Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 26 февраля 2002 г. N 6-82
Городская целевая Программа "Энерго- и ресурсосбережение
в городе Красноярске" на 2002-2005 годы
5 июня 2002 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая Программа "Энерго- и
ресурсосбережение в городе Красноярске"
на 2002-2005 годы
Основание для разработки Закон Красноярского края от 15.09.99 г.
Программы N 8-463 "Об энергосбережении на территории
Красноярского края", постановление
администрации города от 15.02.2001 г. N 101
"О реализации мероприятий по
энергоресурсосбережению"
Заказчик Программы Администрация города
Основной разработчик Красноярский государственный технический
Программы университет
Цели и основные задачи Целями Программы являются:
Программы - создание организационных, правовых,
экономических и научно-технических
условий, обеспечивающих переход городского
хозяйства на энергосберегающий путь
развития при одновременном улучшении
социально-бытовых условий жизни населения;
- снижение бюджетных затрат на
предприятиях, в организациях, финансируемых
из бюджета города и в жилищно-коммунальном
хозяйстве, развитие энерго- и
ресурсосберегающих экологически безопасных
технологий, оптимизация потребления
энергоресурсов в г.Красноярске
Срок реализации Программы 2002-2005 годы
Объемы и источники Затраты городского бюджета на выполнение
финансирования Программы составляют 115000 тыс.руб.,
в т.ч. объемы финансирования в
2002 году - 12000 тыс.руб.;
2003 году -;
2004 году -;
2005 г. -
Основные исполнители Управление по энергетике и энергосбережению
Программы администрации города
Ожидаемые конечные Снижение затрат за счет сокращения потерь и
результаты реализации рационализации энергопотребления
Программы предприятиями и организациями,
финансируемыми из бюджета города, и в
жилищно-коммунальном хозяйстве в пределах
10-30% от общего объема потребления.
Создание оптимального энергетического и
финансового баланса города в сферах
энергопроизводства, транспорта и
потребления энергоресурсов
Контроль за исполнением Управление по энергетике и энергосбережению
Программы администрации города, рабочая группа,
утвержденная распоряжением администрации
города от 15.02.2002 г. N 95-р
Основные понятия и термины, используемые в программе
Баланс энергообеспеченности - установление соответствия мощности источников энергии суммарной мощности присоединенных потребителей с учетом потерь, с целью определения дефицита (избытка) энергообеспеченности.
Балансовые испытания котельного агрегата - установление действительного коэффициента полезного действия котлоагрегата по результатам инструментального контроля.
Демонстрационная зона (проект) высокой энергетической эффективности объект, на котором осуществляется совокупность энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффекта.
Индивидуальный тепловой пункт - комплекс оборудования, предназначенный для регулировки и поддержания заданных характеристик теплоносителя для индивидуального объекта.
Мероприятие по энергосбережению - деятельность, направленная на экономию и повышение эффективности использования энергоресурсов.
Местные виды топлива - виды топлива (бурый и каменный уголь, дрова и отходы деревообрабатывающего производства, нефть, природный газ и др.), добываемые или производимые на территории края, использование которых сокращает или замещает потребление топлива более дорогих или дефицитных сортов.
Оптимизация схем энергоснабжения - система мероприятий, направленная на определение оптимального режима работы схем энергоснабжения по заданным параметрам.
Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов в расчете на натуральные показатели (м2 площади, единица продукции и т.п.)
Потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Система автоматического регулирования - система для выработки и реализации управляющих воздействий на технологический объект регулирования в соответствии с принятым критерием регулирования (управления).
Система учета тепловой энергии - комплекс приборов, оборудования и мероприятий, предназначенных для учета тепловой энергии.
Экономический эффект энергосбережения - стоимостные показатели, отражающие эффективность проведенных мероприятий по энергосбережению.
Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть использован в перспективе.
Энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов с целью определения их энергоэффективности и выработки мер энергосбережения.
Энергосберегающая политика на территории г.Красноярска - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области производства, транспортировки и потребления топливноэнергетических ресурсов, осуществляемое органами государственного надзора, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
В основу настоящей Программы положен Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Красноярского края от 15.09.99 г. N 8-463 "Об энергосбережении на территории Красноярского края", постановление администрации Красноярского края от 18.10.99 г. N 664-п "О концепции энергосберегающей политики на территории Красноярского края".
В разработке данной Программы учтен опыт по созданию подобных документов, накопленный в различных регионах России (Свердловской, Новосибирской, Томской, Челябинской, Смоленской и других областях и городах). Настоящая Программа разработана с учетом полученных результатов от выполнения Программы "Повышение эффективности энергоресурсообеспечения объектов бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в городе Красноярске" на 2000 год.
При формировании энергосберегающих мероприятий учтено отсутствие в настоящий период механизма инвестиций и механизма, стимулирующего проведение энергосберегающих мероприятий при производстве и транспорте тепловой и электрической энергии. Из-за отсутствия механизмов экономического стимулирования энергосбережения в настоящее время могут быть использованы лишь принципы административного управления и организационные методы реализации мероприятий.
1.1. Система энергообеспечения г.Красноярска
Общий объем поставленной г.Красноярску тепловой энергии в 2000 году
6
составил около 18·10 Гкал.
Имеющийся разрыв между установленной и располагаемой мощностью (в условиях примерно 30-процентного дефицита пиковой мощности теплоисточников) объясняется следующими основными обстоятельствами:
- низкой надежностью и изношенностью оборудования теплоисточников;
- отсутствием выхода отдельных теплоисточников в муниципальные тепловые сети и тепловые сети ОАО "Красноярскэнерго";
- отставанием темпов ввода тепловых мощностей от строительства жилья и объектов социальной сферы;
- низким уровнем качественного регулирования режимов в централизованных системах теплоснабжения.
Для систем энергообеспечения города характерны следующие обстоятельства:
- дефицит тепловых мощностей в большинстве районов города;
- низкая эффективность источников тепла, особенно муниципальных, для которых она не превышает 65%;
- большая степень изношенности энергооборудования источников, распределительных сетей и систем энергопотребления зданий и сооружений;
- значительные потери тепловой энергии и теплоносителя во всех элементах систем теплоснабжения;
1- недостаточный уровень оснащенности измерительными приборами, в том числе теплосчетчиками, и полное отсутствие систем регулирования у потребителей;
- несовершенные и неподдающиеся гидравлической регулировке системы теплоснабжения;
- низкое качество запорно-регулирующей арматуры;
- крайняя неэффективность сферы потребления электрической энергии: нерегулируемый электропривод, неэкономичные режимы систем освещения, значительные потери в системах распределения и потребления;
- отсутствие стимулов к энергосбережению.
Такие условия, с одной стороны, перспективны для энергосбережения, а с другой - требуют больших капиталовложений и четких, скоординированных программой действий.
1.2. Проблемы реализации энергосберегающих проектов
Существует целый ряд факторов, препятствующих эффективной реализации энергосберегающих проектов:
- недостаточные ответственность и экономическая заинтересованность в энергоэффективности всех субъектов системы производства энергии, ее транспорта и потребления;
- несовершенство отечественного рынка энергосберегающих технологий;
- несовершенство нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровнях в области инвестиций в энергосбережение и стимулирования участников энергосберегающих мероприятий;
- отсутствие учета и систем автоматического регулирования на муниципальных теплоисточниках и у потребителей;
- наличие открытых систем теплоснабжения в г.Красноярске требует больших расходов на химическую очистку и деаэрацию подпиточной воды, а так как режимы подготовки воды, как правило, не выдерживаются, происходит резкое снижение сроков службы тепловых сетей и теплопотребляющих установок.
Настоящая Программа направлена на выявление потенциала ресурсосбережения г.Красноярска и его использование в ближайшие 4 года.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;
- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов производителями и потребителями энергии;
- создание комфортных условий в помещениях предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета города;
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду города.
Цели Программы будут достигаться путем разработки эффективных финансово-экономических механизмов и внедрения эффективных технологий производства, транспортировки, преобразования и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрения систем учета и регулирования энергопотребления.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, можно распределить по сферам:
Экономическая сфера:
- составление материального и финансового баланса энергопроизводства и энергопотребления;
- снижение доли бюджетных расходов на потребляемые энергетические ресурсы на предприятиях, в организациях, финансируемых из бюджета города и в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- снижение удельного расходования энергоресурсов в расчете на душу населения за счет снижения потерь энергии;
- проведение эффективной тарифной политики.
Производственная сфера:
- сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий и сооружений;
- снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на муниципальных энергоисточниках;
Научно-техническая сфера:
- установление общего и достижимого для реального использования в ближайшие годы потенциала энергосбережения в г.Красноярске;
- определение баланса энергообеспеченности города;
- оптимизация схем теплоснабжения города;
- повышение эффективности использования научно-технического потенциала г.Красноярска в части энергосбережения;
- повышение энергетического КПД действующих энергетических установок.
Сфера экологии:
- сокращение выбросов в окружающую среду;
- повышение эффективности водных и других естественных источников ресурсов города;
- приведение качества воздуха, воды, почвы в соответствие с экологическими стандартами;
- снижение объемов теплового загрязнения окружающей среды.
2.2. Этапы реализации Программы
Для реализации сформулированных целей и задач Программы необходимо:
- разработать нормативно-правовую и методическую базы энергосбережения города;
- сформировать экономические и финансовые механизмы энергосбережения;
- выполнить первоочередные высокоэффективные и быстрореализуемые мероприятия;
- сформировать общественное сознание по проблемам энергосбережения.
К числу первоочередных мероприятий по Программе относятся:
- разработка нормативно-правовых актов по энергосбережению;
- внедрение систем учета и регулирования тепловой и электрической энергии;
- определение баланса энергообеспеченности города;
- оптимизация схем тепло- и электроснабжения;
- повышение квалификации руководящего и обслуживающего персонала потребителей;
- создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности на территории г.Красноярска.
2.3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на четыре года, в том числе по основным направлениям:
- мероприятия по учету и регулированию теплопотребления - 2002-2005 годы;
- разработка нормативной и методической базы энергосбережения - 2002-2004 годы;
- энергосберегающие проекты - 2002-2005 годы;
- информационное сопровождение Программы - 2002-2005 годы.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Управление Программой
Для достижения поставленных целей необходима система управления, структура которой будет разрабатываться и оптимизироваться при формировании нормативно-правовой и методической баз энергосбережения в городе.
Планирование, контроль и координацию реализации Программы осуществляют администрация города через управление по энергетике и энергосбережению и городской Совет через комиссии по коммунальному хозяйству, по бюджету и собственности.
Система управления Программой направлена на:
- обеспечение оптимального совмещения работы существующих энергоисточников ОАО "Красноярскэнерго", муниципальных и ведомственных, с равными возможностями подключения всех в "единую" общегородскую систему магистральных трубопроводных тепловых сетей, принадлежащих ОАО "Красноярскэнерго", муниципалитету и ведомствам;
- реализацию энергосбережения при производстве, транспорте и потреблении энергии.
Системный подход при разработке данной Программы предполагает выделение трех подсистем - потребителей (в первую очередь предприятия и организации, финансируемые из бюджета города, и жилищно-коммунальное хозяйство), транспорта и производителей энергии с последующей их интеграцией.
Сложность такого типа Программ определяется необходимостью создания и реализации материально-финансовых, информационно-аналитических и административно-управленческих инфраструктур, адаптации их к существующим нормативно-правовым актам, специфике и особенностям энергохозяйства г.Красноярска.
3.2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение
внедрения энергосбережения
Для стимулирования рационального потребления энергии и инвестирования в энергосбережение необходимо:
1) обоснование социальных норм потребления населением различных видов энергоресурсов;
2) разработка финансово-экономического механизма, позволяющего стимулировать энергосберегающую политику и энергоэффективное поведение субъектов производства, транспорта и потребления энергоресурсов;
3) администрации города Красноярска совместно с администрацией Красноярского края разработать нормативно-правовые акты и методическую базу по направлениям:
- оценка эффективного использования энергетических ресурсов на вновь строящихся и реконструируемых объектах;
- порядок и условия теплоснабжения от муниципальных источников;
- порядок и условия транспорта тепловой энергии по сетям, обеспечивающим теплоснабжение предприятий и организаций, финансируемых из бюджета города, и жилищно-коммунального хозяйства;
- учет и регулирование потребляемой тепловой энергии;
- теплопотери через ограждающие конструкции зданий и сооружений.
3.3. Кадровое обеспечение
Для реализации Программы должна быть создана система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения. Задачами этой системы должны стать переподготовка и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения, формирование энергосберегающего сознания у населения, анализ и распространение новейших достижений в области энергосбережения.
4. Программные мероприятия и финансирование Программы
Одним из основных принципов формирования системы программных мероприятий энергосбережения должен стать принцип снижения затрат на реализацию мероприятий. Этот принцип реализуется путем отбора наиболее эффективных проектов и первоочередной реализации мер с минимальными затратами. В качестве оценки при этом может быть использован показатель удельных затрат (отношение затрат на реализацию мероприятия к экономии за весь срок его действия).
Оценка экономии топлива, тепловой и электрической энергии выполняется на основе реально достигаемых показателей по повышению эффективности оборудования (по данным испытаний опытных образцов, расчетов) с учетом масштабов их внедрения на теплоисточниках и тепловых сетях, системах освещения и у потребителей города.
Реализация энергосберегающих проектов на предприятиях, в организациях, финансируемых из бюджета города, и в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется на конкурсной основе.
4.1. Финансирование Программы
В настоящее время основными факторами, сдерживающими проведение работ по энергоэффективности на объектах города, являются:
- отсутствие необходимых финансовых средств в бюджете города, у энергоснабжающих организаций и потребителей;
- отсутствие стимулов к энергоэффективному поведению и, как следствие, низкая инвестиционная привлекательность сферы энергообеспечения города.
В этих условиях начальное финансирование работ по энергоэффективности осуществляется из бюджета города.
Финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию. Объемы финансирования ежегодно утверждаются городским Советом при рассмотрении городского бюджета. Финансирование мероприятий Программы календарного года начинается после утверждения отчета за выполненные работы предыдущего периода рабочей группой, утвержденной распоряжением администрации города от 15.02.2002 г. N 95-р.
Особенностью программ и проектов энергоресурсосбережения является их потенциальная высокая доходность (рентабельность). Энергосберегающие мероприятия для предприятий и организаций, финансируемых из бюджета города, и жилищно-коммунального хозяйства координируются управлением по энергетике и энергосбережению города по этапам:
1-й этап. Подготовка проектов:
- определение фирм для выполнения проектных работ на конкурсной основе;
- финансирование из бюджета города;
- выполнение проектных работ.
2-й этап. Реализация:
- определение фирм для выполнения работ на конкурсной основе;
- финансирование из бюджета города;
- реализация проектов.
Условия конкурса на выполнение работ по реализации Программы определяются положением о конкурсах, разработанным администрацией города.
3-й этап. Мониторинг эффекта энергосбережения:
- определение фактического срока окупаемости проектов;
- отчет по реализации проектов.
4.2. Инвестиционная деятельность в области энергосбережения
Инвестиционная деятельность г.Красноярска подчинена долгосрочным целям его развития и осуществляется в соответствии с разработанной инвестиционной политикой.
Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии города и охватывает следующие основные этапы:
- формирование направлений инвестиционной деятельности в энергосбережении в соответствии с планами социально-экономического развития города;
- изучение конъюнктуры инвестиционного рынка;
- определение объектов инвестирования;
- определение необходимого объема инвестиционных ресурсов.
5. Предполагаемые результаты
Программа энергоресурсосбережения города - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на эффективное использование энергоресурсов и являющихся фундаментом планомерного снижения затратной части бюджета.
Основной областью экономии энергоресурсов на первом этапе является теплоснабжение. В результате выполнения мероприятий снизится теплопотребление бюджетных организаций без снижения комфортности, уменьшатся затраты на оплату энергоресурсов.
В данной Программе предлагается решать задачу повышения эффективности использования энергоресурсов прежде всего за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается получить значительный экономический и социальный эффект:
Под- пунк- ты раз- дела 7 |
Наименование мероприятий |
Экономи- ческий эффект (млн.руб.) в год |
Срок окупае- мости |
Социально-экономи- ческий эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мероприятия по учету и регулированию теплопотребления 1.1. Установка приборов учета 4,5 0,5-1 Определение факти- 1.3. тепловой энергии на ческого количества 1.7. объектах, финансируемых потребляемой тепло- 1.8. из бюджета города вой энергии 1.5. Установка индивидуальных 4,7 1-2 Улучшение качества тепловых пунктов и ре- теплоснабжения, конструкция центральных ликвидация нерацио- тепловых пунктов. Уста- нального потребле- новка систем регулирова- ния тепловой энер- ния гии Разработка нормативной и методической базы энергосбережения 2.1. Разработка нормативной и - - Повышение ответст- 2.2. методической базы энер- венности и экономи- госбережения ческой заинтересо- ванности в энерго- сбережении всех субъектов, системы производства энер- гии, ее транспорта и потребления Энергосберегающие проекты 3.1. Определение баланса - - Работа позволит оп- энергообеспечения го- ределить фактичес- рода кую мощность всех источников тепловой энергии, потерь на транспорте и при- соединенных нагру- зок, что даст воз- можность оптимизи- ровать схемы энер- госнабжения города 3.2. Оптимизация схем элект- 0,47 1,7- Увеличение освещен- роснабжения города 2,3 ности в 2 раза при снижении электро- потребления 3.4. Оптимизация схем тепло- 3,59 1,6 Более равномерное снабжения города распределение теп- ловой энергии между потребителями 3.5. Внедрение систем управ- 1,5 3,5 Снижение энергопот- ления насосных станций, ребления в часы ми- котельных и центральных нимальной нагрузки, тепловых пунктов тепло- регулирование режи- вых сетей на базе испо- мов тепловых сетей льзования частотного регулирования приводов 3.7. Паспортизация муниципа- - - Повышение качества льного жилого фонда договорных отноше- ний муниципальных жилищных организа- ций и энергоснаб- жающих организаций. Уточнение социаль- ных норм потребле- ния 3.6. Балансовые испытания и 2,2 1,5 Улучшение технико- оптимизация режимов ра- экономических и боты муниципальных ко- экологических пока- тельных с целью сниже- зателей муниципа- ния удельных расходов льных котельных топлива и электроэнер- гии 3.8. Разработка демонстра- 5,32 6 Снижение потребле- ционного проекта энер- ния тепловой энер- госбережения существую- гии, обеспечение щего наиболее неблагоп- комфортных условий риятного типа зданий в отапливаемых по- мещениях Суммарный экономический эффект 22,28 |
6. Информационное обеспечение Программы
В целях обеспечения качественного решения задач, предусмотренных Программой энергосбережения, необходимо ее пропагандировать всеми видами средств массовой информации.
Для правильного понимания направлений Программы необходимо использовать такие формы, как издание брошюр, сборников, плакатов, информационных листков, проведение встреч, совещаний.
Информирование должно включать в себя ответы на вопросы заинтересованных лиц, населения и прессы, отслеживание и пропаганда положительных примеров реализации мероприятий Программы, регулярные контакты со средствами массовой информации.
Информационное обеспечение Программы включает в себя проведение на постоянной основе конференций и семинаров, освещающих достоверные результаты и позволяющих вести общественное обсуждение хода реализации этапов Программы.
Большое значение придается краткосрочным курсам по обучению специалистов бюджетной сферы в области энергосбережения. Данные курсы позволяют охватить большое количество специалистов и повысить их квалификацию.
7. Мероприятия Программы на 2002-2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Заказчик |
Исполнитель |
Источники финансирования, тыс.руб. | ||||
всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Мероприятия по учету и регулированию теплопот- ребления 1.1 Установка приборов учета Управление Определяется * * * * на объектах, финансируе- по энерге- на конкурсной мых из бюджета города: тике и основе - главное управление об- энергосбе- разования; режению - главное управление здравоохранения; - комитет по физической культуре, спорту и ту- ризму; - управление социальной защиты населения; - управление культуры 1.2 Закупка теплосчетчиков, -"- -"- * * * - поверка и ремонт ранее закупленного оборудова- ния: - закупка; - поверка оборудования 1.3 Подготовка тепловых -"- -"- * * * * вводов в зданиях бюджет- ной сферы для установки приборов учета и систем регулирования тепловой энергии с заменой запор- ной арматуры: - главное управление образования; - главное управление здравоохранения; - комитет по физической культуре, спорту и ту- ризму; - управление социальной защиты населения 1.4 Установка систем регули- -"- -"- * * * * рования теплопотребле- ния: - учреждения бюджетной сферы; - административные зда- ния 1.5 Установка индивидуальных -"- -"- * * * * тепловых пунктов с внед- рением систем автомати- ческого регулирования теплопотребления: - индивидуальные тепло- вые пункты по главному управлению образования 1.6 Реализация мероприятий -"- -"- * * * * по учету и регулированию теплопотребления в жилых зданиях: - установка систем регу- лирования и учета тепло- потребления; - внедрение систем пок- вартирного учета тепло- вой энергии 1.7 Установка приборов учета -"- -"- * * * * тепловой энергии на це- нтральных тепловых пунк- тах (муниципальной соб- ственности) 1.8 Установка приборов учета -"- -"- * * * * на объектах бюджетной сферы, расположенных во встроенных помещениях жилых зданий с частичной реконструкцией систем теплопотребления: Установка: - главное управление здравоохранения; - комитет по физической культуре, спорту и ту- ризму; - управление культуры; - главное управление об- разования 1.9 Установка групповых уз- -"- -"- * * * * лов учета тепловой энергии в жилых зданиях 2. Разработка нормативной и методической базы энер- госбережения 2.1 Разработка нормативной -"- -"- - * * - базы, обеспечивающей эф- фективное действие Прог- раммы энергосбережения 2.2 Разработка методической -"- -"- - * * - базы энергосбережения по направлениям: - муниципальные источни- ки теплоснабжения; - системы транспорта тепловой энергии; - современные системы теплопотребления; - современные системы учета и автоматического регулирования тепловой энергии; - ограждающие конструк- ции и теплоизоляционные материалы 2.3 Обновление нормативов -"- -"- * * - - теплопотребления г.Крас- ноярска 3. Энергосберегающие проек- ты 3.1 Определение баланса -"- -"- * * * * энергообеспеченности го- рода: - определение распола- гаемой мощности теплоис- точников и анализ режи- мов отпуска тепловой энергии; - анализ режимов работы тепловых сетей, тепловых сетей в двухтрубном ис- полнении, насосных стан- ций, центральных тепло- вых пунктов и тепловых потерь в них; - определение присоеди- ненных нагрузок потреби- телей: здания жилого, социаль- ного и промышленного назначения; - анализ балансов энер- гообеспеченности по районам теплоснабжения; - анализ сводного ба- ланса энергообеспечен- ности города 3.2 Оптимизация схем элект- -"- -"- * * * * роснабжения г.Красноярс- ка: - проведение анализа состояния электроснабже- ния и электропотребления г.Красноярска; - разработка алгоритма оптимизации электропот- ребления и выработка ре- комендаций; - разработка технической документации на реконст- рукцию систем электроос- вещения г.Красноярска 3.3 Внедрение проекта энер- -"- -"- * * - - гоэффективного уличного электроосвещения для од- ного района города 3.4 Оптимизация схем тепло- -"- -"- - * * * снабжения г.Красноярска: - анализ состояния сис- темы теплоснабжения и теплопотребления; - разработка алгоритма оптимизации теплоснабже- ния и теплопотребления и выработка рекомендаций; - разработка технической документации на реконст- рукцию систем теплоснаб- жения г.Красноярска с учетом перераспределения нагрузок между теплоис- точниками 3.5 Внедрение систем управ- -"- -"- - * * * ления насосных станций, котельных и центральных тепловых пунктов тепло- вых сетей на базе испо- льзования частотного регулирования приводов. Обследование муниципа- льных насосных станций, котельных и центральных тепловых пунктов города для выбора объектов: - муниципальные котель- ные; - муниципальные центра- льные тепловые пункты; - муниципальные насосные станции 3.6 Балансовые испытания и -"- -"- - * * * оптимизация режимов ра- боты муниципальных коте- льных с целью снижения удельных расходов топли- ва и электроэнергии: - режимно-наладочные ис- пытания котлоагрегатов; - сводный аналитический отчет 3.7 Паспортизация муниципа- -"- -"- * * * - льного жилого фонда: - муниципальный жилой фонд города 3.8 Разработка демонстра- -"- -"- * * * * ционного проекта энер- госбережения существую- щего наиболее неблагоп- риятного типа зданий: - разработка техническо- го задания на проектиро- вание; - выполнение проектных работ; - установка приборов учета и системы автома- тического регулирования; - строительно-монтажные работы по утеплению ог- раждающей конструкции на базе современных техно- логий; - выполнение энергети- ческого обследования, разработка рекомендаций 4. Информационное сопровож- дение Программы 4.1 Информационно-аналити- Управление Определяется * * * * ческое сопровождение по энерге- на конкурсной Программы энергосбереже- тике и основе ния: энергосбе- - издание сборников, режению брошюр, агитационных плакатов; - разработка рекоменда- ций на основе опыта реализации Программы 4.2 Подготовка, переподго- -"- -"- * * * * товка и повышение ква- лификации специалистов в области энергосбереже- ния: - главное управление образования; - главное управление здравоохранения; - управление культуры; - управление социальной защиты населения; - комитет по физической культуре, спорту и ту- ризму; - работники других му- ниципальных организаций 4.3 Подготовка и проведение -"- -"- * * * * ежегодной научно-прак- тической конференции "Энергосбережение - проблемы и перспективы" 5. Погашение задолженности по Программам: 5.1 Программа по установке Финансовое * приборов учета тепловой управление энергии и энергетической администра- паспортизации на предп- ции города риятиях, учреждениях и организациях бюджетной сферы города Красноярска на 1999 год: - главное управление здравоохранения 5.2 Программа "Повышение эф- * фективности энергоресур- сообеспечения объектов бюджетной сферы и жилищ- но-коммунального хозяй- ства в городе Красноярс- ке" на 2000 год: - управление культуры; - главное управление здравоохранения; - главное управление об- разования Задолженность МУП "Гор- теплоэнерго" за выпол- ненные мероприятия: - модернизация централь- ных тепловых пунктов; - балансовые испытания котельных и тепловых се- тей; - создание энергоэффек- тивных котлоагрегатов с топкой кипящего слоя; - внедрение щелевых деаэраторов Итого: 115000 |
Примечание: Суммы ассигнований из бюджета города на реализацию программных мероприятий по годам определяются при формировании бюджета на соответствующий год.
8. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
на 2002 год
/-------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование мероприятий| Заказчик | Исполнитель | 2002 |Примечание|
|п/п| | | | | |
|---+------------------------+----------+-------------+--------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------------------------------------------------------------------------|
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-104 действие пункта 1, подпунктов 1.1-1.7 настоящего Приложения было приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 1 Мероприятия по учету и |
| регулированию теплопот- |
| ребления 6931,28 |
| |
|1.1 Установка приборов учета Управление Определяется 2992,5 |
| на объектах, финансируе- по энерге- на конкурсной |
| мых из бюджета города: тике и основе |
| - главное управление об- энергосбе- |
| разования 79 узлов режению |
| - главное управление |
| здравоохранения 43 узла |
| - комитет по физической |
| культуре, спорту и ту- |
| ризму 1 узел |
| - управление социальной |
| защиты 2 узла |
| - управление культуры |
| 8 узлов |
| |
|1.2 Закупка теплосчетчиков, -"- -"- |
| поверка и ремонт ранее |
| закупленного оборудова- |
| ния: |
| - закупка - |
| - поверка оборудования - |
| 133 шт. 455,28 |
| |
|1.3 Подготовка тепловых -"- -"- 1516 |
| вводов в зданиях бюджет- |
| ной сферы для установки |
| приборов учета и систем |
| регулирования тепловой |
| энергии с заменой запор- |
| ной арматуры: |
| - главноеправление обра- |
| зования 54 узла |
| - главное управление |
| здравоохранения 55 узлов |
| - комитет но физической |
| культуре, спорту и ту- |
| ризму 11 узлов |
| - управление социальной |
| защиты населения |
| 13 узлов |
| |
|1.4 Установка систем регули- -"- -"- |
| рования теплопотребле- |
| ния: |
| административные здания 315 |
| |
|1.5 Установка индивидуальных -"- -"- 482,5 |
| тепловых пунктов с внед- |
| рением систем автомати- |
| ческого регулирования |
| теплопотребления: |
| - индивидуальные тепло- |
| вые пункты по главному |
| управлению образования |
| |
|1.6 Реализация мероприятий -"- -"- 670 |
| по учету и регулированию |
| теплопотребления в жилых |
| зданиях: |
| - установка систем регу- 420 |
| лирования и учета тепло- |
| потребления; |
| - внедрение систем пок- 250 |
| вартирного учета тепло- |
| вой энергии |
| |
|1.7 Установка приборов учета -"- -"- 500 |
| тепловой энергии на це- |
| нтральных тепловых пунк- |
| тах (муниципальной соб- |
| ственности) |
| |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-104 действие пункта 2, подпункта 2.1 настоящего Приложения было приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 2. Разработка нормативной и 198,5 |
| методической базы энер- |
| госбережения |
| |
|2.1 Обоснование нормативов -"- -"- 198,5 |
| теплопотребления г.Крас- |
| ноярска |
| |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-104 действие пункта 3, подпунктов 3.1-3.3 настоящего Приложения было приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 3. Энергосберегающие проек- 1380 |
| ты |
| |
|3.1 Определение баланса -"- -"- 200 |
| энергообеспеченности го- |
| рода: |
| Разработка технического |
| задания на выполнение |
| работ |
| |
|3.2 Внедрение проекта энер- -"- -"- 980 |
| гоэффективного уличного |
| электроосвещения для |
| одного района города |
| |
|3.3 Паспортизация муниципа- -"- -"- 200 |
| льного жилого фонда: |
| - муниципальный жилой |
| фонд города |
| |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-104 действие пункта 4, подпунктов 4.1-4.3 настоящего Приложения было приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 4. Информационное сопровож- 500 |
| дение Программы |
| |
|4.1 Информационно-аналити- Управление Определяется 50 |
| ческое сопровождение по энерге- на конкурсной |
| Программы энергосбере- тике и основе |
| жения: энергосбе- |
| - издание сборников, режению |
| брошюр, агитационных |
| плакатов; |
| - разработка рекоменда- |
| ций на основе опыта |
| реализации Программы |
| |
|4.2 Подготовка, переподго- -"- -"- 300 |
| товка и повышение ква- |
| лификации специалистов в |
| области энергосбереже- |
| ния: |
| - главное управление об- |
| разования; |
| - главное управление |
| здравоохранения; |
| - управление культуры; |
| - управление социальной |
| защиты населения; |
| - комитет по физической |
| культуре, спорту и ту- |
| ризму; |
| - работники других му- |
| ниципальных организаций |
| |
|4.3 Подготовка и проведение -"- -"- 150 |
| ежегодной научно-прак- |
| тической конференции |
| "Энергосбережение - |
| проблемы и перспективы" |
| |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-104 действие пункта 5 настоящего Приложения было приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
| 5. Погашение задолженности 2990,22 |
| по Программам: |
| |
|5.1 Программа по установке Финансовое 69,02 |
| приборов учета тепловой управление |
| энергии и энергетической администра- |
| паспортизации на предп- ции города |
| риятиях, в учреждениях и |
| организациях бюджетной |
| сферы города Красноярска |
| на 1999 год: |
| - главное управление |
| здравоохранения |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-104 действие дефисов 4, 6, 7 пункта 5.2 настоящего Приложения было приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|5.2 Программа "Повышение эф- 2921,2 |
| фективности энергоресур- |
| сообеспечения объектов |
| бюджетной сферы и жилищ- |
| но-коммунального хозяй- |
| ства в городе Красноярс- |
| ке" на 2000 год: |
| - управление культуры; 105,2 |
| - главное управление |
| здравоохранения; 152,1 |
| - главное управление об- |
| разования 1303,9 |
| Задолженность МУП "Гор- |
| теплоэнерго" за выпол- |
| ненные мероприятия: |
| - модернизация централь- |
| ных тепловых пунктов; 700 |
| - балансовые испытания |
| котельных и тепловых се- |
| тей; 350 |
| - создание энергоэффек- |
| тивных котлоагрегатов с |
| топкой кипящего слоя; 150 |
| - внедрение щелевых |
| деаэраторов 160 |
| |
| Итого: 12000 |
\-------------------------------------------------------------------------/
9. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоря- дитель |
Раздел подраз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Код эконо- мической статьи |
Сумма затрат (тыс. рублей) | ||||
всего |
в том числе по годам | ||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Управление по энерге- тике и эне- ргосбереже- нию 3004 515 397 111040 115000 12000 * * * |
Примечание: Суммы ассигнований из бюджета города на реализацию программных мероприятий в 2003-2005 годах определяются при формировании бюджета на соответствующий год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 26 февраля 2002 г. N 6-82 "О городской целевой Программе "Энерго- и ресурсосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.