Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского Совета
от 8 февраля 2000 г. N 22-232
Положение
об аренде муниципального нежилого фонда г.Красноярска
Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков, занятых указанными объектами в г.Красноярске.
1. Общие положения
1.1. К объектам муниципального нежилого фонда г.Красноярска относятся находящиеся в муниципальной собственности нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения и нежилые помещения в них, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, подвалы.
1.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда города либо передачу прав арендодателя осуществляет департамент недвижимости города Красноярска (далее - департамент).
1.3. Решение о сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда принимается департаментом.
1.4. Рассмотрение вопроса о возможности сдачи в аренду временно свободных от уставной деятельности нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении и безвозмездном пользовании муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, производится руководителями этих учреждений по согласованию с органами администрации города, в ведении которых находятся указанные учреждения.
Рассмотрение вопроса о возможности сдачи в аренду временно свободных от уставной деятельности нежилых помещений, находящихся в ведении администрации города и районов, производится главами соответствующих администраций.
Договоры на сдачу в аренду указанных нежилых помещений заключаются и регистрируются департаментом.
1.5. Договор аренды заключается на объект муниципального нежилого фонда вместе с земельным участком, который занят этим объектом и необходим для его использования.
1.6. Если в помещении находится муниципальное имущество, то одновременно с договором на аренду помещения заключается договор на аренду указанного имущества.
1.7. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты арендатором арендной платы осуществляется департаментом.
Департамент вправе по своему усмотрению принять решение о дополнительном обеспечении исполнения обязательств по договору аренды способами, предусмотренными гражданским законодательством.
1.8. Арендная плата за объекты муниципального нежилого фонда и муниципальное имущество перечисляется арендатором на основной текущий счет бюджета города.
1.9. Арендная плата за временно свободные от уставной деятельности помещения, находящиеся в оперативном управлении и безвозмездном пользовании муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты, поступает в бюджет города и в течение месяца со дня поступления направляется на расчетные счета указанных учреждений и является дополнительным доходным источником для финансирования их основной деятельности на основании дополнительной сметы.
1.10. Муниципальные предприятия, не финансируемые из бюджета города и не выполняющие муниципальный заказ, пользуются объектами муниципального нежилого фонда, не находящимися в их хозяйственном ведении, на праве аренды.
1.11. Сверхнормативные площади муниципальных учреждений подлежат изъятию и передаче в аренду на общих основаниях.
2. Порядок сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда
2.1. Заявки на предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда подаются в письменном виде на имя директора департамента.
Рассмотрение заявок, принятие решений по ним производится в 10-дневный срок со дня регистрации заявки.
2.2. Рассмотрение заявок производится при наличии следующих документов:
- письменного обращения заявителя на имя директора департамента;
- учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, паспортных данных физических лиц;
- свидетельства о регистрации юридического лица;
- документов, подтверждающих полномочия директора предприятия на подписание договора аренды;
- банковских реквизитов арендатора;
- технического паспорта объекта (при необходимости);
- экспертного заключения администрации города в случае сдачи в аренду объектов собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями социальной инфраструктуры для детей.
При необходимости департамент вправе предложить заявителю предоставить иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Заявки юридических лиц, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие с действующим законодательством, не рассматриваются.
2.4. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в аренду по результатам торгов (аукциона, конкурса) в соответствии с Положением о торгах либо иным способом (в соответствии с поданной заявкой).
2.4.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора аренды.
2.4.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, давший согласие на предложенные условия по использованию объекта и предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо предложивший лучшие условия использования объекта, исходя из требований социально-экономического и культурного развития города, его функционального назначения, при согласии приобрести право аренды объекта по цене не ниже начальной.
2.4.3. Порядок проведения торгов определяется в соответствии с Положением о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, утвержденным решением городского Совета.
2.4.4. Заключение договора аренды по результатам торгов не предоставляет арендатору права на выкуп объекта аренды.
2.5. При принятии решения о предоставлении заявителю в аренду объекта муниципального нежилого фонда договор аренды оформляется департаментом. Одновременно заявителем оформляется договор с организацией, несущей расходы по эксплуатационному содержанию здания и осуществляющей техническое обслуживание объекта.
2.6. Департамент вправе в соответствии с действующим законодательством в одностороннем порядке вносить изменения в договоры аренды в случае внесения таковых в действующее законодательство и нормативные акты, изданные органами городского самоуправления.
2.7. Заключенные договоры аренды регистрируются департаментом. Документом, подтверждающим регистрацию договора, является ордер на право пользования арендованным объектом.
2.8. При сдаче в аренду памятников истории и культуры обязательно заключение охранного договора между уполномоченным органом по управлению объектами исторического и культурного наследия и арендатором или оформление охранного обязательства.
2.9. При принятии решения о предоставлении заявителю в аренду помещения, временно свободного от уставной деятельности, муниципальной организации, департаментом заключается трехсторонний договор за подписью директора департамента, арендатора и руководителя муниципальной организации.
2.10. Размер арендной платы за нежилое помещение устанавливается в соответствии с Методикой, утверждаемой решением городского Совета, и включает в себя сумму платежа за занимаемый им земельный участок.
3. Порядок сдачи нежилых помещений в субаренду
3.1. Заявки на согласование сдачи помещений в субаренду (по типовой форме, установленной департаментом), заполненные арендатором и субарендатором, подаются в департамент.
3.2. Рассмотрение заявок, принятие решений по ним производится в 10-дневный срок со дня регистрации заявки.
3.3. Договоры субаренды согласовываются департаментом. Количество площадей, переданных в субаренду, не должно превышать 25% от общей площади основного арендатора.
4. Порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты
муниципального нежилого фонда социально значимым организациям
4.1. Льготы по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены только социально значимым организациям.
4.2. Обязательным условием отнесения организаций, занимающихся коммерческой деятельностью, к категории социально значимых является наличие договора с администрацией города (соответствующим департаментом, управлением, комитетом) на выполнение социально значимых работ (услуг). Для иных организаций требование о наличии такого договора не является обязательным.
4.3. Заявления о предоставлении льгот по арендной плате с документами, подтверждающими социальную значимость, направляются в соответствующие департаменты, управления, комитеты администрации города.
Рассмотрение заявлений о предоставлении льгот по арендной плате производится при наличии следующих документов:
- документов, подтверждающих социальную значимость организаций;
- ходатайства о предоставлении льгот администрации района по месту нахождения арендуемого объекта;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о регистрации юридического лица;
- копии договора аренды.
При необходимости у заявителя могут быть затребованы другие документы в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Подразделение администрации города, на рассмотрении которого находится заявление, в месячный срок готовит заключение, предложения по размеру льгот и направляет указанные и перечисленные в п.4.3 документы на рассмотрение комиссии по социальной политике городского Совета.
4.5. Председатель комиссии по социальной политике городского Совета назначает заседание, на котором рассматриваются заявления о предоставлении льгот по арендной плате и предложения администрации города.
4.6. На основании анализа предоставленных документов комиссия по социальной политике городского Совета выходит с предложением к Главе города о предоставлении льгот по арендной плате, рассмотрев которое Глава города принимает решение.
4.7. Проект постановления по предоставлению льготы по арендной плате готовит подразделение администрации города, на рассмотрении которого находится заявление.
4.8. Если комиссия по социальной политике городского Совета и администрация города не приходят к соглашению по вопросам отнесения организации к категории социально значимых и предоставления ей льгот, вопрос может быть внесен на рассмотрение городского Совета для принятия окончательного решения.
4.9. Контроль за выполнением арендатором условий, на основании которых ему предоставлена льгота, осуществляют администрация города и городской Совет.
4.10. В случае невыполнения арендатором условий предоставления льгот льготная ставка арендной платы может быть отменена Главой города либо городским Советом в зависимости от того, чьим решением предоставлена указанная льгота.
4.11. Льгота по арендной плате, предоставленная общественному объединению, не распространяется на помещения, используемые для осуществления коммерческой деятельности, если это не оговорено дополнительно.
4.12. На площади, переданные в субаренду, предоставленные льготы не распространяются.
4.13. Площадь помещений, сдаваемых в аренду по льготным ставкам, не может превышать 10% от общего количества переданных в аренду площадей.
5. Порядок зачета в счет арендной платы затрат арендаторов
на капитальный ремонт муниципального нежилого фонда
5.1. Письменные обращения арендаторов на разрешение капитального ремонта с зачетом расходов в счет арендной платы подаются на имя директора департамента.
5.2. Решение о необходимости проведения ремонта или об отказе в его проведении принимается по результатам обследования помещения постоянно действующей комиссией департамента в течение 10 дней.
5.3. Порядок проведения зачета в счет арендной платы затрат, понесенных арендатором на проведение капитального ремонта, определяется Положением, утверждаемым директором департамента.
5.4. При зачете затрат на капитальный ремонт объектов нежилого фонда в счет арендной платы учитываются следующие виды работ:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена электрощитков, счетчиков и пультов распределительных коробок;
- ремонт, замена и установка труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена радиаторов (в том числе электрических);
- замена или монтаж новой сантехники;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена дверных блоков;
- ремонт и замена оконных блоков;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена потолков;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт и замена наружных и внутренних стен, перегородок;
- остекление;
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений;
- укрепление фундаментов зданий, устройство отмостки;
- благоустройство прилегающей территории (устройство тротуаров, детских площадок).
При этом все вышеуказанные улучшения считаются неотделимыми, переходят в муниципальную собственность, стоимость их после прекращения договора аренды не возмещается.
5.5. Пеня за просрочку платежей по аренде в период капитального ремонта не взимается.
5.6. В случае необходимости (при разделе площадей, в целях наиболее эффективного использования помещения и т.д.) по согласованию с департаментом в счет арендной платы могут быть зачтены затраты на реконструкцию помещения в пределах перечня работ, оговоренных в п.5.4.
5.7. Перепланировка и переоборудование предоставленного в аренду помещения без письменного разрешения департамента и без проекта, согласованного в установленном порядке с комитетом по архитектуре и градостроительству, не допускается.
6. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося
в арендуемом помещении
6.1. Заявки на предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в арендуемом помещении (далее - муниципальное имущество), подаются в письменном виде на имя директора департамента.
Рассмотрение заявок, принятие решений по ним производится в 10-дневный срок со дня регистрации заявки.
6.2. При принятии решения о предоставлении в аренду муниципального имущества договор аренды оформляется департаментом.
6.3. При расчете арендной платы за муниципальное имущество учитывается остаточная стоимость муниципального имущества (Сост), принимаемая соразмерно со ставкой рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения договора, сумма амортизационных отчислений по единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (Ап), а также 10% от восстановительной стоимости основных средств в случае истечения полного срока амортизации и отсутствия остаточной стоимости имущества, пригодного для дальнейшей эксплуатации (находящегося в рабочем состоянии).
Размер годовой арендной платы определяется по формуле:
Ад.имущ. = Сост х Р х Ап + 10% Св,
где
Сост - остаточная стоимость муниципального имущества на момент
заключения договора;
Р - коэффициент, соразмерный ставке рефинансирования ЦБ РФ;
Ап - амортизационные отчисления на полное восстановление за год;
10% Св - 10% от восстановительной стоимости муниципального движимого
имущества, не имеющего остаточной стоимости.
6.4. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание муниципального имущества (его ремонт и восстановление).
6.5. Размер арендной платы уточняется с учетом изменения перечня сдаваемого в аренду муниципального имущества и применяемых при расчете коэффициентов (переоценка имущества в соответствии с действующим законодательством и изменением ставки рефинансирования ЦБ РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.