколе по каждому муниципальному образованию отдельно.
Установление результатов голосования, составление, подписание и хранение протоколов о результатах местного референдума осуществляется в соответствии с требованиями, закрепленными в ч. 8 - 11 ст. 26 настоящего Закона.
Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, принявших участие в местном референдуме, определяется по числу подписей граждан при получении бюллетеней для голосования.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.
Число граждан, принявших участие в голосовании определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
При определении результатов референдума в муниципальном образовании, где имеются другие муниципальные образования, решение считается отклоненным, если против вопроса, вынесенного на референдум, проголосовало население более 2/3 муниципальных образований.
Территориальная комиссия может признать недействительными результаты голосования по отдельным участкам из-за допущенных нарушений настоящего Закона, существенно повлиявших на результаты голосования. В этом случае территориальная комиссия вправе принять решение о повторном голосовании по данному участку (участкам) и утвердить новый состав участковой комиссии (комиссий) в течение двух недель со дня проведения референдума.
Статья 28. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме
Результаты референдума подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации (обнародованию) не позднее семи дней со дня голосования.
Кроме того, не позднее одного месяца со дня голосования подлежат опубликованию полные данные, содержащиеся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, на основании которых определялись результаты местного референдума.
Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.
Статья 29. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме
Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным для населения данного муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении какими - либо органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется принятие дополнительного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан по истечении 10 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.
Статья 30. Хранение документации местного референдума
Документация участковых комиссий местного референдума, включая бюллетени для голосования, передается в территориальную комиссию местного референдума не позднее трех дней со дня опубликования результатов референдума.
Территориальная комиссия референдума по окончании своей работы сдает всю документацию на постоянное хранение в архивное учреждение соответствующего муниципального образования.
По истечении одного года после опубликования результатов местного референдума бюллетени для голосования уничтожаются, о чем составляется акт по форме, утверждаемой территориальной комиссией местного референдума.
Статья 31. Действие настоящего Закона при проведении местного референдума по инициативе Губернатора края
При проведении назначенного Губернатором края местного референдума по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования), все функции по организации проведения референдума, возложенные настоящим Законом на главу муниципального образования (главу исполнительного органа муниципального образования), осуществляет лицо, которое согласно уставу муниципального образования замещает главу муниципального образования (главу исполнительного органа муниципального образования) в период его отсутствия.
Глава V. Переходные положения
Статья 32.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Статья 33. Действие настоящего Закона в переходный период
В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой муниципального образования (главой исполнительного органа муниципального образования) по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с требованиями настоящего Закона.
До избрания представительных органов муниципального образования решения по всем вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Законом к их компетенции, принимаются главой муниципального образования (главой исполнительного органа муниципального образования).
Губернатор края |
В.М.Зубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.